Электронный научный журнал

Информационно-коммуникационные технологии
в педагогическом образовании

12+

Теория и методика преподавания общетехнических дисциплин

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПАРАДИГМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

Сегодня предсказывать и предсказать появление инноваций в системе профессиональной подготовки специалистов может, пожалуй, любой человек. Информация об образовании в силу своей социокультурной ценности и значимости уже сама по себе всегда интересует человека заведомо сильнее, чем конкретные новости о тех или иных конкретных достижениях в сфере науки и техники. // Today, anyone can predict and predict the emergence of innovations in the system of professional training of specialists. Information about education because of its socio-cultural value and importance in itself is always interested in a person certainly stronger than the specific news about certain specific achievements in the field of science and technology.

Авторы: И. Д. Сулимова, В. В. Сульдина
Раздел: Теория и методика преподавания общетехнических дисциплин
Просмотров: 55
СОВРЕМЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА КАК ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ КУРСА ТЕХНОЛОГИИ

В статье рассматриваются возможности современной информационной среды для реализации курса технологии в школе. // The article discusses the possibilities of modern information environment for the implementation of technology course in school.

Автор: Г. Ю. Семёнова
Раздел: Теория и методика преподавания общетехнических дисциплин
Просмотров: 54
РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ШКОЛЬНИКАМИ В ПРОЦЕССЕ РЕШЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ

В работе проведен методический анализ структуры технологической компетентности школьников. В качестве примера рассмотрены результаты контроля уровня сформированности технологической компетентности у школьников восьмых классов экспериментальных и контрольных групп. // This paper presents a methodological analysis of the structure of technological competence of schoolchildren. As an example, the results of the control of the level of technological competence formation in schoolchildren of the eighth grade of experimental and control groups are considered.

Авторы: А. А. Романчук, А. Н. Ростовцев
Раздел: Теория и методика преподавания общетехнических дисциплин
Просмотров: 73
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ КАК БАЗОВЫЙ КОМПОНЕНТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

В работе рассмотрена структура методики формирования базового компонента технологической компетентности школьников. // The paper considers the structure of the method of formation of the basic component of technological competence of schoolchildren.

Автор: А. А. Романчук
Раздел: Теория и методика преподавания общетехнических дисциплин
Просмотров: 114
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ В ШКОЛЬНОМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ: ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ И НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ

Проанализирован опыт реализации межпредметных связей в обучении школьников технологии; показано, что межпредметные связи реализуются учителями эпизодически и на уровне фактов, обоснована необходимость пропедевтики естественнонаучных понятий в обучении технологии и разработки соответствующих методических материалов. // The experience of realization of interdisciplinary links in technology training of school students is analysed; it is shown that interdisciplinary links are implemented by teachers incidentally and at the level of the facts, need of propaedeutics of science concepts during technology training and development of the corresponding methodical materials is proved.

Автор: Г. В. Пичугина
Раздел: Теория и методика преподавания общетехнических дисциплин
Просмотров: 88
РОЛЬ ДЕТСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ

Рассмотрены различные аспекты технического творчества, как на уроках технологии, так и во внеклассной, кружковой работе в системе дополнительного образования. // Consideration of various aspects of technical creativity, both in technology lessons and in out-of-class work.

Автор: З. А. Литова
Раздел: Теория и методика преподавания общетехнических дисциплин
Просмотров: 56
ОСОБЕННОСТИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ КАК УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЩИХСЯ

Рассмотрено содержание и структура общетехнического цикла профессионального обучения и специальной технологии в системе профессиональной подготовки обучащихся. // The content and structure of the General technical cycle of vocational training and special technology in the system of vocational training of students are considered.

Автор: З. А. Литова
Раздел: Теория и методика преподавания общетехнических дисциплин
Просмотров: 57
ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ MOODLE В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ СПО

В статье говорится о том, что в настоящее время электронное обучение является наиболее востребованной технологией, которая используется во многих образовательных организациях во всем мире. Электронное дистанционное обучение, которое базируется на системе Moodle, может значительно дополнить и расширить традиционные формы профессионального образования в России. // The article is devoted to e-learning being the most demanded technology nowadays used in many educational institutions all over the world. Distance e-learning based on the Moodle system can greatly supplement and expand the traditional forms of the professional education in Russia.

Автор: М. Ю. Кропотова
Раздел: Теория и методика преподавания общетехнических дисциплин
Просмотров: 69
МАТЕРИАЛЬНО-ПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

В статье рассматривается необходимость физического труда для развития умственных действий и целостного развития личности. Отстаивается точка зрения, что в основе любой умственной деятельности должна быть материальная деятельность с материальным продуктом, построенная на материализованной модели действия. // The article discusses the need for manual work for the development of mental actions and the holistic development of the individual. It defended the view that the basis of all mental activity to be material activity with a tangible product, built on the model of action materialized.

Авторы: С. Д. Коткин, С. В. Кузнецов
Раздел: Теория и методика преподавания общетехнических дисциплин
Просмотров: 52
ИНТЕГРАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ

Представлены преимущества внедрения в педагогическую практику проблемно-диалоговых и информационно-коммуникационных технологий на уроках биологии при получении основного общего образования. // The article presents the advantages of introduction in pedagogical practice problem-dialog and information communication technology biology lessons when you receive basic general education.

Автор: Ю. А. Золотухина
Раздел: Теория и методика преподавания общетехнических дисциплин
Просмотров: 79
ТЕРМОГАЗОДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАДИАЛЬНОГО ТУРБОДЕТАНДЕРА ГАЗОВОЙ ХОЛОДИЛЬНОЙ МАШИНЫ

Статья посвящена сравнительному анализу результатов испытания радиального турбодетандера газовой холодильной машины с использованием двух рабочих колес. // The article is devoted to the comparative analysis of the results of testing the radial turbodetander of a gas refrigerating machine using two impellers.

Автор: С. В. Варенков
Раздел: Теория и методика преподавания общетехнических дисциплин
Просмотров: 81
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

В статье рассмотрены особенности дополнительных образовательных программ технической направленности, их соответствие современным требованиям. // The article describes the features of additional educational programs of technical orientation, their compliance with modern requirements.

Авторы: А. А. Брыксин, А. Г. Дорошенко
Раздел: Теория и методика преподавания общетехнических дисциплин
Просмотров: 58
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОО НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Представлены преимущества внедрения в педагогическую практику интерактивных педагогических технологий на уроках иностранного языка при получении основного общего образования. // The article presents the advantages of introduction in pedagogical practice of interactive teaching technologies to foreign language lessons when you receive basic general education.

Авторы: О. А. Антоненко, М. А. Першина
Раздел: Теория и методика преподавания общетехнических дисциплин
Просмотров: 69
Авторизация
E-mail

Пароль  


Регистрация