Электронный научный журнал

Информационно-коммуникационные технологии
в педагогическом образовании

12+

Обучение и воспитание детей дошкольного, младшего и среднего школьного возрастов, и подростков в контексте современных проблем и перспектив образования

ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

В статье дано понятие системного мышления и требования к нему. Указаны технологии развития системного мышления и предложены логические задачи для детей разного возраста, формирующие метакогнитивное мышление. // The article gives the concept of systemic thinking and the requirements for it. Technologies for the development of systemic thinking are indicated and logical tasks for children of different ages are proposed, which form metacognitive thinking.

Авторы: А. А. Старцева, А. В. Фомина
Раздел: Обучение и воспитание детей дошкольного, младшего и среднего школьного возрастов, и подростков в контексте современных проблем и перспектив образования
Просмотров: 72
ПОКОЛЕНИЕ Z: КАК ИХ УЧИТЬ?

В статье рассматриваются особенности современного поколения учащихся, их ценностные ориентации и предпочтения в средствах и методах обучения. Данные основываются на проведённом автором совместно с учащимися 11 класса исследовании, основанном на анкетировании и изучении ценностных ориентиров. // The features of modern generation, its value points and preferences in resources and methods of teaching are reviewed in the article. Data are based on carried out research with the eleventh formers, using a question poll and studying value points.

Автор: О. П. Прозецкая
Раздел: Обучение и воспитание детей дошкольного, младшего и среднего школьного возрастов, и подростков в контексте современных проблем и перспектив образования
Просмотров: 68
ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

В статье представлен опыт привлечения младших школьников к чтению художественных книг. Обозначены методы, средства и формы работы, реализация которых сможет обеспечить максимальный результат в формировании у современных детей читательской самостоятельности. // The article presents the experience of attracting younger students to reading fiction books. Methods, means and forms of work are outlined, the implementation of which can provide the maximum result in the formation of reading independence in modern children.

Авторы: И. Д. Еремина, Н. В. Пищенюк, С. В. Цымбал
Раздел: Обучение и воспитание детей дошкольного, младшего и среднего школьного возрастов, и подростков в контексте современных проблем и перспектив образования
Просмотров: 78
ВИДЫ И ФОРМЫ СОВРЕМЕННЫХ БИБЛИОТЕЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ИЗУЧЕНИИ БИОЛОГИИ

Статья посвящена видам и формам современных библиотечных мероприятий. Приводятся примеры форм библиотечных мероприятий, направленных на развитие познавательных интересов в изучении биологии. // The article is devoted to the types and forms of modern library events. The examples of library events are given; they are aimed at the development of cognitive interests in the study of biology.

Авторы: Т. Б. Балабанова, Н. К. Паскарь
Раздел: Обучение и воспитание детей дошкольного, младшего и среднего школьного возрастов, и подростков в контексте современных проблем и перспектив образования
Просмотров: 62
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКАХ

В данной статье рассматривается вопрос формирования функциональной грамотности школьников на интегрированных уроках. Основное внимание авторы уделяют формированию читательской и естественнонаучной грамотности. В статье приводятся методические приемы формирования читательской и естественнонаучной грамотности в процессе интеграции литературы и биологии. // This article changes the issue of the formation of functional literacy of schoolchildren in the combined lessons. The authors pay special attention to the formation of reading and natural science literacy. In the article, when using methodological techniques for the formation of reading and natural science literacy in the process of higher literature and biology.

Авторы: С. С. Маратканова, З. Н. Петрова
Раздел: Обучение и воспитание детей дошкольного, младшего и среднего школьного возрастов, и подростков в контексте современных проблем и перспектив образования
Просмотров: 71
ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья поднимает проблемы профессиональной подготовки учителя в современных условиях в сравнении с педагогическим образованием прошлых лет, актуальность выявления определенной «социально-психологической предрасположенности» к педагогической деятельности. Приводятся данные проведенного исследования. // The article raises the problems of teacher training in modern conditions in comparison with pedagogical education of previous years, the relevance of identifying a certain «socio-psychological predisposition» to pedagogical activity. The data of the conducted research are presented.

Авторы: А. О. Лепешева, Т. В. Штатнова
Раздел: Обучение и воспитание детей дошкольного, младшего и среднего школьного возрастов, и подростков в контексте современных проблем и перспектив образования
Просмотров: 82
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ: ВЫНУЖДЕННАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ ИЛИ НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ?

Статья посвящена проблеме дистанционного обучения младших школьников. Анализируются позитивные и негативные последствия применения данного вида обучения в начальной школе. // The article is devoted to the problem of distance learning for primary school students. The article also analyzes the positive and negative consequences of this type of education in primary school.

Авторы: Е. Н. Гольченко, Н. В. Кретинина, В. Н. Шлюпкина
Раздел: Обучение и воспитание детей дошкольного, младшего и среднего школьного возрастов, и подростков в контексте современных проблем и перспектив образования
Просмотров: 88
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Рассматривается личностно-ориентированный подход. Понятия дифференциация и индивидуализация анализируются. Делается вывод о том, что использование дифференцированный подход открывает для каждого ученика перспективу овладения иностранным языком язык и способствует максимальному развитию личности на каждой ступени образования. // A personality-oriented approach is considered. The concepts of differentiation and individualization are analyzed. It is concluded that the use of a differentiated approach opens up the prospect of mastering a foreign language for each student; the language will contribute to the maximum development of personality at each stage of education.

Авторы: Б. М. Ибраева, Ш. Ш. Иманова
Раздел: Обучение и воспитание детей дошкольного, младшего и среднего школьного возрастов, и подростков в контексте современных проблем и перспектив образования
Просмотров: 72
СОВРЕМЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ВОСПРИЯТИЯ ПРЕДМЕТОВ ВАРИАТИВНОЙ ФОРМЫ

В статье перечислены ученые, которые занимались изучением проблемы восприятия предметов вариативной формы, описаны современные исследования данного направления, большое внимание уделено исследованиям белорусского ученого А. В. Северина. // The article lists scientists who studied the problem of perception of objects of variable form, describes modern research in this area, much attention is paid to the research of the Belarusian scientist A. V. Severin.

Автор: А. В. Богурина
Раздел: Обучение и воспитание детей дошкольного, младшего и среднего школьного возрастов, и подростков в контексте современных проблем и перспектив образования
Просмотров: 65
МИНУТКИ ЧИСТОПИСАНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Статья посвящена вопросам организации и проведения минуток чистописания на уроках русского языка. В своей статье мы знакомим с минуткой чистописания как структурной частью этапа актуализации знаний, делимся опытом работы на данном этапе урока. // This article is devoted to the organization and organization of a minute of penmanship in Russian lessons. In this article we are going to tell you about the minute of writing as a structural part of the stage of actualization of knowledge, to share the experience of working at this stage of the lesson.

Авторы: И. А. Берина, Т. В. Михайлова, Н. И. Шубникова
Раздел: Обучение и воспитание детей дошкольного, младшего и среднего школьного возрастов, и подростков в контексте современных проблем и перспектив образования
Просмотров: 65
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДМЕТА ПРИРОДОВЕДЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Всем известно, что видеоинформация может вызвать определенное эмоциональное состояние у учащихся, поэтому информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) делают урок ярче и в то же время углубляют коммуникативные навыки и мышление учащихся. Способствуют обучению, помогают формировать социальную, поликультурную, коммуникативную, деловую информацию, все виды активированной памяти, учебные материалы воспринимаются более глубоко и, следовательно, воспринимают объект по-другому. // Everyone knows that video information can cause a certain emotional state in students, therefore information and communication technologies (ICT) make the lesson brighter and at the same time deepen the communication skills and thinking of students. Promote learning, help shape social, multicultural, communicative, business information. All types of activated memory, educational materials are taken more deeply and therefore perceives the object in a different way.

Автор: А. Х. Араббаев
Раздел: Обучение и воспитание детей дошкольного, младшего и среднего школьного возрастов, и подростков в контексте современных проблем и перспектив образования
Просмотров: 74
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «МЫСЛЬ – СЛОВО – ДЕЛО»

В статье рассказано о взаимодействии учащихся и учителя в рамках реализации профориентационного проекта «Мысль – слово – дело». Школьники, познакомившись с профессиями, востребованными в наше время, под руководством учителя создают небольшую презентацию или «профтрейлер» о профессии. Данная работа формирует представление детей о своей дальнейшей деятельности. // The article describes the interaction of students and teachers in the framework of the implementation of the career guidance project «Thought – word – deed». Students, having got acquainted with the professions that are in demand in our time, under the guidance of a teacher, create a small presentation or «proftrailer» about the profession. This work forms the children's idea of their future activities.

Автор: Т. М. Алиева
Раздел: Обучение и воспитание детей дошкольного, младшего и среднего школьного возрастов, и подростков в контексте современных проблем и перспектив образования
Просмотров: 66
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА НА ПРИМЕРЕ УМК «ПЕРСПЕКТИВА»

В рассматриваемой статье анализируется учебно-методический комплект «Перспектива» с целью выявить способы формирования образовательной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартам. Исследуются особенности учебно-образовательного комплекса. // The article analyzes the educational and methodological complex «Perspektive» in order to identify ways to form an educational environment in accordance with federal state educational standards. The features of the educational complex are investigated.

Автор: Д. Н. Тырков
Раздел: Обучение и воспитание детей дошкольного, младшего и среднего школьного возрастов, и подростков в контексте современных проблем и перспектив образования
Просмотров: 298
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ

Статья посвящена особенностям формирования ориентировки в пространстве у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры. // The article is devoted to the peculiarities of the formation of orientation in space in children of primary preschool age by means of didactic games.

Авторы: С. В. Новикова, Н. В. Себелева
Раздел: Обучение и воспитание детей дошкольного, младшего и среднего школьного возрастов, и подростков в контексте современных проблем и перспектив образования
Просмотров: 382
МЕТОДЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ В ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ОСНОВНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ

Представлена подготовка учащихся к основному государственному экзамену (ОГЭ) по математике как многокомпонентный процесс, включающий предметный, методический, психологический и организационный аспекты. В исследовании выявлены и обоснованы организационно-педагогические условия, методы преодоления трудностей в изучении математики в процессе подготовки учащихся к ОГЭ. // Рresents the preparation of students for the main state exam in mathematics as a multi-component process, including subject, methodological, psychological and organizational aspects. The study identifies and justifies organizational and pedagogical conditions, methods of overcoming difficulties in studying mathematics in the process of preparing students for the exam.

Авторы: О. В. Разумова, Е. Р. Садыкова, А. А. Салемгараева
Раздел: Обучение и воспитание детей дошкольного, младшего и среднего школьного возрастов, и подростков в контексте современных проблем и перспектив образования
Просмотров: 353
ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

В статье представлен опыт привлечения младших школьников к чтению художественных книг, формирующих у современных детей основы экологической культуры. В процессе работы с литературными произведениями учащиеся осваивают основные нравственно-эстетические ценности взаимодействия с окружающим миром. // The article presents the experience of attracting younger schoolchildren to reading fiction books, which form the foundations of ecological culture in modern children. In the process of working with literary works, students master the basic moral and aesthetic values of interaction with the outside world.

Авторы: И. Д. Еремина, Н. В. Пищенюк, С. В. Цымбал
Раздел: Обучение и воспитание детей дошкольного, младшего и среднего школьного возрастов, и подростков в контексте современных проблем и перспектив образования
Просмотров: 382
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

В статье рассматривается проблема развития творческого воображения у детей младшего школьного возраста. Обоснована значимость уроков изобразительного искусства в развитии творческого воображения. Выделены педагогические условия, направленные на развитие творческого воображения у обучающихся начальных классов. // The article deals with the problem of the development of creative imagination in children of primary school age. The importance of fine art lessons in the development of creative imagination is substantiated. Highlighted the pedagogical conditions aimed at developing the creative imagination of primary school students.

Авторы: С. В. Питенко, Т. М. Третьяк
Раздел: Обучение и воспитание детей дошкольного, младшего и среднего школьного возрастов, и подростков в контексте современных проблем и перспектив образования
Просмотров: 333
РАЗРАБОТКА И ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЛИТЕЙНЫХ ФОРМ ДЛЯ КОЛОКОЛОВ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЬНЫХ МАСТЕРСКИХ

Автором статьи рассмотрены исторические вопросы методики изготовления литейных форм, а так же предложен возможный способ для применения учащимися в условиях школьных мастерских. // The author of the article discusses the historical issues of the methodology for making casting molds, and also suggests a possible way for students to use in school workshops.

Авторы: В. С. Панов, И. В. Сликишина
Раздел: Обучение и воспитание детей дошкольного, младшего и среднего школьного возрастов, и подростков в контексте современных проблем и перспектив образования
Просмотров: 349
ПРОЦЕСС ОРГАНИЗАЦИИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-УКРЕПЛЯЮЩЕЙ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В статье представлены актуальность оздоровительно-укрепляющей работы в начальной школе, пути совершенствования, методы, средства и подходы современной педагогики. // This article addresses the importance of health-strengthening activities, methods for implementing activities, and ways to perfect current pedagogical approaches.

Автор: Л. А. Мнацаканян
Раздел: Обучение и воспитание детей дошкольного, младшего и среднего школьного возрастов, и подростков в контексте современных проблем и перспектив образования
Просмотров: 310
ПОХВАЛЬНАЯ РЕЧЬ И КОМПЛИМЕНТ В СОВРЕМЕННОЙ КОММУНИКАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ

В статье представлена краткая характеристика особенностей похвальной речи и комплимента как жанров эпидейктического красноречия. // The article presents a brief description of the features of praiseworthy speech and compliment as genres of epidemictic eloquence.

Автор: К. С. Мацак
Раздел: Обучение и воспитание детей дошкольного, младшего и среднего школьного возрастов, и подростков в контексте современных проблем и перспектив образования
Просмотров: 381
УСПЕХ ЖДЁТ ТОГО, КТО СДАСТ ГТО…

Статья посвящена проблеме со здоровьем современных людей из-за малоподвижного образ жизни. Приводятся примеры, зачем выполнять ГТО в 21 веке. Предлагаются средства к повышению физической подготовленности при сдачи ВФСК ГТО, что поможет стать успешным. // This article focuses on the health’s problem of modern people because of sedentary lifestyles. There are some examples why the people need to do sports and to pass TRP standards in the 21-st century. The means for the raise the standards of physical strength are offered in the TRP. It helps the people to be a success.

Автор: О. А. Лефлер
Раздел: Обучение и воспитание детей дошкольного, младшего и среднего школьного возрастов, и подростков в контексте современных проблем и перспектив образования
Просмотров: 304
КЛИПОВОСТЬ МЫШЛЕНИЯ: КАК НАУЧИТЬ СОВРЕМЕННОГО МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА СЛЫШАТЬ И ВИДЕТЬ?

Статья посвящена проблеме формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников в процессе обучения. Описываются эффективные приёмы, направленные на развитие умения вдумчиво читать, слушать, смотреть. // The article is devoted to the problem of forming cognitive universal learning skills of primary school students in the educational process. The paper describes effective techniques to develop the ability to read, listen, and watch thoughtfully.

Авторы: Е. Н. Гольченко, Н. В. Кретинина, В. Н. Шлюпкина
Раздел: Обучение и воспитание детей дошкольного, младшего и среднего школьного возрастов, и подростков в контексте современных проблем и перспектив образования
Просмотров: 306
МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СРЕДСТВАМИ БАСКЕТБОЛА

Статья посвящена проблеме оптимального подбора и сочетания средств баскетбола скоростного и силового характера в процессе построения уроков физической культуры обучающихся старшего школьного возраста. Приводятся средства, направленные на развитие скоростно-силовых способностей данной категории школьников. Предлагаются специальные контрольные упражнения (тесты) для определения уровня скоростно-силовых способностей. // The article is devoted to the problem of optimal selection and combination of high-speed and power basketball tools in the process of building physical education lessons for students of senior school age. The funds aimed at development of high-speed power abilities of this category of schoolchildren are given. Special control exercises (tests) are offered to determine the level of speed-power abilities.

Авторы: Д. В. Кондратьев, Н. Н. Сетяева
Раздел: Обучение и воспитание детей дошкольного, младшего и среднего школьного возрастов, и подростков в контексте современных проблем и перспектив образования
Просмотров: 419
ФОРМИРОВАНИЕ УМСТВЕННОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПОДВИЖНЫХ ИГР

Рассмотрена актуальность вопроса формирования умственной работоспособности детей дошкольного возраста, изучены теоретические аспекты рассматриваемой проблемы, предложены психолого-педагогические условия по решению проблемы формирования умственной работоспособности детей старшего дошкольного возраста. // The article considers the relevance of the issue of forming the mental capacity of preschool children, studies the theoretical aspects of the problem under consideration, and offers psychological and pedagogical conditions for solving the problem of forming the mental capacity of older preschool children.

Автор: Е. И. Елисеичева
Раздел: Обучение и воспитание детей дошкольного, младшего и среднего школьного возрастов, и подростков в контексте современных проблем и перспектив образования
Просмотров: 339
СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье рассматриваются современные формы работы во внеурочной деятельности при работе с детьми младшего и среднего школьного возраста. Особое внимание уделено выявлению специфики, задач, целей внеурочной деятельности. В статье приведены конкретные примеры современных форм внеурочной деятельности. // The article deals with modern forms of work in extracurricular activities when working with children of primary and secondary school age. Special attention is paid to identifying the specifics, tasks, and goals of extracurricular activities. The article provides specific examples of modern forms of extracurricular activities.

Авторы: Н. Г. Елескина, Н. В. Стародубцева
Раздел: Обучение и воспитание детей дошкольного, младшего и среднего школьного возрастов, и подростков в контексте современных проблем и перспектив образования
Просмотров: 372
МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА В ОБРАЗОВАТЛЕЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

На основании анализа практической деятельности по вопросам организации обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра (далее – РАС) в статье представлены варианты моделей обучения в образовательных организациях. Раскрыты основные особенности и требования, предъявляемые к организации образовательного процесса в рамках каждой модели. // Based on the analysis of practical activities on the organization of education and upbringing of children with autism spectrum disorders (further – RAS), the article presents options for learning models in educational organizations. The main features and requirements for the organization of the educational process within each model are revealed.

Автор: Е. С. Дорохова
Раздел: Обучение и воспитание детей дошкольного, младшего и среднего школьного возрастов, и подростков в контексте современных проблем и перспектив образования
Просмотров: 347
ПРОФИЛАКТИКА ДИСЛЕКСИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ЗАЛОГ УСПЕХА В ПРОЦЕССЕ УЧЕБЫ

В статье обсуждается необходимость ранней диагностики, предупреждения и коррекции расстройств, связанных с навыками чтения у детей дошкольного возраста. Специальные комплексные программы обследования дошкольников позволят определить степень сформированности устной речи, вербальных и невербальных психических функции, лежащих в основе становления навыка чтения. // The article discusses the need for early diagnosis, prevention and correction of reading disabilities, or dyslexia, in the preschool years. Special comprehensive programs of examination of preschool children will determine the degree of oral speech formation, verbal and non-verbal mental functions, which help foster the development of the reading skills.

Автор: А. Г. Григорян
Раздел: Обучение и воспитание детей дошкольного, младшего и среднего школьного возрастов, и подростков в контексте современных проблем и перспектив образования
Просмотров: 396
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ГЕОГРАФИИ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В статье рассматриваются основные исследовательские умения учащихся, элементы исследовательской деятельности на уроках и во внеурочной деятельности учащихся, используемые в личном опыте. Рассмотрены основные этапы написания учебно-исследовательской работы. Обосновывается необходимость вовлечения учащихся в исследовательскую деятельность. // The article discusses the main research skills of students, elements of research activities in the classroom and in extracurricular activities of students used in personal experience. The main stages of writing educational and research work are considered. The necessity of involving students in research activities is justified.

Автор: М. И. Гомонова
Раздел: Обучение и воспитание детей дошкольного, младшего и среднего школьного возрастов, и подростков в контексте современных проблем и перспектив образования
Просмотров: 531
ФОРМЫ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

В статье представлен опыт работы по теме «Формы гражданско-патриотического воспитания младших школьников». В своей статье мы знакомим с разнообразными формами гражданско-патриотического воспитания детей младшего школьного возраста на уроках и занятиях внеурочной деятельности, которые помогают формировать гражданско-патриотическую позицию младшего школьника согласно ФГОС. // The article presents the experience of working on the topic «Forms of civil and patriotic education of younger schoolchildren». In our article, we introduce various forms of civil-patriotic education of primary school children in the lessons and extracurricular activities that help to form a civil-patriotic position of a junior school student according to the Federal State Educational Standard.

Авторы: И. А. Берина, Т. В. Михайлова, Н. И. Шубникова
Раздел: Обучение и воспитание детей дошкольного, младшего и среднего школьного возрастов, и подростков в контексте современных проблем и перспектив образования
Просмотров: 325
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕМЬЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье рассматривается формирование представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста. // The article discusses the formation of ideas about the family in older preschool children.

Авторы: Е. А. Безродная, С. В. Новикова
Раздел: Обучение и воспитание детей дошкольного, младшего и среднего школьного возрастов, и подростков в контексте современных проблем и перспектив образования
Просмотров: 331
НЕОБХОДИМОСТЬ НРАВСТВЕННОГО И ДУХОВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья посвящена одной из важных проблем в современной системе образования, когда внешнее окружение подталкивает выпускников выбирать будущею профессию, руководствуясь не призванием, а практическими соображениями. Необходимо, по возможности, предупредить последствия такого выбора, когда вместо выполнения своих профессиональных обязанностей, специалисты могут быть склонны больше уделять внимание своему личному обогащению. Поэтому крайне важно преподавать молодежи наряду с академическими знаниями морально-нравственные ценности для того, чтобы технические знания были правильно использованы. Соответственно, в данной статье поднимается важный вопрос о необходимости морально-нравственного образования в учебных заведениях. // The article is devoted to one of the important problems in the modern education system, when the external environment pushes graduates to choose a future profession, guided not by vocation, but by practical considerations. It is necessary, if possible, to prevent the consequences of such a choice when, instead of fulfilling their professional duties, specialists may be inclined to pay more attention to their personal enrichment. Therefore, it is extremely important to teach young people, along with academic knowledge, moral and ethical values so that technical knowledge is properly used. Accordingly, this article raises an important question about the need for moral and ethical education in educational institutions.

Автор: М. Н. Артюхов
Раздел: Обучение и воспитание детей дошкольного, младшего и среднего школьного возрастов, и подростков в контексте современных проблем и перспектив образования
Просмотров: 331
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ВЕЛИКОЕ ИЗ МАЛОГО»

В статье рассказано о формах и методах работы, реализуемых в рамках профориентационного проекта «Великое из малого». Школьники на уроках знакомятся с профессиями, востребованными в наше время. Данные занятия формируют представление детей о своей дальнейшей деятельности, что способствует самореализации в пространстве российского государства. // The article describes the forms and methods of work implemented in the framework of the career guidance project «Great from small». Students in the classroom get acquainted with the professions that are in demand in our time. These classes form the children's idea of their future activities, which contributes to self-realization in the space of the Russian state.

Автор: Т. М. Алиева
Раздел: Обучение и воспитание детей дошкольного, младшего и среднего школьного возрастов, и подростков в контексте современных проблем и перспектив образования
Просмотров: 288
ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья посвящена применению программ Scratch Junior, Scratch, Blockly, ПиктоМир для изучения программирования на уроках и во внеурочной деятельности по информатике. Эти программы развивают интерес к программированию на более сложных языках программирования. Успешное овладение языками программирования дает перспективу в получении IT-специальности. // The article is devoted to the use of programs Scratch Junior, Scratch, Blockly, PictoMir for learning programming in the classroom and in extracurricular activities in computer science. These programs develop an interest in programming in more complex programming languages. Successful mastery of programming languages gives a perspective in obtaining an IT specialty.

Автор: А. Ю. Явлова
Раздел: Обучение и воспитание детей дошкольного, младшего и среднего школьного возрастов, и подростков в контексте современных проблем и перспектив образования
Просмотров: 330
Авторизация
E-mail

Пароль  


Регистрация