Электронный научный журнал

Информационно-коммуникационные технологии
в педагогическом образовании

12+

Проблемы и перспективы современного физико-математического образования

АНАЛИЗ ВЕБ-СЕРВИСОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ В ПРОЦЕССЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

Статья посвящена вопросам развития креативности учащихся основной школы с использованием веб-сервисов. Проведен сравнительный анализ веб-сервисов, позволяющих создавать невербальные тексты в процессе математической подготовки. Приведен пример ментальной карты по теме «Функция». // The article is devoted to the development of creativity of primary school students using web services. A comparative analysis of web services that allow you to create non-verbal texts in the process of mathematical preparation is carried out. An example of a mental map on the topic «Function» is given.

Авторы: Е. А. Колпакова, Е. В. Позднякова
Раздел: Проблемы и перспективы современного физико-математического образования
Просмотров: 91
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО СБОРНИКА ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА»

Статья посвящена проблеме применения цифровых образовательных ресурсов на уроках математики при обучении решению показательных уравнений и неравенств, созданию электронного сборника задач. // The article is devoted to the problem of using digital educational resources in mathematics lessons when teaching how to solve exponential equations and inequalities, and the create an electronic collection of tasks.

Авторы: Е. А. Жолобова, А. В. Фомина
Раздел: Проблемы и перспективы современного физико-математического образования
Просмотров: 95
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНИВАНИЮ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И МАТЕМАТИКИ: РЕЙТИНГ-МЕТОД

Статья посвящена проблеме оценивания достижений учащихся в условиях постоянно обновляющихся технологий обучения, в частности, смешанного обучения. В статье рассматриваются основные положения и рекомендации по внедрению рейтинговой системы оценивания достижений учащихся. // The article is devoted to the problem of assessing the achievements of students in the context of constantly updated learning technologies, in particular, blended learning. The article discusses the main provisions and recommendations for the introduction of a rating system for assessing student achievement.

Авторы: Н. В. Евтодьева, Е. В. Хмельницкая
Раздел: Проблемы и перспективы современного физико-математического образования
Просмотров: 158
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «РЕАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» В УСЛОВИЯХ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИКТ

Статья раскрывает понятие факультативного курса, его цели и использование веб-сайта как средство подготовки к успешному решению задач модуля «Реальная математика» в ОГЭ. // The article reveals the concept of an optional course, its goals and the use of the website as a means of preparing for the successful solution of the tasks of the «Real Mathematics» module in the OGE.

Авторы: Л. Н. Деревянко, А. В. Фомина
Раздел: Проблемы и перспективы современного физико-математического образования
Просмотров: 84
ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «ЛОГАРИФМЫ» В 10 КЛАССЕ

В данной статье описывается эффективность использования технологии формирующего оценивания в процессе изучения темы «Логарифмы». Выделяются основные этапы применения формирующего оценивания в учебном процессе, а также приводятся результаты экспериментальной работы. Статья будет интересна практикующим учителям математики. // This article describes the effectiveness of using formative assessment technology in the process of studying the topic «Logarithms». The main stages of the application of formative assessment in the educational process are highlighted, and the results of experimental work are also presented. The article will be of interest to practicing mathematics teachers.

Автор: К. А. Дедова
Раздел: Проблемы и перспективы современного физико-математического образования
Просмотров: 97
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ЗАМЕНЫ ПЕРЕМЕННОЙ ПРИ РЕШЕНИИ УРАВНЕНИЙ С ПАРАМЕТРАМИ В ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ

В статье рассмотрены методические рекомендации для обучения школьников решению уравнений с параметрами с использованием метода замены переменной. Автор выделяет затруднения, с которыми сталкиваются учащиеся, решая подобные задачи на ЕГЭ по математике и показывает пути их преодоления. // The article discusses methodological recommendations for teaching schoolchildren to solve equations with parameters using the change of variable method. The author highlights the difficulties that students face when solving similar problems at the USE in mathematics and shows ways to overcome them.

Автор: В. Б. Гридчина
Раздел: Проблемы и перспективы современного физико-математического образования
Просмотров: 96
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ С ПАРАМЕТРАМИ В УСЛОВИЯХ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ПРОФИЛЯ ОБУЧЕНИЯ

Статья посвящена проблеме изучения уравнений и неравенств с параметрами в курсе математике средней школы, в условиях естественнонаучного профиля обучения. Приводится пример текстовой задачи с параметром, отражающей межпредметную связь математики и химии. Предложено примерное тематическое планирование элективного курса, ориентированного на решение уравнений и неравенств данного вида. // The article is devoted to the problem of studying equations and inequalities with parameters in the course of secondary school mathematics, in the conditions of natural science education. An example of a text problem with a parameter reflecting the interdisciplinary connection of mathematics and chemistry is given. An approximate thematic planning of an elective course focused on solving equations and inequalities of this type is proposed.

Авторы: Л. А. Осипова, А. Г. Чернявская
Раздел: Проблемы и перспективы современного физико-математического образования
Просмотров: 81
ИНТЕГРАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАЧ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА

Статья посвящена рассмотрению проблемы разработки и подбора профессионально-ориентированных задач на занятиях физики и математики для студентов, обучающихся по направлениям подготовки реализуемым в образовательном учреждении. // The article is devoted to the problem of development and selection of professionally oriented tasks in the classroom of physics and mathematics for students studying in the areas of training implemented in an educational institution.

Автор: А. А. Трубаева
Раздел: Проблемы и перспективы современного физико-математического образования
Просмотров: 81
УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ КАРТЫ КАК ДИДАКТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Рассматривается проблема организации учебных исследований по геометрии с использованием учебно-исследовательских карт в классах физико-математического профиля. Представлен результат педагогического эксперимента, в котором в качестве дидактического инструментария использовались учебно-исследовательские карты. // The problem of organizing educational research in geometry using educational and research maps in physics and mathematics classes is considered. The result of a pedagogical experiment in which educational and research maps were used as didactic tools is presented.

Авторы: Е. В. Позднякова, Д. Е. Симонова
Раздел: Проблемы и перспективы современного физико-математического образования
Просмотров: 105
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РОБОТОВ LEGO MINDSTORMS EV3 ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ

Статья посвящена проблеме применения образовательной робототехники в преподавании учебных предметов, в частности физики. Приводятся примеры использования набора LEGO Mindstoms EV3 для изучения механического движения на уроках физики. // The article is devoted to the problem of using educational robotics in teaching academic subjects, in particular physics. Provides examples of using the LEGO Mindstoms EV3 Set to teach mechanical movement in physics lessons.

Автор: И. Р. Ионова
Раздел: Проблемы и перспективы современного физико-математического образования
Просмотров: 296
ОПЫТ ПРОВЕДЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ФИЗИКЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ НА БАЗЕ ВУЗА

В статье приводится опыт проведения дистанционной олимпиады по информатике и физике для учащихся 9-11 классов на базе вуза с использованием программной среды Educon. // The article describes the experience of conducting a distance Olympiad in computer science and physics for students in grades 9-11 at a university using the Educon software environment.

Авторы: О. С. Зайцева, В. И. Новоселов
Раздел: Проблемы и перспективы современного физико-математического образования
Просмотров: 349
РАЗВИТИЕ СИСТЕМНОГО И КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У БАКАЛАВРОВ СРЕДСТАВМИ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА И МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ»

Статья посвящена проблеме формирования и определения уровня развития системного и критического мышления у студентов-бакалавров. Приводятся примеры имеющихся форм тестирования, находящихся в открытом сетевом доступе. Предлагается повышать уровень развития системного и критического мышления посредством изучения соответствующей математической дисциплины. // The article is devoted to the problem of forming and determining the level of development of systematic and critical thinking in undergraduate students. Examples of available forms of testing that are in open network access are given. It is proposed to increase the level of development of systematic and critical thinking by studying the appropriate mathematical discipline.

Автор: Н. А. Нонь
Раздел: Проблемы и перспективы современного физико-математического образования
Просмотров: 369
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВРЕМЕННОГО ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В данной статье приводятся основные проблемы и перспективы развития физико-математического образования на сегодняшний день. Математика и физика представляет собой важные дисциплины, которые имеют большое значение в каждой профессии и просто в жизни любого человека. // This article presents the main problems and prospects for the development of physics and mathematics education today. Mathematics and physics are important disciplines that are of great importance in every profession and just in the life of any person.

Автор: А. А. Кузнецов
Раздел: Проблемы и перспективы современного физико-математического образования
Просмотров: 360
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕНЫХ МОДЕЛЕЙ ПРИКЛАДНОГО ПАКЕТА «OPEN PHYSICS» ПРИ ИЗУЧЕНИИ ВОПРОСОВ КВАНТОВОЙ И ЯДЕРНОЙ ФИЗИКИ В СРЕДНЕМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧЕБНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Статья посвящена изучению надобности использования образовательной программы по физике с использованием наглядного пособия «Open Physics» при прохождении в среднем общеобразовательном учебном учреждении квантовой и ядерной физики. В качестве примера рассматриваются некоторые модели, которые могут быть использованы при изучении разделов «Квантовая физика» и «Ядерная физика» в школе. // The article is devoted to the study of the need to use an educational program in physics using the visual aid «Open Physics» when passing quantum and nuclear physics in a secondary educational institution. As an example, we consider some models that can be used in the study of the sections «Quantum Physics» and «Nuclear Physics» in school.

Автор: Л. А. Каменева
Раздел: Проблемы и перспективы современного физико-математического образования
Просмотров: 755
ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКИ

Статья посвящена проблеме мотивации учащихся к изучению математики. Приводятся примеры используемых способов к повышению мотивации. Представлен опыт работы по формированию вычислительных навыков. // The article is devoted to the problem of motivating students to study mathematics. Examples of methods used to increase motivation are given. The work experience on the formation of computing skills is presented.

Авторы: О. О. Мезенцева, О. С. Ожигова
Раздел: Проблемы и перспективы современного физико-математического образования
Просмотров: 370
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭЛЕКТИВНОГО ONLINE-КУРСА «РЕАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ ПРОФИЛЬНОГО УРОВНЯ

В статье описывается разработанный элективный online-курс «Реальная математика». Для проверки эффективности применения элективного online-курс в процессе подготовки учеников к ЕГЭ по математике профильного уровня, проводится педагогический эксперимент. Рассмотрены цели и задачи каждого этапа эксперимента, а также представлены их предварительные результаты. // The article describes the developed elective online course «Real Mathematics». To test the effectiveness of the use of an elective online course for preparing students for the USE in mathematics of a profile level, a pedagogical experiment is being conducted. The goals and objectives of each stage of the experiment are considered, and their preliminary results are presented.

Авторы: А. В. Овечкина, А. В. Фомина
Раздел: Проблемы и перспективы современного физико-математического образования
Просмотров: 302
ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ К ВСЕРОССИЙСКИМ ПРОВЕРОЧНЫМ РАБОТАМ

Статья посвящена проблемам, которые возникают при подготовке к Всероссийским проверочным работам, даются рекомендации по подготовке к ВПР. // The article is devoted to the problems that arise in the preparation for the All-Russian verification works, recommendations are given for the preparation for the VPR.

Авторы: Л. Г. Попова, С. А. Фензель
Раздел: Проблемы и перспективы современного физико-математического образования
Просмотров: 336
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В ХОДЕ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АЛГЕБРЫ

В статье рассматривается использование приема критического мышления на уроке алгебры в 8-ом классе при изучении темы «Алгоритм извлечения квадратного корня». Автор раскрывает возможности его использования в процессе организации учебно-исследовательской деятельности школьников. // The article discusses the use of critical thinking techniques in the classroom at the algebra lesson in the 8th grade when studying the topic «Square root extraction algorithm». The author reveals the possibilities of using it in the process of organizing educational and research activities of schoolchildren.

Авторы: Л. А. Осипова, А. М. Явлова
Раздел: Проблемы и перспективы современного физико-математического образования
Просмотров: 305
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 7-9 КЛАССОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ

В данной статье рассматривается исследовательская деятельность учащихся 7-9 классов, как инновационный метод улучшения качества образования. Описываются различные приемы и методы организации исследовательской деятельности на уроках математики. Приводятся этапы организации исследовательской деятельности на уроке. Разработан план-конспект урока алгебры в 9 классе по теме «Функции. Их свойства и графики» с целью приведения примера организации урока с использованием исследовательских умений. // This article discusses the research activities of students in grades 7-9 as an innovative method of improving the quality of education. Various techniques and methods of organizing research activities in mathematics are described. The stages of the organization of research activity in the lesson are given. An outline lesson of the algebra lesson in grade 9 on the topic «Functions. Their properties and graphics» in order to provide an example of the organization of the lesson using research skills.

Авторы: А. В. Фомина, Е. М. Хайрутдинова
Раздел: Проблемы и перспективы современного физико-математического образования
Просмотров: 91
ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ЗАКОНА В СВЕТЕ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ В ФИЗИКЕ И ФИЛОСОФИИ

Статья посвящена проблеме формирования понятия физического закона в средних и высших учебных заведениях. Показывается на примере, в чем отличие формулы физического закона от множества других формул физики. Предлагается особое внимание обратить на формулировки законов физики, способствующих отражению в них причинно-следственных связей. // The article is devoted to the problem of the formation of the concept of physical law in secondary and higher educational institutions. An example is shown of the difference between the formula of the physical law and many other formulas of physics. It is proposed to pay particular attention to the formulations of the laws of physics that facilitate the reflection of causal relationships in them.

Автор: И. И. Тимченко
Раздел: Проблемы и перспективы современного физико-математического образования
Просмотров: 89
РОЛЬ ПРАКТИКО-ОРИНТИРОВАННЫХ ЗАДАЧ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ

Математика относится к сложным предметам, ребёнок испытывает во время обучения негативные эмоции. Преодоление такой проблемы можно осуществлять с помощью применения на уроках математики практико-ориентированных заданий. Сюжеты заданий – это ситуации, возникающие в производстве, в быту, в сфере обслуживания. На уроках математики учитель должен научить своих учеников составлять математическую модель задачи. С помощью такой модели можно разрешить любую практическую ситуацию. // Mathematics is considered as one of the most difficult academic subjects, sometimes a child experiences negative emotions during learning. Overcoming such a problem can be accomplished using practice-oriented tasks in mathematics lessons. Plots of tasks are the situations that arise in industry, daily life and services. At Math classes the teacher shold teach his students to make a mathematical model of the problem. Using this model, you can resolve any practical situation.

Автор: Н. Н. Сморгунова
Раздел: Проблемы и перспективы современного физико-математического образования
Просмотров: 120
ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ МОДЕЛИ В ОБУЧЕНИЕ ФИЗИКИ И ИХ РЕШЕНИЕ

Статья посвящена проблеме использования готовых программных педагогических средств в курсе изучения физики. В качестве решения предлагается использовать компьютерные модели, созданные в табличном процессоре Excel. В процессе создания моделей решаются педагогические и дидактические проблемы. // The article is devoted to the problem of using ready-made pedagogical means in the course of studying physics. As a solution, computer models created in the Microsoft Excel are recommended to use. Pedagogical and didactic problems are solved in the process of creating models.

Авторы: О. В. Крючкова, И. Г. Папарецкая
Раздел: Проблемы и перспективы современного физико-математического образования
Просмотров: 88
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ

В данной статье рассматривается процесс формирования творческих способностей у учащихся при решении экспериментальных задач по физике. В процессе работы проведен анализ литературы по теме исследования, рассмотрены способы формирования ценностно-смысловой компетенции; проанализирована роль экспериментальных задач в учебной деятельности; разработан элективный курс, направленный на формирование творческих способностей у учащихся при решении экспериментальных задач. // This article discusses the process of formation of creative abilities of students in solving experimental problems in physics. In the process of work, an analysis of the literature on the research topic was carried out, ways of forming value-semantic competence were examined; the role of experimental tasks in educational activity is analyzed; An elective course has been developed aimed at the formation of creative abilities of students in solving experimental problems.

Автор: Е. А. Мухутдинова
Раздел: Проблемы и перспективы современного физико-математического образования
Просмотров: 86
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ И ПРИБЛЕЖЕННЫЕ МЕТОДЫ РАСЧЕТА В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ

В век развития науки и техники, в условиях широких компьютерных возможностей, появилась необходимость развивать навык формирования способов построения моделей доступных прикладных математических задач, усвоение методов точного и приближенного их расчета. В работе обсуждаются задачи первостепенной важности о решении прикладных задач и приближенных методов их решения, в соответствии с возрастными особенностями. Условно сделана попытка выделения и внедрения этапов составления этих задач и методов их решения в соответствии с их содержанием. // In the era of high technologies there rises a great need of developing easy and applied problems in mathematics. It’s necessary to use models of building such methods of exact and approximate approach to these problems and to do approximate calculations. Such problems are discussed in this work which make the discussion of the above mentioned things urgent and helps to apply them in school program. Conditionally we tried to differentiate the insertion phases of these problems and methods due to their context.

Авторы: М. Н. Мутафян, С. О. Саркисян
Раздел: Проблемы и перспективы современного физико-математического образования
Просмотров: 92
АНАЛИЗ НАЛИЧИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ В ШКОЛЬНЫХ УЧЕБНИКАХ МАТЕМАТИКИ

В статье рассматривается понятие о содержательной задаче, анализируется наличие содержательных задач в современных школьных учебниках по математике, выявляются использование возможностей содержательных задач для обучения и развития школьников. // The article discusses the concept of a meaningful problem, analyzes the presence of meaningful problems in modern school textbooks in mathematics, and reveals the use of the possibilities of meaningful tasks for the training and development of students.

Автор: Н. В. Колпащиков
Раздел: Проблемы и перспективы современного физико-математического образования
Просмотров: 86
ИЗ ОПЫТА ОЗНАКОМЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ МАТЕМАТИКИ С ЗАДАЧЕЙ ОБ ОПТИМАЛЬНОМ ПЛАНЕ ВЫПУСКА ПРОДУКЦИИ (ГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД)

Статья посвящена проблеме прикладной направленности курса дисциплины ЕН.01. «Математика» для студентов 2-го курса коммерческих специальностей среднего профессионального образования. В статье рассматривается задача об оптимальном плане выпуска продукции, которая формирует у студентов представление о применение математического аппарата к решению задач экономического характера. // The article is devoted to the problem of the applied orientation of the course of discipline EN.01. «Mathematics» is for 2nd year students of commercial specialties of secondary vocational education. The article discusses the problem of the optimal production plan, which forms the idea of using the mathematical apparatus in solving economic problems for students.

Авторы: И. В. Гуцу, И. Н. Донцова
Раздел: Проблемы и перспективы современного физико-математического образования
Просмотров: 87
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБОБЩЕННОГО МЕТОДА ИНТЕРВАЛОВ ПРИ РЕШЕНИИ ИРРАЦИОНАЛЬНЫХ НЕРАВЕНСТВ

В статье рассматривается обобщенный метод интервалов решения неравенств, приводится алгоритм его использования. На конкретных примерах авторы демонстрируют возможность использования данного метода при решении иррациональных неравенств, указывая достоинства и недостатки данного метода. // The article considers a generalized method of intervals for solving inequalities, provides an algorithm for its use. Using specific examples, the authors demonstrate the possibility of using this method in solving irrational inequalities, indicating the advantages and disadvantages of this method.

Авторы: В. Б. Гридчина, Л. А. Осипова
Раздел: Проблемы и перспективы современного физико-математического образования
Просмотров: 100
ФОРМИРОВАНИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ЧЕРЕЗ РЕШЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ, НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5-6 КЛАССАХ

В статье рассматриваются способы формирования критического мышления, через включение творческих заданий в различные этапы современного урока математики в 5, 6 классах. Приведены примеры творческих заданий на стадиях «вызова», «реализации» и «рефлексии» и фрагмент урока математики в 6 классе по теме «Тела вращения». // The article discusses ways of forming critical thinking through the inclusion of creative tasks in various stages of modern mathematics lessons in grades 5 and 6. Examples of creative tasks at the stages of «challenge», «implementation» and «reflection» and a fragment of a math lesson in grade 6 on the topic «rotation Bodies» are given.

Автор: М. В. Гашина
Раздел: Проблемы и перспективы современного физико-математического образования
Просмотров: 102
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

В данной статье рассмотрено значение групповых форм работ на уроках математики; её роль в образовательном процессе. // This article discusses the importance of group forms of work in mathematics lessons; its role in the educational process.

Автор: А. Н. Габидулина
Раздел: Проблемы и перспективы современного физико-математического образования
Просмотров: 93
ФОРМИРОВАНИЕ ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ УЧИТЕЛЯ ФИЗИКИ

Статья посвящена проблеме формирования оценочных материалов, которые являются необходимым элементом основной образовательной программы образовательной организации. Приводится анализ существующего состояния, обоснование роли оценочных материалов и необходимости определения этого понятия, этапы и последовательность действий по созданию оценочных материалов. // The article is devoted to the problem of forming evaluation materials, which are a necessary element of the main educational program of an educational organization. The analysis of the current state, justification of the role of evaluation materials and the need to define this concept, stages and sequence of actions for creating evaluation materials are given.

Авторы: А. Н. Величко, Т. В. Рыбакова
Раздел: Проблемы и перспективы современного физико-математического образования
Просмотров: 88
ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ СРЕДСТВАМИ ИКТ ТЕХНОЛОГИЙ

Статья посвящена проблеме формирования мотивации учения математики школьников. Приводятся примеры заданий, направленных на развитие мотивации учения математики с помощью ИКТ технологий. // The article is devoted to the problem of formation of motivation for teaching mathematics to schoolchildren. Examples of tasks aimed at developing motivation for teaching mathematics using ICT technologies are given.

Автор: Н. Н. Банчужная
Раздел: Проблемы и перспективы современного физико-математического образования
Просмотров: 96
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СМАРТФОНОВ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ФИЗИКЕ

Смартфоны позволяют реализовать индивидуальный подход в обучении при подготовке и планировании заданий для разных категорий учащихся, учитывая их индивидуальные особенности развития. Но их использование в контрольных работах по физике связано с рядом проблем, разрешение которых возможно различными способами. // Smartphones allow you to implement an individual approach in training in preparation and planning of tasks for different categories of students, taking into account their individual peculiarities of development. However, their use in physics control works involves a number of problems, the resolution of which is possible in various ways.

Автор: А. И. Антоненко
Раздел: Проблемы и перспективы современного физико-математического образования
Просмотров: 90
Авторизация
E-mail

Пароль  


Регистрация