Электронный научный журнал

Информационно-коммуникационные технологии
в педагогическом образовании

12+

Формирование и развитие цифровой образовательной среды в контексте цифровизации системы образования

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС» ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ В СТАРШИХ КЛАССАХ

В данной статье рассмотрено определение технологии «Перевернутый класс», ключевые понятия данной инновации; отличительные особенности и значение технологии при внедрении в учебный процесс. // This article discusses the definition of technology «Inverted class», the key concepts of this innovation; distinctive features and value of technology when introduced into the educational process.

Авторы: Т. А. Долматова, О. В. Шилова
Раздел: Формирование и развитие цифровой образовательной среды в контексте цифровизации системы образования
Просмотров: 230
СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ»

Статья посвящена определению сущности применения ситуационных заданий в процессе обучения студентов дисциплине «Экономика организации». Использование таких заданий в обучении способствует получению навыков применения полученных знаний к анализу конкретных проблем, повышению уровня функциональной грамотности, ориентации в сложностях современной жизни. // The article is devoted to the definition of the essence of the application of situational tasks in the process of teaching students the discipline «Organizational economics». The use of such tasks in teaching contributes to the acquisition of skills in applying the acquired knowledge to the analysis of specific problems, increasing the level of functional literacy, and orientation in the complexities of modern life.

Авторы: М. С. Можаров, А. Г. Чепкасова
Раздел: Формирование и развитие цифровой образовательной среды в контексте цифровизации системы образования
Просмотров: 254
ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

В статье рассматриваются некоторые преимущества и недостатки онлайн-курсов подготовки к поступлению на психологические специальности. Исследуются текущие функции, проблемы и ограничения, связанные с особенностями работы на платформах, таких как Zoom и Webex. В статье представлены данные, полученные от обучающихся онлайн-курса. Конечно, различные курсы могут значительно отличаться с точки зрения доступных функций и ограничений. Но был сделан вывод о том, что онлайн-обучение предлагает некоторые решения, которые были бы невозможны в реальной аудитории или потребовали бы гораздо больше времени для организации и их реализации. // This article examines some advantages and disadvantages of online preparatory courses for admission to the psychological specialties. It explores current features, issues and limitations associated with products and services, such as Zoom and Webex. The review presents the results obtained from the applicants of one current online course. Of course, different courses can vary significantly in terms of available features and limitations. It is concluded that online training offers some solutions that would be impossible in a real auditorium or it would require much more time for the organization.

Автор: А. Ю. Хаперская
Раздел: Формирование и развитие цифровой образовательной среды в контексте цифровизации системы образования
Просмотров: 235
ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ ПЯТЫХ КЛАССОВ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ

Статья посвящена вопросам использования интерактивных методов в обучении школьников пятых классов декоративно-прикладному творчеству в условиях дистанционного обучения. Раскрываются дидактические возможности современных цифровых инструментов и платформ в поддержке совместной деятельности и продуктивного сотрудничества обучающихся в интерактивной образовательной среде. // The article is devoted to the use of interactive methods in teaching firth-grade schoolchildren in arts and crafts in the context of distance learning. The didactic possibilities of new digital tools and platforms in support of collaborative activities and productive cooperation of schoolchildren in an interactive educational environment are revealed.

Авторы: Г. Н. Бойченко, Е. С. Табакаева
Раздел: Формирование и развитие цифровой образовательной среды в контексте цифровизации системы образования
Просмотров: 246
ОСОБЕННОСТИ ДИСТАНЦИОННОГО ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В статье рассматривается специфика преподавания дисциплины «Иностранный язык» в неязыковом вузе в период ускоренного перевода образовательного процесса в дистанционный формат. Автор выделяет общие проблемы применения дистанционных образовательных технологий преподавателями вузов, выявляет некоторые специфичные для преподавания иностранного языка трудности. На основе накопленного опыта предлагается систематизированные решения ряда технических и методических задач в рамках изучения иностранного языка на онлайн-занятиях. // The article deals with the peculiarities of teaching the discipline «A foreign language» in a non-linguistic higher educational institution during the period of accelerated changing of the educational process in a distance format. The author differentiates the general problems of the use of distance learning technologies by higher educational institution teachers, identifies some specific difficulties for teaching a foreign language. Based on the personal experience, the author offers systematized solutions to a number of technical and methodological problems in the framework of learning a foreign language in online classes.

Автор: О. И. Проминская
Раздел: Формирование и развитие цифровой образовательной среды в контексте цифровизации системы образования
Просмотров: 252
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СПО В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ COVID-19

В настоящее время использование электронных средств обучения набирает все большую популярность, благодаря активному развитию цифровых сервисов и технологий. Особенно актуальным оно стало в период пандемии COVID-19, которая началась в декабре 2019-го года и продолжается по сей день. Практически все учебные заведения перешли в режим полного или частичного дистанционного обучения. В этой статье показано, как образовательные учреждения среднего профессионального образования осуществляли переход в режим дистанционного обучения. // Currently, the use of electronic learning tools is gaining more and more popularity, thanks to the active development of digital services and technologies. It became especially relevant during the COVID-19 pandemic, which began in December 2019 and continues to this day. Almost all educational institutions have switched to full or partial distance learning. This article shows how educational institutions of secondary vocational education carried out the transition to distance learning.

Авторы: Г. Н. Бойченко, А. И. Потапов
Раздел: Формирование и развитие цифровой образовательной среды в контексте цифровизации системы образования
Просмотров: 222
ЦИФРОВИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ

Статья посвящена проектной деятельности согласно федеральным государственным образовательным стандартам, осуществляемой в цифровой среде системы «Реактор». // The article is dedicated to project activities in accordance with federal state educational standards, carried out in the digital environment of the Reactor system.

Автор: Е. А. Левинкова
Раздел: Формирование и развитие цифровой образовательной среды в контексте цифровизации системы образования
Просмотров: 243
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СЕРВИСЫ ИНТЕРНЕТА В ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО ФИЗИКЕ

В статье рассматриваются плюсы использования Интернет-технологий в подготовке к ЕГЭ по физике, как для учителя, так и для ученика. А также представлены основные информационные сервисы интернета в подготовке к ЕГЭ по физике. // The article examines the advantages of using Internet technologies in preparing for the exam in physics, both for the teacher and the student. And also presented the main information services of the Internet in preparation for the exam in physics.

Авторы: А. И. Антоненко, И. А. Кононова
Раздел: Формирование и развитие цифровой образовательной среды в контексте цифровизации системы образования
Просмотров: 315
ВЛИЯНИЕ МИРОВОЙ ТЕНДЕНЦИИ ЦИФРОВИЗАЦИИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ НА ЦИФРОВИЗАЦИЮ И ИНФОРМАТИЗАЦИЮ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

В данной статье описывается влияние мировой тенденции цифровизации и информатизации экономики на цифровизацию и информатизацию системы высшего образования республики Узбекистан и описывается механизм подготовки выпускников на основе компетентностного подхода и их взаимодействия с работодателями с целью трудоустройства. // This article describes the impact of the global trend of digitalization and informatization of the economy on the digitalization and informatization of the higher education system in the Republic of Uzbekistan and describes the mechanism for training graduates based on a competence approach and their interaction with employers for the purpose of employment.

Авторы: Л. А. Кадирова, А. И. Сиразетдинов
Раздел: Формирование и развитие цифровой образовательной среды в контексте цифровизации системы образования
Просмотров: 262
СОВРЕМЕННЫЕ ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАЗРАБОТКЕ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В статье рассматривается понятие контрольно-измерительных материалов, их виды и применение. Описываются возможности современных цифровых технологий в разработке контрольно-измерительных материалов по образовательным программам среднего профессионального образования в условиях цифровой трансформации образовательного процесса. // The article discusses the concept of assessment and evaluation tools, their types, and applications. Contemporary digital technologies functionality in the assessment and evaluation tools development for educational programs of secondary vocational education in the context of digital transformation of the educational process is described.

Авторы: Г. Н. Бойченко, И. А. Зубцов
Раздел: Формирование и развитие цифровой образовательной среды в контексте цифровизации системы образования
Просмотров: 258
РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА «ВВЕДЕНИЕ В СХЕМОТЕХНИКУ» ДЛЯ СИСТЕМЫ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В статье рассматривается вопрос повышения качества технологического образования школьников в условиях развития цифровой образовательной среды. Описывается назначение, структура и содержание электронного учебно-методического комплекта «Введение в схемотехнику» – цифрового образовательного ресурса, разработанного для системы среднего общего и дополнительного образования. // The article deals with the issue of improving the quality of technological education of schoolchildren in the context of the development of the digital educational environment. The authors describe the purpose, structure and content of the e-learning course «Introduction to circuit engineering» – a digital educational resource developed for the system of secondary general and additional education.

Авторы: Г. Н. Бойченко, М. В. Данилов
Раздел: Формирование и развитие цифровой образовательной среды в контексте цифровизации системы образования
Просмотров: 271
ОБЗОР СРЕДСТВ ИКТ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В данной статья сделан краткий обзор применения средств информационно-коммуникационных технологий в математике. Информационно-коммуникационные технологии, применяемые на уроках математики в 5-9 классах, формируют у обучающихся совершенно иной способ мышления, включая зрительные образы в 3D изображении и совмещая их с графиками и диаграммами с научно-практическими элементами работы. // This article provides a brief overview of the use of information and communication technologies in mathematics. Information and communication technologies used in mathematics lessons in grades 5-9 form a completely different way of thinking in students, including visual images in 3D and combining them with graphs and diagrams with scientific and practical elements of work.

Авторы: К. Е. Голубятникова, Л. А. Осипова
Раздел: Формирование и развитие цифровой образовательной среды в контексте цифровизации системы образования
Просмотров: 340
Авторизация
E-mail

Пароль  


Регистрация