Электронный научный журнал

Информационно-коммуникационные технологии
в педагогическом образовании

12+

Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании

ЭЛЕКТРОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС В ИЗУЧЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЬНОЙ И ЛОГАРИФМИЧЕСКОЙ ФУНКЦИЙ

В данной статье рассмотрено значение показательной и логарифмической функций в школьном курсе математики; роль свойств этих функций при решении задач смешанного типа; особенности применения электронных образовательных ресурсов. // This article discusses the value of the exponential and logarithmic functions in the school course of mathematics; the role of the properties of these functions in solving problems of mixed type; features of the use of electronic educational resources.

Авторы: Л. А. Осипова, О. В. Шилова
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 49
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЦИОНАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ В КУРСЕ МАТЕМАТИКИ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

В данной статье раскрывается содержание понятия электронного образовательного ресурса, авторами разработана таблица с помощью, которой можно организовать изучение рациональных уравнений и неравенств путем выбора нужных ресурсов, а также составлены рекомендации к использованию электронных образовательных ресурсов при изучении рациональных уравнений и неравенств в основной школе. // This article reveals the content of the concept of electronic educational resource, the authors have developed a table with the help of which it is possible to organize the study of rational equations and inequalities by selecting the necessary resources, as well as recommendations for the use of electronic educational resources in the study of rational equations and inequalities in primary school.

Авторы: Л. А. Осипова, А. Г. Чернявская
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 50
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Тема, затронутая в статье, раскрывает особенности применения ИКТ на уроках математики в среднем и старшем звене, приводятся примеры использования на уроках программы «Graph». // The topic touched upon in the article reveals the peculiarities of ICT use at the middle and senior mathematics lessons, gives examples of the use at the lessons of the program «Graph».

Автор: И. М. Чеботарева
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 47
УЧЕБНЫЕ СЕТЕВЫЕ ПРОЕКТЫ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

В статье описан опыт организации и проведения всероссийского сетевого проекта с математическим содержанием «Собирайся, народ! Чудо-ярмарка зовет!» Проект успешно реализован с 15 января по 26 февраля 2018 года и включен в Путеводитель сетевых проектов на 2018-19 учебный год. Статья адресована учителям школ, гимназий, лицеев; полезна студентам педагогических вузов. // The article describes the experience of organizing and conducting the All-Russian network project with a mathematical content «Get together, people! Wonder Fair is calling!» The project was successfully implemented from January 15 to February 26, 2018 and included in the Guidelines for network projects for the 2018-19 school year. The article is addressed to teachers of schools, gymnasiums, lyceums; useful for students of pedagogical universities.

Авторы: Е. Г. Путина, О. В. Фурина
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 61
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЙ МОДЕЛИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ

В статье рассмотрены преимущества модели дистанционного обучения и использование в деятельности педагога информационно-коммуникационных технологий в организации этой работы. // The advantages of distance learning model and the use of information and communication technologies in the activities of a teacher have been discussed in this article.

Автор: М. В. Токарев
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 52
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКЕ

Статья посвящена проблемам эффективного обучения прикладной математике в вузе базирующимся на информационно-коммуникационных технологиях. Отражается опыт ведения занятий в Московском городском педагогическом университете. // The article is devoted to the problems of effective teaching of applied mathematics at the University based on information and communication technologies. The experience of conducting classes at the Moscow city pedagogical University is reflected.

Автор: А. Р. Садыкова
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 56
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Статья посвящена проблеме использования интернет-технологий в современном образовательном процессе. Предлагаются некоторые виды деятельности учащихся в Сети. Приводятся примеры заданий с использованием интернет-технологий, направленных на активизацию познавательных и коммуникативно-социальных способностей, учащихся на уроках информатики. // The article is devoted to the problem of using Internet technologies in the modern educational process. Some student activities on the Web are suggested. Examples of tasks with the use of Internet technologies, aimed at enhancing cognitive and communicative-social abilities, students in computer science lessons are given.

Авторы: А. Э. Можарова, Е. Е. Рябинина
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 54
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ

В данной статье обоснована необходимость использования информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе учителями повышения познавательной деятельности учащихся. // In this article the necessity of use of information and communication technologies in educational process by teachers of increase of cognitive activity of pupils is proved.

Авторы: З. С. Кабаева, Ч. Ш. Омурзакова
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 67
ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ИНФОРМАТИКЕ

В статье представлен материал по организации научно-исследовательской деятельности учащихся на учебных занятиях по информатике. Когда учащийся выполняет задания за компьютером, он имеет возможность стать исследователем, открывателем. Это повышает интерес к научно-исследовательской деятельности. Компьютер становится средством обучения и общения, а ученик - владельцем и творцом своего обучения. // This article presents material concerning organising scientific research activities of students at IT lessons. When a pupil does some computer work he has an opportunity to become an explorer, a discoverer. This arouses greater interest to scientific research activity. The computer turns into a means of education and communication and a student in his turn a master and creator of his own education.

Автор: А. А. Корженок
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 50
ПРИМЕНЕНИЕ ВЫДЕЛЕНИЯ СИНХРОННОСТИ ДЛЯ ОЦЕНКИ СХОДСТВА ВОКАЛЬНЫХ ИСПОЛНЕНИЙ

В данной работе рассматривается вопрос оценки сходства вокальных исполнений с помощью выделения синхронности. Данный подход позволит проводить обучение вокальному исполнению на начальных этапах и расширить спектр предлагаемых пользователям заданий. // This paper addresses the issue of assessing the similarity of vocal performances by highlighting the synchronicity. This approach will allow vocal performance training at the initial stages and expand the range of assignments offered to users.

Авторы: Е. С. Катаева, Ю. Р. Свешникова, А. Ю. Якимук
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 52
РЕШЕНИЕ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАЧ ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ, В КОТОРЫХ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ГРАФЫ

Статья посвящена методике подготовки школьников к решению задач на поиск пути в графах с помощью алгоритмов, а конкретно к реализации двух алгоритмов «поиск в ширину» и «поиск в глубину». В зависимости от условия задачи, школьники должны использовать тот или иной метод нахождения пути. // The article is devoted to the method of preparing students for solving problems of finding a path in graphs using algorithms, and specifically to the implementation of the two algorithms «search in width» and «search in depth». Depending on the conditions of the problem, students should use one or another method of finding the path.

Авторы: Д. О. Каппес, М. С. Можаров
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 70
ПРИМЕНЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

В статье рассматриваются общие вопросы, связанные с применением мультимедийных учебных презентаций в учебном процессе: перечислены преимущества применения и свойства учебных презентаций, рассмотрены виды учебных презентаций и описаны требования, предъявляемые к ним. // The article discusses general issues related to the use of multimedia training presentations in the educational process: lists the advantages of using and properties of training presentations, types of training presentations, and describes the requirements for them.

Автор: А. Н. Дробахина
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 51
ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЕБ-КВЕСТ ДЛЯ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИКЕ

Перед современным образованием стоит задача поиска новых видов и форм организации образовательной деятельности. Обучение должно быть развивающим с точки зрения развития независимого критического и творческого мышления. Для этого многие преподаватели уже давно используют проектные технологии, привлекая ресурсы Интернета. Но обилие информации в сети и ее качество не только не упрощают процесс работы над проектом, но и усложняют его. Одним из возможных решений этой проблемы является технология веб-квеста. // Before modern education is the task of finding new types and forms of organization of educational activities. Training should be developmental in terms of developing independent critical and creative thinking. To this end, many teachers have long been using project technology, attracting the resources of the Internet. But the abundance of information on the network and its quality not only does not simplify the process of working on the project, but also complicates it. One of the possible solutions to this problem is the technology of the web quest.

Автор: А. Л. Голюк
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 42
РОЛЬ ЭЛЕКТИВНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В ПРОФИЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ

Статья посвящена преподаванию элективных учебных предметов в классах профильного обучения в средней школе, планированию курсовой подготовки, ориентированию на подготовку к осознанному выбору будущей профессии. В статье приводятся примеры практических работ из разных предметных областей, выполняемых в электронном редакторе Excel. // The article is devoted to the teaching of elective subjects in the classes of specialized education in high school, planning of course training, orientation to the preparation for a conscious choice of future profession. The article provides examples of practical work from different subject areas performed in the electronic editor excel.

Авторы: Т. А. Головко, Е. В. Кальченко
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 63
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ЛИНЕЙНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ РАБОТЫ АВТОМОБИЛЬНО-ЭКСКАВАТОРНОГО КОМПЛЕКСА

В статье рассматривается возможность использования методов линейного программирования при планировании работы автомобильно-экскаваторных комплексов на открытых горнорудных карьерах. Сформулированы условия задачи, обеспечивающие выбор такого варианта распределения, при котором простой автомобильно-экскаваторного комплекса будет минимальным. // The article discusses the possibility of using methods of linear programming in planning road-excavator complexes in open mining-ore pits. Task conditions are formulated to ensure the selection of a variant of the distribution, in which a simple road-excavator complex would be minimal.

Автор: О. Н. Вуейкова
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 54
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ТЕХНОЛОГИИ

Статья рассказывает об информационных интерактивных средствах обучения и их применении на уроках английского языка и технологии. Предоставляются примеры, что позволяет перенести имеющийся опыт на другие предметы общеобразовательной программы. // The article tells about informational interactive teaching aids and their use in English and technology lessons. Examples are provided that allows you to transfer existing experience to other subjects of the general education program.

Авторы: И. А. Бузланова, А. И. Дудукова
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 68
ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ОСНОВ ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ АГРАРНОГО НАПРАВЛЕНИЯ

Целью изучения информатики является не только изучение компьютера и его программного обеспечения, но и использование полученных знаний при изучении других дисциплин. // The purpose of computer science studding is not only studding of the computer and its software, and also using knowledge in the study other disciplines.

Авторы: Н. А. Аскарова, Ж. А. Кудайбергенова
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 47
КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Сфера применения информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в образовании постоянно расширяется. Эти изменения не могли не повлиять на образовательную сферу как с точки зрения содержания задач образования, так и в отношении использования открывшихся технологических возможностей для достижения целей образования. Несмотря на эти достоинства, стремление повысить качество образования путем внедрения инновационных преобразований на основе повсеместного применения ИКТ пока остается нереализованным. В связи с этим, в статье предлагается необходимость выработать комплексный подход и практическую направленность к применению ИКТ с целью повышения эффективности и качества учебного процесса и его результатов на всех уровнях образования на основе интеграции ИКТ и педагогики. // The sphere of applying information and communication technologies are constantly extending. These changes of course did have an influence as from view of solving educational tasks as to the reference to using new discovered technological possibilities in order to approach the results. Despite of all benefits, aspiration to increase the quality of education system by means of inculcation of innovations on the base of occurring everywhere information technologies is still has not realized. Therefore, in this article is offering the necessity to produce the complex approach and practical direction for using information and communication technologies with the aim of increasing the efficiency and quality of education process and its goals on the all levels of education on the base of ICT and pedagogics.

Авторы: Б. Б. Азизов, Ч. Н. Гасимова, Н. Ф. Гафарова
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 71
ПРИМЕНЕНИЕ СЕРВИСА «KAHOOT» НА ЗАНЯТИЯХ МАТЕМАТИЧЕСКОГО КРУЖКА

В статье рассмотрено применение онлайн-сервиса «Kahoot» для закрепления и проверки знаний учащихся на занятиях кружка «Применение ИКТ для математических расчётов». // The article considers the use of online service «Kahoot» to consolidate and test the knowledge of students in the classroom circle «Application of ICT for mathematical calculations».

Авторы: Г. Г. Абдреева, Ю. А. Микацадзе
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 405
Авторизация
E-mail

Пароль  


Регистрация