Электронный научный журнал

Информационно-коммуникационные технологии
в педагогическом образовании

12+

Проблемы организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья и пути их решения

НАУЧНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ КАК МЕТОД ВЕРНУТЬ ИНТЕРЕС К УЧЕБЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ, ИСКЛЮЧЕННЫХ ИЗ ШКОЛ

Статья посвящена проблеме мотивации к учебе детей и подростков, которые потеряли интерес к учебе и не вовлечены в официальный учебный процесс, на примере образовательной благотворительной организации No Limits (Macintyre Charity, Великобритания). Статья исследует как специально подобранный научный эксперимент, используемый на уроках, может оказать положительное влияние на реформирование познавательного фактора у детей и подростков, утративших мотивацию к учебному процессу. Приводятся примеры заданий и проектов, направленных на развитие познавательной активности. Предлагаются различные стратегии на различных стадиях вовлечения и сформированности познавательных учебных действий при научной экспериментальной деятельности. // The article is devoted to the problem of re-engaging of excluded children and teenagers on example of educational charity No Limits (Macintyre Charity, UK). The article investigates how specially selected scientific experiments could re-intent interest learners to education. Examples of strategies on different stages of re-engagement learners and forming cognitive interest to investigation and education through hands-on scientific experiment.

Автор: Г. В. Таррелл
Раздел: Проблемы организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья и пути их решения
Просмотров: 51
ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Статья посвящена проблеме формирования математической компетентности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Рассматриваются особенности интерактивных образовательных технологий и обосновывается целесообразность их использования в учебном процессе инклюзивного образования. // The article is devoted to the problem of formation of mathematical competence of students with disabilities. Features of interactive educational technologies are considered and expediency of their use in educational process of inclusive education is proved.

Авторы: А. С. Пейчева, Е. В. Позднякова
Раздел: Проблемы организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья и пути их решения
Просмотров: 49
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗВОСПИТАНИЮ В КОЛЛЕДЖЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ С ОСЛАБЛЕННЫМ ЗДОРОВЬЕМ

Статья посвящена проблеме организации физического воспитания студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья. Рассматривается пример организации работы со студентами, отнесенными к специально медицинской группе. Предлагаются формы проведения практических внеучебных занятий. // The article is devoted to the problem of organizing education. Considers an example of organizing work with students. The proposed form of practical training outside the classroom.

Авторы: Л. Н. Лосева, О. В. Момотова
Раздел: Проблемы организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья и пути их решения
Просмотров: 48
ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ В ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ И ПИСЬМУ ПО СИСТЕМЕ БРАЙЛЯ СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В статье представлены рекомендации по преодолению трудностей в обучении рельефно-точечному шрифту Брайля слепых и слабовидящих обучающихся и некоторые приёмы, способствующие прочному запоминанию образа букв, цифр и знаков этого шрифта. Данная статья адресована учителям специальных школ, студентам, родителям. // The article presents recommendations for overcoming difficulties in teaching Louis Braille relief-point font to blind and visually impaired students and some techniques that contribute to the lasting memorization of the image of letters, numbers and signs of this font. This article is addressed to teachers of special schools, students, parents.

Автор: Л. А. Крахмелец
Раздел: Проблемы организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья и пути их решения
Просмотров: 42
МЕТОД ПРОЕКТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИИ

В статье раскрываются особенности метода проектов при обучении математике в инклюзивном классе. Приведен пример проекта «Применение зрительных иллюзий в дизайне помещения». // The article reveals the features of the method of projects in teaching mathematics in an inclusive class. An example of the project «The use of visual illusions in the design of the room».

Авторы: К. Е. Климова, Е. В. Позднякова
Раздел: Проблемы организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья и пути их решения
Просмотров: 39
АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА НА УРОКАХ ФИЗИКИ С ПОМОЩЬЮ ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В контексте решения проблемы активизации познавательной деятельности у обучающихся с нарушением слуха рассматривается возможность использования предметно-практической деятельности в процессе обучения физики. // In the context of solving the problem of activation of cognitive activity in students with hearing impairment, the possibility of using the subject-practical activity in the process of teaching mathematics is considered.

Автор: А. В. Иванов
Раздел: Проблемы организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья и пути их решения
Просмотров: 40
ОТКРЫТЫЕ ЗАДАЧИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИИ

Статья посвящена проблеме формирования универсальных учебных действий (УУД) в условиях инклюзии на уроках математики. Рассматриваются открытые математические задачи как средство формирования базисных УУД у детей с ограниченными возможностями здоровья. // The article is devoted to the problem of formation of universal educational actions (UEA) in the conditions of inclusion in the lessons of mathematics. Open mathematical problems as a means of formation of basic UEA in children with disabilities are considered.

Авторы: А. В. Габаткина, Е. В. Позднякова
Раздел: Проблемы организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья и пути их решения
Просмотров: 41
ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

Статья посвящена некоторым вопросам обучения математике детей с диагнозом задержка психического развития в Казахстане; выделены некоторые проблемы в организации и методике обучения математике детей с отклонениями в развитии. // The article is devoted to some problem of teaching mathematics to children diagnosed with mental retardation in Kazakhstan; highlighted some problems in the organization and methods of teaching mathematics to children with developmental disabilities.

Автор: К. О. Ахметжанова
Раздел: Проблемы организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья и пути их решения
Просмотров: 78
Авторизация
E-mail

Пароль  


Регистрация