Электронный научный журнал

Информационно-коммуникационные технологии
в педагогическом образовании

12+

Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС

ФОРМИРОВАНИЕ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ НА УРОКАХ ФИЗИКИ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

Статья посвящена проблеме современной системы оценивания результатов в общеобразовательной школе. Представлено одно из возможных решений усовершенствования шкалы оценивания, используемой в России, путем замены существующей пятибалльной системы оценивания на балльно-рейтинговую систему. Рассматриваются преимущества и недостатки каждой из методик оценивания. // The article is devoted to the problem of the modern system of assessing results in a general education school. One of the possible solutions to improve the assessment scale used in Russia by replacing the existing five-point assessment system with a point-rating system. The advantages and disadvantages of each of the assessment methods are considered.

Автор: А. А. Нерода
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 183
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ГОС

На современном этапе перед образованием стоит важная задача: подготовить выпускника, отвечающего всем требованиям современного общества. Учреждения среднего профессионального образованиястоят перед необходимостью обновления методов, средств и форм организации обучения. Реализация инновационных технологий помогает создать такие педагогические условия обучения, которые будут способствовать наиболее оптимальному развитию познавательной деятельности и творческой самостоятельностистудентов. // At the present stage, education faces an important task: to prepare a graduate who meets all the requirements of modern society. Institutions of secondary vocational education face the need to update methods, means and forms of training organization. The implementation of innovative technologies helps to create such pedagogical learning conditions that will contribute to the most optimal development of cognitive activity and creative independence of students.

Автор: Г. А. Мамчич
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 157
ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА – КАК ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ ФГОС

Использование на уроках заданий, направленных на развитие креативных способностей, которые впоследствии помогают ребёнку успешно найти себя в различных областях деятельности. // The use of tasks in the lessons aimed at developing creative abilities, which subsequently help the child successfully find themselves in various areas of activity.

Автор: И. Н. Маклецова
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 201
ШКОЛА – ВУЗ: СЕТЕВОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК УСЛОВИЕ КАЧЕСТВЕННОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В статье представлен опыт инновационной практики по организации профильного обучения, предпрофильной подготовки и профессиональной ориентации учащихся школы, работающей в условиях ресурсного дефицита, в сетевом партнерстве с ВУЗами. Рассматриваются пути повышения качества образования, обеспечения условий равного доступа к получению качественного образования и ориентации выпускников на обучение в ВУЗах своего региона. // The article presents the experience of innovative practice in the organization of profile education, pre-profile training and professional orientation of students of a school operating in conditions of resource scarcity, in a network cooperation with universities. The ways of improving the quality of education, ensuring conditions for equal access to quality education and orientation of graduates to study at universities in their region are considered.

Авторы: Л. Ю. Мазур, А. М. Смирнов
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 182
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВ ПО АСТРОНОМИИ-II

В статье проанализированы некоторые аспекты подготовки школьников 7-8 классов к участию в региональном этапе Всероссийской олимпиады по астрономии. // The article analyzes some aspects of preparing schoolchildren of grades 7-8 to participate in the regional stage of the All-Russian Astronomy Olympiad.

Автор: Н. И. Кошкина
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 167
ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ИГРОВОГО СОЦИАЛЬНОГО ИМИТАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ СТРОЕНИЯ СКЕЛЕТА ЧЕЛОВЕКА

В статье рассматриваются активные методы обучения, в частности, игровые имитационные активные методы. Приводится пример применения деловой игры, как метода игрового социального имитационного моделирования при изучении строения скелета человека. // The article deals with active teaching methods, in particular, game simulation active methods. An example of the use of a business game as a method of gaming social simulation in the study of the structure of the human skeleton is given.

Автор: Е. А. Корнилова
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 163
ЭПИСТЕМОДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНИКОВ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ 5 КЛАССА

С точки зрения элементов знаний рассмотрены представления содержания учебников по биологии для 5 класса и приведены количественные характеристики. Это позволяет увидеть возможности достижения равномерности процесса обучения иформировать равнозначные элементы знаний, что непосредственно влияет на качество образования. // From the point of view of knowledge elements, the representations of the contents of biology textbooks for the 5th grade are considered and quantitative characteristics are given. This allows to see the possibilities of achieving uniformity of the learning process and to form equivalent knowledge elements, that directly affects the quality of education.

Авторы: О. В. Колесник, О. А. Никитина
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 217
ПРИМЕНЕНИЕ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ

В статье поднимается задача качественной подготовки российских школьников по математике. В качестве одного из методов развития математической грамотности указывается кейс-технология. Объясняется, что такое кейс-технология, какие существуют этапы подготовки к уроку с ее использованием. В качестве примера приводится урок геометрии в 11 классе. // The article raises the problem of high-quality training of Russian schoolchildren in mathematics. Case technology is indicated as one of the methods for the development of mathematical literacy. It explains what case technology is, what stages of preparation for a lesson using it are. As an example, a geometry lesson in grade 11 is given.

Автор: А. А. Егоркина
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 179
ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Технологии, применяемые на уроках математики преподавателями для формирования основ математической грамотности, как одной из составляющих функциональной грамотности школьника в современном мире. Их особенности и качественные характеристики, а также основные позиции педагога и ученика в данных технологиях, возможности их взаимодействия. // Technologies used in mathematics lessons by teachers to form the foundations of mathematical literacy as one of the components of functional literacy of a student in the modern world. Their features and qualitative characteristics, as well as the main positions of the teacher and the student in these technologies, the possibilities of their interaction.

Автор: А. Г. Гуськова
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 209
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ ИНФОРМАТИКИ И МАТЕМАТИКИ В ПОДГОТОВКЕ ПОВАРА, КОНДИТЕРА

В статье рассматривается проблема установления междисциплинарных связей информатики, математики и профессии повар, кондитер. Приводятся примеры задач с математическим содержанием, решаемые средствами электронных таблиц и ориентированные на профессию повар, кондитер. // The article deals with the problem of establishing interdisciplinary connections of computer science, mathematics and the profession of cook, pastry chef. Examples of tasks with mathematical content are given, solved by means of spreadsheets and focused on the profession of cook, pastry chef.

Автор: И. С. Гомбоева
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 224
ОСОБЕННОСТИ ТЕКСТООРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК НЕРОДНОМУ В МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ

В статье рассматриваются нетрадиционные подходы к обучению русскому языку как неродному на текстовой основе в малокомплектной школе, обосновываются и иллюстрируются примерами положительные стороны такого обучения. // This article discusses innovative approaches to the teaching of the Russian language as a foster to the textual basis in the rural school, justified and illustrates examples of the positive aspects of such training.

Автор: С. Г. Абаджян
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 387
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ СЕВАСТОПОЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

Статья посвящена изучению использования электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в обучении студентов Севастопольского государственного университета (СевГУ) по направлению подготовки 39.04.03 Организация работы с молодежью. Автором выявлена необходимость внедрения ЭОР в учебный процесс. Практическая значимость исследования заключается в определении степени удовлетворенности студентов организацией учебного процесса с использованием ЭОР. Результаты данного исследования подтверждают, что студенты по направлению подготовки 39.04.03 Организация работы с молодежью позитивно воспринимают внедрение ЭОР в учебный процесс и активно используют возможности ЭОР в учебной деятельности. // The article is devoted to the study of the usage electronic educational resources (EER) in teaching students of Sevastopol State University (SevSU) majoring in 39.04.03 Work organization with youth. Necessity of the EER implementation in the educational process is identified by the author. The practical relevance of the research lies in determining the degree of student’s satisfaction with usage EER in the educational process. The results of this study confirm that students majoring in 39.04.03 Work organization with youth positively accept the implementation of EER in the educational process and actively use the possibilities of EER in learning activities.

Авторы: Т. А. Кокодей, М. С. Шевченко
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 178
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Статья посвящена проектной деятельности на уроках литературного чтения в начальной школе. Раскрывает исходные теоретические позиции проектного обучения. Приводятся достоинства метода проектов. Описывается ступенчатое применение метода в начальной школе. // The article is devoted to project activities in the lessons of literary reading in elementary school. Reveals the initial theoretical work of the position of the formulation of the project involves learning. The advantages of the project method are given. The stepwise application of the method in elementary school is described.

Автор: И. Н. Шевченко
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 168
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ КАБИНЕТ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Статья посвящена описанию проекта специализированного кабинета для формирования профессиональных компетенций студентов. Авторы проекта анализируют дидактические инструменты и образовательные технологии, используемые в работе данного кабинета, его оснащенность материальными ресурсами и методическими материалами. // The article is devoted to the description of the project of a specialized room for the formation of professional competencies of students. The authors analyze the didactic tools and educational technologies used in the work of this room, its equipment with material resources and methodological materials.

Авторы: А. Н. Алдашов, А. И. Чигрина
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 140
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИК ОБРАТНОЙ СВЯЗИ ПРИ КРИТЕРИАЛЬНОМ ОЦЕНИВАНИИ В ПРАКТИКЕ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ

Статья посвящена описанию практики использования техник обратной связи при критериальном оценивании, которые используются на различных этапах урока и позволяют учителю осуществлять непрерывное взаимодействие с учащимися, приводят к достижению цели, основываясь на ситуации успеха. // The article is devoted to the description of the practice of using feedback techniques in criterion assessment, which are used at various stages of the lesson and allow the teacher to carry out continuous interaction with students, lead to the achievement of the goal, based on the situation of success.

Авторы: Т. С. Климова, Е. Г. Путина, О. В. Фурина
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 212
ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Статья посвящена организации дистанционного обучения, способам представления материала и различным способам проверки при дистанционном обучении. // The article is devoted to the organization of distance learning, methods of presentation of the material and various methods of verification in distance learning.

Авторы: Л. Г. Попова, С. А. Фензель
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 222
ЗАДАЧИ ДИВЕРГЕНТНОГО ТИПА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ В ПРОЦЕССЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

В статье рассматриваются дивергентные задачи с несформулированным вопросом как средство развития универсальных учебных действий школьников в процессе математической подготовки. Приведены примеры таких задач из серии «Математик в мире неразгаданных тайн» и «Математик в мире житейской реальности». Показана возможность конструирования дивергентных задач на материале заданий международных сравнительных исследованиях по математической грамотности PISA. // The article deals with divergent problems with an unformulated question as a means of developing universal educational actions of schoolchildren in the process of mathematical preparation. Examples of such problems from the series «Mathematician in the world of unsolved mysteries» and «Mathematician in the world of everyday reality» are given. The possibility of constructing divergent problems based on the tasks of international comparative studies on PISA mathematical literacy is shown.

Авторы: Е. А. Князева, Е. В. Позднякова
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 190
РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ФИЗИКИ

Статья посвящена методике формирования функциональной грамотности на уроках физики, описаны методы познавательной деятельности, критерии оценивания и предложен подбор заданий, направленных на развитие указанных навыков у школьников. // The article is devoted to the methodology of the formation of functional literacy in physics lessons, describes the methods of cognitive activity, evaluation criteria and suggests the selection of tasks aimed at the development of these skills in schoolchildren.

Автор: И. В. Орловская
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 245
АНАЛИЗ ТЕРМИНОЛОГИИ И СТАНОВЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ ЦИФРОВОЕ ОБУЧЕНИЕ

Статья посвящена проблеме формирования и становления вновь появившихся терминов в современном образовании. Обзор проблем, требующих решения, в условиях интенсивного развития современных цифровых педагогических технологий. // The article is devoted to the problem of the formation and formation of newly appeared terms in modern education. Review of the problems that need to be solved in the conditions of intensive development of modern digital pedagogical technologies.

Автор: Н. А. Нонь
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 182
ОБУЧЕНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПОСРЕДСТВОМ ОПИСАНИЯ ФОТОГРАФИИ

Статья посвещена проблеме формирования коммуникативных универсальных учебных действий учащихся в процессе обучения описания фотографии в начальной школе. Приводятся методические приемы и система заданий, которые будут способствовать достижению качества образования школьников в рамках подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку. // The article is devoted to the problem of formation of communicative universal educational actions of students in the process of teaching the description of photography in primary school. The article presents methodological techniques and a system of tasks that will help to achieve the quality of education of schoolchildren in preparation for the final interview in the Russian language.

Автор: О. А. Моргунова
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 460
ГЕЙМИФИКАЦИЯ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ЯЗЫКОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Статья посвящена проблеме формирования функциональной языковой грамотности на уроках иностранного языка. Представлен пример применения упражнений на формирование функциональной языковой грамотности на уроках английского языка в 7 классе. // The article is devoted to the problem of the formation of functional language literacy in foreign language lessons. An example of the use of exercises for the formation of functional language literacy in English lessons in the 7th grade is presented.

Автор: Е. А. Покарева
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 424
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВМЕЩЕННОГО МЕТОДА ТРЕНИРОВОК В ШКОЛЬНОЙ СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ «ВОЛЕЙБОЛ» ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГТО

Статья посвящена проблеме подготовки обучающихся среднего общего образования к сдаче нормативов комплекса ГТО. Предлагается решение подготовки школьников к сдаче нормативов совместно с тренировочным процессом на занятиях в секции волейбола. // The article is devoted to the problem of preparing school students for passing the RLD. The decisions of preparing students for passing RLD combined with training process on the volleyball section is proposed.

Автор: С. Г. Мухлин
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 338
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ВЫСКАЗЫВАНИЮ В ФОРМЕ ПОВЕСТВОВАНИЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ

Статья посвещена проблеме формирования коммуникативных универсальных учебных действий в процессе обучения биологии на метапредметном уровне при подготовке учащихся основной школы к итоговому собеседованию. Приводятся методы, приемы и система заданий, которые будут способствовать достижению качества образования школьников. // The article is devoted to the problem of the formation of communicative universal educational actions in the process of teaching biology at the meta-subject level in the preparation of primary school students for the final interview. Methodological techniques and a system of tasks that will contribute to the achievement of the quality of education of schoolchildren are given.

Автор: О. С. Пронина
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 412
ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ФОРМАТЕ ОЧНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Статья посвящена методике формирования функциональной грамотности на уроках физики и астрономии, описаны критерии оценивания и предложен подбор заданий, направленных на развитие указанных навыков у школьников. // The article is devoted to the methodology for the formation of functional literacy at Physics and Astronomy lessons. Сriteria for assessment are described and a selection of tasks which are aimed at developing these student’s skills are suggested.

Автор: Я. В. Сатурнова
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 559
«СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ» – СОВРЕМЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ

В статье рассматривается возможность применения образовательной технологии «Смешанное обучение» в образовательном процессе ООО и СОО на примере учебных предметов «Математика» и «Физика». // The article considers the possibility of using the educational technology «Mixed learning» in the educational process of LLC and SOO on the example of the subjects «Mathematics» and «Physics!».

Авторы: А. А. Васильев, В. В. Стукушина
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 390
ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ В РАМКАХ ФГОС ООО

Статья посвящена применению проектной технологии в организации обучения физике в рамках ФГОС ООО. Рассмотрено понятие метода проектов. Приведены примеры применения проектной технологии в процессе обучения физике. // The article is devoted to the application of design technology in the organization of teaching physics within the framework of the Federal State Educational Standard of OOO. The concept of the project method is considered. Examples of application of design technology in the process of teaching physics are given.

Авторы: А. А. Васильев, Е. О. Сидельникова
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 444
НОВАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ «САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ОПЕРЕЖЕНИЯ», ПОВЫШАЮЩАЯ МОТИВАЦИЮ К ОБУЧЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Статья посвящена описанию инновационной технологии «самостоятельного опережения», используемая в процессе обучения школьников. Идея основана на собственном опыте. Первоначально была внедрена при обучении математикой в основной школе и получила высокие результаты. Описан опыт внедрения данной технологии. Охарактеризованы ее приемы и методы. Показана результативность внедрения нового опыта. // The article is devoted to the description of the innovative «self-driving» technology used in the learning process. The idea is based on our own experience. Initially, it was introduced when teaching mathematics in general education school and received high results. Еру The experience of implementing this technology is described. Its techniques and methods are characterized. The effectiveness of the introduction of new experience is shown.

Авторы: В. Н. Усков, Ю. В. Ускова
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 365
ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ СРЕДСТВОМ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ

Статья посвящена проблеме формирования и развития познавательного интереса учащихся на уроках русского языка и литературы средством учебных проектов. Рассмотрены сущность понятия и роль учебных проектов в развитии учащихся. Представлены типы и виды учебных проектов, алгоритм их использования на уроках русского языка и литературы. // The article is devoted to the problem of formation and development of students ' cognitive interest in the lessons of Russian language and literature by means of educational projects. The essence of the concept and the role of educational projects in the development of students are considered. The types and types of educational projects, the algorithm of their use in the lessons of Russian language and literature are presented.

Автор: В. Ю. Сухорукова
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 417
ИНТЕГРАЦИЯ БИОЛОГИИ И МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ С ЦЕЛЬЮ ИЗУЧЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ЗДОРОВЬЯ

Статья посвящена реализации интегрированного подхода в школе на примере биологии и мировой художественной культуры. Приводятся примеры заданий межпредметного содержания. // The article is devoted to the implementation of an integrated approach at school on the example of biology and world art culture. Examples of tasks of interdisciplinary content are given.

Автор: В. Е. Хачатурьянц
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 473
ИННОВАЦИИ В ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Проблема – заставить думать над постановкой цели: вовлекать, исследовать, объяснять, разрабатывать, развивать навыки исследовательской деятельности, уметь оценивать, вырабатывая критерии. В практику внесла активные методы стратегии критериального оценивания для успешной деятельности учащихся при формативном оценивании. Суммативное оценивание по разделу при письменных работах были разработаны СОР и СОЧ с учетом критериев и дескрипторов задания. // Problem with making students think about statement of purpose. The goals are to involve, to research, to explain, to elaborate, to develop skills for research work, to be able to evaluate elaborating the criteria. I have introduced to the practice active methods of strategy of criteria evaluation for the successful work of students with formative evaluation. Summative evaluation in the section for written works was developed by SSE and QSE using criteria and descriptors of the task.

Автор: А. С. Хамитова
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 501
ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОЦЕНОЧНЫХ ПРОЦЕДУРАХ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ

Реализация индивидуализированного подхода при оценивании ограничивается стандартизацией. Индивидуализация оценки в условиях стандартизации обеспечивается гибкостью применяемых процедур, выражающейся в возможности их адаптации к различным особенностям учебного процесса и образовательным потребностям обучающихся в нормативных рамках. // The implementation of an individualized approach to assessment is limited to standardization. Individualization of assessment in the context of standardization is ensured by the flexibility of the procedures used, expressed in the possibility of their adaptation to various features of the educational process and the educational needs of students in normative conditions.

Автор: А. А. Варакута
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 395
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА: НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ. ВОЗМОЖНОСТИ ПЕРЕХОДА НА ТРЕХЪЯЗЫЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Статья посвящена проблеме обучения биологии на английском языке в общеобразовательных школах Казахстана с целью формирования полиязычной личности выпускника, который владеет тремя языками, знает биологию на этих языках, умеет успешно вести диалог в области этой науки, предлагаются рекомендации по организации процесса учебной деятельности с использованием CLIL – методики учебно-языкового интегрирования, которая рассматривает изучение иностранного языка как инструмента для изучения других предметов. // The article is devoted to the problem of teaching biology in English in secondary schools of Kazakhstan in order to form a multilingual personality of a graduate who speaks three languages, knows biology in these languages, is able to successfully conduct a dialogue in the field of this science, offers recommendations for organizing the process of educational activities using CLIL - methodology of educational and language integration, which considers the study of a foreign language as a tool for studying other subjects.

Автор: И. У. Ашимова
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 435
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ WEB-QUEST В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

Среди разнообразных образовательных технологий педагогами российского образования наиболее часто востребованы следующие: проблемная, проектная, информационная, игровая. Одним из вариантов данных технологий, является метод, получивший название WEB-Quest. Актуальность методики WEB-Quest связана с инновационными направлениями образования, в которых информационно-коммуникативные технологии выступают в качестве научно-исследовательской основы занятия, включающего в себя элементы творческой лаборатории. Для того чтобы более наглядно понять какими достоинствами или недостатками обладает «WEB-Quest», предлагается разработка мастер-класса для педагогов. // Among the various educational technologies, teachers of Russian education most often demand the following: problem-based, project-based, information-based, and game-based. One of the variants of these technologies is a method called WEB-Quest. The relevance of the WEB-Quest methodology is associated with innovative areas of education, in which information and communication technologies act as the research basis of the lesson, which includes elements of a creative laboratory. In order to more clearly understand what advantages or disadvantages «WEB-Quest» has, it is proposed to develop a master class for teachers.

Автор: Е. А. Арбузова
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 524
КЕЙС-ЗАДАЧИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У БУДУЩИХ ГОРНЫХ ИНЖЕНЕРОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

Статья посвящена роли кейс-задач в процессе формирования критического мышления будущих горных инженеров. Приведен фрагмент кейса об определении оптимальных высот наружных геодезических знаков. Данный кейс соответствует разделу дифференциальное исчисление функции нескольких переменных дисциплины «Математика». Кейс разработан для специальности 21.03.02 Землеустройство и кадастры (профиль «Геодезическое обеспечение землеустроительных и кадастровых работ»). // The article is devoted to the role of case problems in the formation of critical thinking of future mining engineers. A fragment of a case on determining the optimal heights of external geodetic marks is given. This case corresponds to the section on differential calculus of functions of several variables of the discipline «Mathematics». The case was developed for the specialty 21.03.02 Land management and cadasters (profile «Geodetic support of land management and cadastral works»).

Авторы: Л. В. Воронина, Т. С. Озерова
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 406
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ТУБЕРКУЛЕЗНОЙ ИНТОКСИКАЦИЕЙ В УСЛОВИЯХ ОДО

Статья актуальна в наше современное время. Она посвящена ключевому вопросу современности – сохранению и укреплению здоровья подрастающего поколения и направлена на оздоровление ребёнка-дошкольника. В статье прописаны здоровьесберегающие технологии, применяемые в педагогическом процессе. // Thearticleisrelevantinourmoderntime. It is devoted to the key issue of our time - the preservation and strengthening of the health of the younger generation and is aimed at improving the health of the preschooler. The article describes health-preserving technologies used in the pedagogical process.

Авторы: Н. С. Вырныгора, Н. Г. Гачковская, А. П. Заводцева
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 401
ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ С ПОМОЩЬЮ 3D ПРИНТЕРА

Статья посвящена проблеме формирования метапредметных результатов. Рассматриваются пути достижения метапредметных результатов через изучение моделирования и дальнейшего применения 3D принтера. Описан опыт реализации внеурочной деятельности «Робототехника», который включает элементы моделирования, проектирования и 3D печати. // The article is devoted to the problem of the formation of metasubject results. Ways of achieving metasubject results through the study of modeling and further use of a 3D printer are considered. The experience of implementation of extracurricular activities «Robotics» is described, which includes elements of modeling, design and 3D printing.

Автор: М. К. Гавриш
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 360
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС

В статье рассмотрены способы повышения эффективности проведения уроков по физической культуре в условиях реализации ФГОС. Также рассмотрены вопросы повышения интереса обучающихся к эффективной образовательной деятельности на уроке физической культуры. В статье обозначены возможные пути решения существующих проблем организации урока по физической культуре в соответствии с требованиями ФГОС. // The article discusses ways to improve the efficiency of organization and conduct a modern physical culture lesson, conducted in accordance with the Federal State Educational Standard. The problems of increasing students' interest in effective educational activity at the physical culture lesson are also considered. The article outlines possible solutions to existing problems.

Автор: И. И. Гречушкина
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 452
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ШКОЛЬНИКОВ НА МЕТАПРЕДМЕТНОМ УРОВНЕ (ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ)

В статье рассматривается проблема формирования коммуникативных универсальных учебных действий школьников. В результате работы учителей по решению данной проблемы на метапредметном уровне учащиеся не только качественно подготовятся к итоговому собеседованию по русскому языку, но и будет реализована основная цель образования – всестороннее развитие личности. // The article deals with the problem of formation of communicative universal educational actions of schoolchildren. As a result of the teachers' work to solve this problem at the meta-subject level, students will not only be prepared for the final interview in the Russian language, but also the main goal of education – the comprehensive development of the individual-will be realized.

Автор: А. А. Канифатова
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 356
РАЗВИТИЕ РЕЧИ-РАССУЖДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РЕШЕНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

Статья посвещена проблеме формирования коммуникативных универсальных учебных действий в процессе обучения физики на метапредметном уровне при подготовке учащихся основной школы к итоговому собеседованию. Приводятся методические приемы и система заданий, которые будут способствовать достижению качества образования школьников. // The article is devoted to the problem of the formation of communicative universal educational actions in the process of teaching physics at the meta-subject level in the preparation of primary school students for the final interview. Methodological techniques and a system of tasks that will contribute to the achievement of the quality of education of schoolchildren are given.

Автор: Е. А. Князева
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 360
РАЗРАБОТКА КУРСА «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ЖЕНСКИЕ КОСТЮМЫ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА

В настоящее время изучение народной культуры является богатым материалом для патриотического воспитания, любви к традициям своего народа. Народное искусство всегда было неотъемлемой частью национальной культуры, обеспечивало преемственность поколений. Народный костюм является частью духовного богатства своего народа, традиции его изготовления передавались веками из поколения в поколение. Уроки технологии – прекрасное средство приобщения обучающихся к русским национальным традициям. // At present, the study of folk culture is a rich material for patriotic education, love for the traditions of their people. Folk art has always been an integral part of the national culture, ensuring the continuity of generations. Folk costume is a part of the spiritual wealth of its people; the traditions of its manufacture have been passed down from generation to generation for centuries. Technology lessons are an excellent means of introducing students to Russian national traditions.

Авторы: А. О. Ковалькова, О. А. Кравцова
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 387
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВ ПО АСТРОНОМИИ

В статье представлены некоторые аспекты подготовки школьников 5-11 классов к участию в Всероссийской олимпиаде по астрономии на этапах разного уровня. // The article presents some aspects of preparing students of grades 5-11 to participate in the All-Russian Olympiad in Astronomy at different levels.

Автор: Н. И. Кошкина
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 380
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ УСТНОМУ ВЫСКАЗЫВАНИЮ НА УРОКАХ В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ИТОГОВОМУ СОБЕСЕДОВАНИЮ

В статье рассматривается проблема формирования коммуникативных универсальных учебных действий школьников на метапредметном уровне. Предложенные методические приемы и система заданий позволяют не только качественно подготовить учащихся к итоговому собеседованию по русскому языку, но и формируют у школьников коммуникативную культуру. // The article deals with the problem of formation of communicative universal educational actions of schoolchildren at the meta-subject level. The proposed methodological techniques and the system of tasks allow not only to prepare students for the final interview in the Russian language, but also to form a communicative culture among students.

Автор: Н. А. Кротова
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 502
ОРГАНИЗАЦИЯ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ЦИФРОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ ГОРОДА: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ МБОУ ГОРОДА ИРКУТСКА СОШ № 17

Статья посвящена проблеме организации сетевого взаимодействия образовательных организаций города с момента целеполагания до реализации проекта. выявлены эффективные механизмы, методы и формы сетевого взаимодействия между субъектами образовательного процесса. // The article is dedicated to the study of the problem of organization of networking among educational organizations of Irkutsk since the moment of target-setting till the project implementation. The paper concludes effective techniques, a variety of methods and forms of networking among participants of educational process.

Авторы: И. В. Курсакова, М. В. Смолянинова, Т. Н. Толмачева, О. В. Шашкова
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 390
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ХИМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

В статье раскрыты особенности применения технологии проектного обучения в образовательном процессе преподавания методических дисциплин. Выделены структурные компоненты учебного методического проекта. Определены требования, предъявляемые к учебному проекту. Раскрыта специфика отдельных элементов методической системы. // The article reveals the features of the application of project-based learning technology in the educational process of teaching methodological disciplines. The structural components of the educational methodological project are highlighted. The requirements for the training project are defined. The specifics of individual elements of the methodological system are revealed.

Автор: И. Н. Мелитовская
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 435
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ СПО

В статье рассматривается проблема актуализации образовательных программ среднего профессионального образования с учетом требований профессиональных стандартов в области банковского дела на примере дисциплины «Элементы высшей математики», а также выдвигается и обосновывается комплекс педагогических условий, наличие которых определяет эффективность формированием общекультурных и профессиональных компетенций. // The article considers the problem of actualization of educational programs of secondary professional education with the requirements of professional standards in banking on the example of discipline «Elements of mathematics» and extends and substantiates the complex of pedagogical conditions, the presence of which determines the efficiency of formation of common cultural and professional competences.

Автор: Н. М. Шмидт
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 704
ФОРМИРОВАНИЕ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В статье рассмотрены основные приёмы развития навыков смыслового чтения, выделены наиболее эффективные приёмы на уроках математики, способствующие анализу и систематизации текстовой информации. Статья адресована учителям школ, гимназий, лицеев; полезна студентам педагогических вузов. // The article describes the main techniques for developing semantic reading skills, highlights the most effective techniques in mathematics lessons that contribute to the analysis and systematization of text information. The article is addressed to teachers of schools, gymnasiums, lyceums; it is useful to students of pedagogical universities.

Авторы: Т. С. Климова, О. В. Фурина
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 929
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ, КАК ОДИН ИЗ ПРИЕМОВ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Статья посвящена примерам использования методов критического мышления на уроках истории и обществознании, как одним из способов повышения интереса к предмету, расширения кругозора обучающихся, а также развитию познавательных универсальных учебных действий. // The article is devoted to examples of the use of critical thinking methods in history and social studies as one of the ways to increase interest in the subject, expand the horizons of students, as well as the development of cognitive universal educational actions.

Автор: Н. Н. Фошенко
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 1040
ИСТИННОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА – ЕСТЬ ВОСПИТАНИЕ САМИХ СЕБЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ДВИЖЕНИЯ «РОДИТЕЛЬСКАЯ ЗАБОТА»)

В статье представлен опыт работы общественного движения «Родительская забота», объединяющее родителей, учителей, детей, основой которого являются идеи Гуманной педагогики. // The article presents the experience of the public movement «Parental Care», uniting parents, teachers, children, the basis of which are the ideas of Humane pedagogy.

Автор: А. В. Смагина
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 557
ФОРМИРОВАНИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН

В статье описывается важность развития и приемы формирования критического мышления обучающихся, примеры экспериментальных заданий способствую вовлечению в учебный процесс. Представлены задания позволяющие оценить результативность использования педагогической технологии. // The article describes the importance of the development and methods of forming critical thinking of students, examples of experimental tasks contribute to the involvement in the educational process. Tasks are presented to evaluate the effectiveness of the use of pedagogical technology.

Авторы: Н. Л. Седюкевич, О. П. Седюкевич
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 2120
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В МОУ «СОШ № 2» г. КЫШТЫМА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Статья посвящена проблеме организации дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной организации. Приводится опыт работы, направленный на создание безбарьерной среды, воспитание, социализацию обучающихся с особыми образовательными потребностями. // The article is devoted to the problem of organizing distance education for children with disabilities in General education organizations. The work experience aimed at creating a barrier-free environment, education, and socialization of students with special educational needs is presented.

Авторы: Л. Н. Дворцова, М. П. Савинова
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 588
ПРИМЕНЕНИЕ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Статья посвящена рассмотрению приемов мнемотехники. Приводятся различные приемы применения мнемотехники на уроках математики. // Тhe Article is devoted to the consideration of mnemonics techniques. Various methods of using mnemonics in math lessons are given.

Авторы: Г. В. Ковынева, Л. Г. Попова
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 1697
СИСТЕМА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ В РАМКАХ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

В статье повествуется о том, какие методы и приёмы мы применяем на уроках при формировании языковой и коммуникативной компетенции учащихся, какими интерактивными и Интернет-ресурсами мы пользуемся в системе обучения иностранному языку. // The article describes what methods and techniques we use in the lessons in the formation of the language and communicative competence of students, what interactive and Internet resources we use in the system of teaching a foreign language.

Автор: И. С. Полежаев
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 515
ПЕРЕФОРМАТИРОВАНИЕ ЭКЗАМЕНА ПО МАТЕМАТИКЕ В СПО

Статья посвящена проблемам внедрения нового формата государственной итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена согласно актуализированным ФГОС СПО. Предлагается внедрение элементов демонстрационного экзамена в промежуточную аттестацию по учебным дисциплинам и профессиональным модулям. // The article is devoted to the problems of introducing a new format of state final certification in the form of a demonstration exam in accordance with the updated FSES (Federal state educational standard) of secondary vocational education. Elements of the demonstration exam are proposed to be introduced in summative assessment in academic disciplines and professional modules.

Автор: Е. А. Метелькова
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 523
АСТРОНОМИЯ И ФИЗИКА: ИСКЛЮЧЕНИЕ ДУБЛИРОВАНИЯ

В статье проанализированы некоторые проблемы, которые возникли при возвращении в школу учебной дисциплины «астрономия» в качестве обязательного предмета: взаимодействие и противостояние астрономии с физикой, как в учебном процессе, так и в процессе подготовки к ЕГЭ по физике. // The article analyzes some problems that arose when returning to school discipline «astronomy» as a compulsory subject: cooperation and confrontation astronomy with physics in both the study process and in preparation for the unified state examination in physics.

Автор: Н. И. Кошкина
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 491
ПОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ

Трудности в обучении детей с диагнозом «аутизм». Методики обучения математики и русского языка детей со сложной формой аутизма, расстройствами речи и моторики рук. Использование игровых технологий в обучении счету. // Difficulties in teaching children with a diagnosis of autism. Methods of teaching mathematics and the Russian language of children with a complex form of autism, speech disorders and hand motor skills. The use of gaming technology in training account.

Авторы: Н. Н. Елисеева, О. П. Кочеткова
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 502
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО

Статья посвящена применению игровой технологии на уроках математики в начальной школе. Приводятся примеры дидактических игр. Дидактическая игра повышает уровень активности учащихся и мотивацию к учению. // The article touches upon the issue of using game technologies in teaching mathematics in primary school. The authors reveal some substantial aspects of a didactic game which is considered as an effective teaching tool and an efficient way to increase primary school students’ motivation. The article provides a number of examples of didactic games.

Авторы: Т. В. Королева, Н. М. Мельникова
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 628
РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Статья посвящена проблеме реализации системно-деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе. Приводятся примеры заданий с использованием краеведческого материала на развитие познавательных универсальных учебных действий, основы данного подхода. // The article is devoted to the problem of implementing the system-activity approach in mathematics lessons in primary school. Examples of tasks with the use of local history material for the development of cognitive universal educational actions, the basics of this approach are given.

Автор: О. В. Комбарова
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 650
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫМИ ВУЗАМИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ

В данной статье рассматривается возможность применения методов искусственного интеллекта в решении задачи эффективного управления региональными вузами, в которых проблема трудоустройства выпускников является наиболее актуальной. // This article discusses the possibility of using artificial intelligence methods in solving the problem of effective management of regional universities, in which the problem of employment of graduates is the most relevant.

Авторы: Ж. К. Абдурахманов, Л. А. Кадирова
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 536
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО

Высоконравственная, духовно богатая, гармонично развитая личность, способная осуществлять постоянное саморазвитие, является той целью, на достижение которой должны быть направлены все усилия педагогики как науки и области практической деятельности. Поэтому образованию человека необходимо уделять особое внимание. Начинать это делать нужно с ранних лет человека, применяя различные образовательные технологии. // A highly moral, spiritually rich, harmoniously developed personality, capable of constant self-development, is the goal to achieve which all the efforts of pedagogy as a science and field of practical activity should be directed. Therefore, special attention must be paid to human education. You need to start doing this from an early age, using various educational technologies.

Авторы: Н. Г. Елескина, Н. В. Стародубцева
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 497
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ИКТ) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

В статье раскрыты проблемы российского образования на современном этапе. Необходим процесс постоянного образования-самообразования человека, которая должна проходить через всю его жизнь. Что необходимо анализировать и использовать опыт европейских стран в Российском образовании. Решить задачи, путем содержательного обновления образования. Ресурсная обеспеченность образовательной сферы. // The article reveals the problems of Russian education at the present stage. A process of continuous education and self-education of a person is necessary, which must be through his whole life. It is necessary to analyze and use the experience of European countries in Russian education. We should solve problems by meaningfully updating education. Resource security of the educational sphere is also important.

Автор: Ф. Ш. Едигарьева
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 599
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ ДОЛГОСРОЧНОГО МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ПРОЕКТА «СТО ДОРОГ – ОДНА МОЯ»

Статья посвящена профориентационной работе с младшими школьниками и родителями. Знакомит с межведомственным профориентационным проектом «Сто дорог – одна моя». Приводятся формы и методы профориентационной работы с младшими школьниками, направленные на ознакомление обучающихся с миром профессий, обучающиеся знакомятся с правилами выбора профессии, что способствует пониманию особенностей разнообразия мира профессий. // The article is devoted to the career guidance work with primary school students and parents. This work tells about interdepartmental career guidance project «100 Roads and one is mine». The forms and methods of career guidance work are conducted with primary school students aimed at introducing students to the world of professions. Students learn the rules of choosing professions which help to understand the diversity of the world of professions.

Авторы: А. В. Девяткина, М. А. Костина
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 565
САМООЦЕНКА И ВЗАИМОКОНТРОЛЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 6-Х КЛАССАХ КАК СПОСОБ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

В статье предпринимается попытка обобщить накопленный в нашем образовательном учреждении опыт применения на уроках самоконтроля и взаимоконтроля обучающихся. Показаны различные формы самоконтроля, на примере контрольной работы по математике представлено как проводится самоконтроль. Делается вывод о значимости рефлексивной деятельности школьника как эффективном способе оценки качества образования. // The article attempts to summarize the accumulated in our educational institution, the experience of applying in the lessons of self-control and mutual control of students is easier to recruit. Shown are different forms of self-control on the example of the math control is presented as self-control. It is concluded that the student’s reflexive activity is important as an effective way of assessing the quality of education.

Автор: Е. В. Горбулина
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 1234
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ И ГЕОГРАФИИ

Статья посвящена использованию проектной технологии на уроках обществознания. Рассматриваются суть проектного обучения, типы проектов, требования к использованию метода проектов. Представлена характеристика паспорта проектной работы и проектной папки. Кратко охарактеризованы наиболее удачные проекты и критерии оценки проекта. // The article is devoted to the use of design technology in social studies. The essence of project training, types of projects, requirements for using the project method are considered. The characteristics of the design work passport and project folder are presented. The most successful projects and project evaluation criteria are briefly described.

Авторы: И. С. Воронина, Л. В. Шелтрекова
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 474
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, УПРАВЛЕНИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

В статье рассматриваются и анализируются проблемы и перспективы применения ИКТ технологий в сфере образования, приводятся описание современных интернет-средств, используемых авторами в своей профессионально-педагогической деятельности. // The article discusses and analyzes the problems and prospects of using ICT technologies in the field of education, provides a description of modern Internet tools used by the authors in their professional and pedagogical activities.

Авторы: А. А. Васильев, О. В. Васильева
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 492
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВРЕМЕННОГО ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СЕЛЬСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Статья посвящена проблемам внедрения цифрового обучения в сельских образовательных организациях, исходя из опыта работы. // The article is devoted to the problems of implementation of digital education in rural educational organizations, based on experience.

Автор: Н. В. Белобородова
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 490
ИНТЕГРАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ «МАТЕМАТИКА» И «ИНФОРМАТИКА» ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

Интеграция учебных предметов на уроках и во внеурочной деятельности – это требование времени. Ее успех во многом зависит от креативности учителя. Использование наглядности смежных предметов, технических средств обучения, компьютеров на уроках помогает ученикам успешно усваивать материал. В статье рассматривается экспериментальная работа в МБОУ «Лицей № 36» (г. Осинники) Кемеровской области по теме «Интеграция содержания учебных предметов «Математика» и «Информатика» в исследовательской и проектной деятельности учащихся основного общего образования». // The integration of different school subjects in class and in extracurricular activities meets the new demands of the time. Its success depends on teachers’ creativity. Visual aids of the related subjects, technical aids, and computers help to improve learning efficiency. The article is devoted to the experimental work on the theme «Mathematics and Computer Science curriculum integration in the secondary school students’ research and project activities» which takes place in Lyceum № 36 (Osinniki) Kemerovo region.

Авторы: Н. И. Азовцева, Е. В. Афонина
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 542
ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ

Статья посвящена проблеме реализации права каждого ребенка на образование. Проанализирована сложившаяся на сегодняшний день ситуация, связанная с обучением детей, находящихся на длительном лечении в стационарах медицинских учреждений, в результате чего выявлены недостатки осуществления процесса обучения больных детей, а также обоснована необходимость профессиональной подготовки педагогических кадров, способных к эффективной работе с детьми в специфических условиях. // The article is devoted to the problem of realizing the right of every child to education. The current situation related to the education of children in long-term care in hospitals has been analyzed, as a result of which the shortcomings of the educational process of sick children have been identified, as well as the shortcomings of the educational process of sick children, as well as the the need to train teachers capable of working effectively with children in specific circumstances is justified.

Автор: Н. И. Адоякова
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Просмотров: 514
Авторизация
E-mail

Пароль  


Регистрация