Главная
» Разделы
» Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЧАТ-БОТОВ В РАМКАХ ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
В статье рассматривается опыт использования новых техник и технологий в построении образовательного пространства. Главным методом является изучение и обобщение сведений, предоставление результата эксперимента по внедрению в образовательный процесс информационного образовательного пространства. Итогами проведённой работы считается предоставление структуры и описание основных объектов среды. Ознакомление с особенностями работы системы и внедрения её в процесс обучения и автоматизации некоторых аспектов образовательного процесса. // The article presents the experience of using new techniques and technologies in creating an educational space. The main method is the study and synthesis of information, the provision of the result of an experiment on the introduction of an information educational space into the educational process. The results of the work are considered to be the provision of the structure and description of the main objects of the environment; the familiarization with the peculiarities of the system operation and its introduction into the process of training and automation of some aspects of the educational process.
Автор: А. С. Крапивко
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 178
|
ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ НА ПУТИ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
В статье освещаются проблемы на пути внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс в высших учебных заведениях Республики Узбекистан и намечаются пути их решения. // The article highlights the problems on the way of introducing information and communication technologies into the educational process in higher educational institutions of the Republic of Uzbekistan and outlines ways to solve them.
Автор: Л. А. Кадирова
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 115
|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Статья посвящена грамотному использованию информационно-коммуникационных технологий на уроках математики в начальной школе. // The article is devoted to the competent use of information and communication technologies in mathematics lessons in primary school.
Автор: Е. С. Иванцевич
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 156
|
ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИЁМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ
В данной статье автор рассматривает основные инструменты и приемы организации дистанционного урока по математике, в частности, при устной проверки понимания пройденного материала, объяснении нового материала, проведении групповой работы, письменной части урока и домашней работы, а также рефлексии. // In this article, the author examines the main tools and techniques for organizing a distance lesson in mathematics, in particular, when orally checking the understanding of the material passed, explaining new material, conducting group work, the written part of the lesson and homework, as well as reflection.
Автор: Г. Н. Гиматдинова
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 136
|
ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ В БИОЛОГИИ С ЦЕЛЬЮ ПОЛУЧЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ БИОМОЛЕКУЛ
В статье представлена информация о роли компьютерных программ, как Pymol для конструирования биологических объектов (молекул ДНК, белков) на молекулярном уровне в школьной программе. А также другие компьютерные программы для выполнения практического материала в области биологии. Статья охватывает будущие перспективы науки – биоинформатика. // The article provides information about the role of computer programs such as Pymol for the design of biological objects (DNA molecules, proteins) at the molecular level in the school curriculum. As well as other computer programs for performing practical material in the field of biology. The article covers the future perspectives of science - bioinformatics.
Автор: Л. Э. Галандарли
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 140
|
РАЗРАБОТКА ИНТЕРАКТИВНОЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В СРЕДЕ SCRATCH ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-ых КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Статья посвящена исследованию возможностей среды программирования Scratch для решения математических задач, в статье рассматривается возможность применения среды программирования Scratch на уроках математики в 5-ых классах общеобразовательной школы, а также приведена разработанная интерактивная математическая игра для 5-ых классов общеобразовательной школы по теме «Признаки делимости». // The article is devoted to the study of the possibilities of the Scratch programming environment for solving mathematical problems, the article discusses the possibility of using the Scratch programming environment in mathematics lessons in the 5th grade of a general education school, and also provides an interactive mathematical game developed for the 5th grade of a general education school on the topic «Signs of divisibility».
Авторы: Е. Ю. Васильева, А. Н. Дробахина
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 145
|
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ТУРИЗМЕ
Статья посвящена проблеме развития гостиннично-туристического бизнеса, развития информационных и коммуникационных технологий в туризме. Приводятся примеры использование информационно-коммуникационных технологий в деятельности гостиннично-туристического бизнеса. Предлагаются средства повысить уровень обслуживания гостиниц и туристических предприятий и облегчить работу персонала. // The article is devoted to the problem of the development of the hotel and tourism business, the development of information and communication technologies in tourism. Examples of the use of information and communication technologies in the activities of the hotel and tourism business are given. Means are proposed to improve the level of service of hotels and tourist enterprises and to facilitate the work of personnel.
Автор: Т. И. Бадалходжаев
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 182
|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА ЗАНЯТИЯХ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
В данной статье рассматриваются примеры использования в образовательной организации средств информационно-коммуникативных технологий в области физического развития преподавателем по физической культуре. // This article discusses examples of the use of information and communication technologies in the field of physical development by a physical education teacher in an educational organization.
Автор: С. С. Авотина
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 135
|
ЗНАЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
В статье анализируется роль информационно-коммуникационных технологий в реализации педагогических процессов, профессиональная компетентность учителей в области ИКТ и эффективность организации учебного процесса с использованием современных информационно-коммуникационных технологий. // The article analyzes the role of information and communication technologies in the implementation of pedagogical processes, the professional competence of teachers in the field of ICT and the effectiveness of the organization of the educational process using modern information and communication technologies.
Автор: М. И. Абдуманнопов
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 152
|
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Статья посвящена применению информационно-коммуникационных технологий на уроках математики. Рассмотрены следующие программы и платформы LearningApps.org, Kahoot!, Учи.ру, Online Test Pad, UzTest.ru. // The article is devoted to the use of information and communication technologies in mathematics lessons. The following programs and platforms were considered: LearningApps.org, Kahoot!, Uchi.ru, Online Test Pad, UzTest.ru.
Автор: А. Ю. Явлова
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 139
|
ПРИМЕНЕНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ ВИЗУАЛИЗАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ЯЗЫКУ ПРОГРАММИРОВАНИЯ PYTHON
В статье рассматривается целесообразность и особенности применения средств визуализации приложений в процессе обучения программированию на языке Python. Рассмотрены примеры применения онлайн-сервиса Pythontutor для визуализации особенностей синтаксиса языка. // The article considers the relevance and specifics of application visualization tools in the process of learning Python programming. Examples of using the online service Pythontutor to visualize the properties of language syntax are considered.
Автор: П. А. Хорошевич
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 134
|
ПРОБЛЕМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Как и любое новшество в обществе, образование в области программирования имеет свои плюсы и минусы. Тем не менее, программированное обучение вносит глубокие положительные изменения в образование. Специалисты и преподаватели освоили новую методику анализа учебного материала, получения информации об учебном материале, их всестороннего закрепления, тестирование стало единой системой. Обратная связь в образовании приобрела новое значение. Создана психологическая, педагогическая, дидактическая и методическая база для освоения тем. // Like any innovation in society, education in programming has its pros and cons. However, programmed learning makes profound positive changes in education. Experts and teachers have mastered a new method of analyzing educational material, obtaining information about educational material, their comprehensive consolidation, testing has become a single system. Feedback in education has taken on new meaning. A psychological, pedagogical, didactic and methodological basis for mastering topics has been created.
Автор: А. Ю. Усманов
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 180
|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОЛЬНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья посвящена компьютерной графике и ее месту в профессиональной сфере деятельности человека. Описаны навыки, приёмы и средства работы с графическими файлами. Рассмотрены практические приёмы использования графических редакторов в работе профессионального специалиста. // The article is devoted to computer graphics and its place in the professional sphere of human activity. The skills, techniques and tools of working with graphic files are described. Practical methods of using graphic editors in the work of a professional specialist are considered.
Автор: Н. Н. Попова
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 134
|
ОБЗОР ЦИФРОВЫХ СЕРВИСОВ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ НА УРОКАХ ИСТОРИИ
В статье представлена характеристика трех цифровых образовательных сервисов, отмечена их возможность для интерактивного наполнения содержания уроков истории. // The article presents the characteristics of three digital educational services, their possibility for interactive filling of the content of history lessons is noted.
Авторы: А. Н. Дробахина, А. И. Полякова
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 170
|
РАЗВИТИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ВИРТУАЛЬНОЕ СУЩЕСТВО У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ
В статье рассматриваются современные изменения социально-экономических и политических условий, которые неизбежно меняют требования к системе образования, ее основным компонентам, характеру отношений в ней. Дистанционные технологии служат для расширения возможностей очного обучения на основе виртуального обучения. Основная цель виртуального образования – обеспечить совместимость виртуальных и иных возможностей человека в понимании сущности своего места в реальной жизни. // The article examines modern changes in socio-economic and political conditions, which inevitably change the requirements for the education system, its main components, the nature of relations in it. Distance learning technologies serve to expand the opportunities for face-to-face learning based on virtual learning. The main goal of virtual education is to ensure the compatibility of virtual and other human capabilities in understanding the essence of their place in real life.
Автор: И. А. Овхунов
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 138
|
ПРЕИМУЩЕСТВА ГРАФОАНАЛИТИЧЕСКОГО МЕТОДА В РАСЧЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В статье описаны возможности графоаналитического метода и этапы организации различных расчетных процессов с его использованием. // This article describes the possibilities of the graph-analytic method and the stages of organizing various calculation processes using this method.
Автор: М. К. Мирзаахмедов
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 139
|
ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СПО
В статье рассматриваются возможности использования сервисов Google в образовательном процессе – как современных способов взаимодействия преподавателя и студента, раскрыты особенности Google-форм, Google-таблиц, Google-сайтов. Представлены достоинства, возможности и перспективы применения сервисов Google в образовательном процессе. // The article discusses the possibilities of using Google services in the educational process - as modern ways of interaction between a teacher and a student, reveals the features of Google forms, Google tables, Google sites. The advantages, possibilities and prospects of using Google services in the educational process are presented.
Автор: А. А. Мензинская
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 149
|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
В статье рассматривается, как с помощью применения информационно-коммуникационных технологий на уроке математики, можно создать информационную обстановку, которая будет стимулировать интерес, пытливость и прочность знаний учащихся на уроке. С помощью данных сервисов учитель может сам создавать интерактивные упражнения/ задачи /викторины/тесты или использовать уже имеющиеся разработки интерактивных упражнений. Обзор образовательных платформ для повышения эффективности восприятия и запоминания учебного материала по предмету математика в школе, через создание положительного микроклимата на уроке математики. // The article discusses how, using information and communication technologies in a mathematics lesson, it is possible to create an information environment that will stimulate the interest, inquisitiveness and strength of students' knowledge in the lesson. With the help of these services, the teacher can create interactive exercises/tasks/quizzes/tests or use existing developments of interactive exercises. Review of educational platforms to improve the efficiency of perception and memorization of educational material in the subject of mathematics at school, through the creation of a positive microclimate in the mathematics lesson.
Автор: С. В. Лукшене
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 139
|
ПРИМЕНЕНИЯ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ-СТАРШЕКУРСНИКОВ В ГБПОУ «ШАХТЕРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
В статье теоретически обоснованы особенности деловой игры, которая определяется для повышения уровня учебного процесса студентов- старшекурсников. Деловая игра обеспечивает проявление инициативности студентов, эмоциональную насыщенность процесса обучения и закрепление основных теоретических знаний. // The paper theoretically substantiates the features of business game, which is determined to enhance the learning process of senior students. Business game provides manifestation of students' initiative, emotional saturation of the learning process and consolidation of basic theoretical knowledge.
Автор: Д. Н. Кухаренко
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 144
|
ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ QR-КОДОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ И ИСТОРИИ
В статье рассматриваются возможности и примеры использования QR-кодов в учебном процессе. В качестве примера приводится карта, содержащая историческую информацию о географических объектах, закодированную в QR-кодах. Внедрение QR-кодов в учебных предметах позволяет пользователям получать большую информацию с атласов и карт, не загружая их условными обозначениями. // The article discusses the possibilities and examples of using QR codes in the educational process. As an example, a map containing historical information about geographic objects, encoded in QR codes, is given. The introduction of QR codes in academic subjects allows users to get more information from atlases and maps without downloading them with legends.
Авторы: А. Т. Байшуаков, А. А. Колесников, Е. В. Комиссарова
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 477
|
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОМПЬЮТЕРНОМ ДИЗАЙНЕ
В статье рассматриваются возможности цифровых технологий как средства информатизации инновационных решений в компьютерном дизайне. Описано формирование профессионального мышления посредством применения цифровых технологий, получение и углубление практических навыков работы будущих компьютерных дизайнеров в графических редакторах, издательских системах и пакетах мультимедиа. // The article examines the possibilities of digital technologies as a means of information technology implementation process of innovative solutions in computer design. The article describes the formation of professional thinking through the use of digital technologies, obtaining and deepening the practical skills of future computer designers in graphic editors, publishing systems and multimedia packages.
Автор: К. В. Галынина
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 345
|
ПРИМЕНЕНИЕ МОДЕЛИРУЮЩИХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ
Статья посвящена проблеме применения компьютерных моделирующих программ при дистанционном обучении для формирования знаний и умений специалиста. // The article is devoted to the problem of using computer simulation programs in distance learning for the formation of knowledge and skills of a specialist.
Авторы: Н. И. Боровик, Т. И. Боровик, А. В. Костантиновская
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 368
|
ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ ДИСКРЕТНОЙ МАТЕМАТИКЕ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ СИСТЕМЫ «ШКОЛА-ПЕДВУЗ»
Статья посвящена вопросам разработки методики изучения классических и прикладных задач дискретной математики в условиях цифровой образовательной среды и апробации этой методики в школе и педагогическом вузе. // The article is devoted to questions of constructing a methodology for studying classical and applied problems of Discrete Mathematics in a digital educational environment, and testing this methodology in schools and pedagogical universities.
Авторы: Е. И. Деза, Е. А. Хилюк
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 394
|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГЕЙМИФИКАЦИИ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В статье рассматриваются возможности использования игровых технологий в учебном процессе. Описаны преимущества и недостатки геймификации. Выявлены причины популярности данной технологии в учебном процессе. // The article discusses the possibilities of using gaming technologies in the learning process. The advantages and disadvantages of gamification are described. The reasons for the popularity of this technology in the learning process are revealed.
Автор: В. П. Густяхина
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 524
|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ДВОЙНИКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО ПЕРСОНАЛА АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ КОМПЛЕКСОВ
В статье рассматривается возможность использования технологии цифрового двойника при обучении оперативно-диспетчерского персонала автоматизированных промышленных комплексов. Представлен пример использования цифрового двойника при обучении операторов комплекса погрузки концентрата углеобогатительной фабрики «Антоновская» (г. Новокузнецк Кемеровской обл.). // The article discusses the possibility of using the digital twin technology in training of operational dispatching personnel of automated industrial complexes. An example of the use of digital twin in the training of operators of the concentrate loading complex at the Antonovskaya coal-processing plant (Novokuznetsk, Kemerovo region) is presented.
Авторы: В. В. Грачев, Д. Е. Коровин, Г. В. Макаров, Л. П. Мышляев, М. М. Свинцов
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 457
|
ВОЗМОЖНОСТИ ВИРТУАЛЬНЫХ ДОСОК GOOGLE JAMBOARD И PADLET В УСЛОВИЯХ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
В условиях смешанного обучения одним из важных вопросов процесса обучения математике является выбор подходящих цифровых ресурсов. В данной статье описываются возможности одного из инструментов организации совместной деятельности обучающихся и учителя, как виртуальная доска. Автор в качестве примера рассматривает виртуальные доски Google Jamboard и Padlet. // In a blended learning environment, one of the important issues in the learning process of mathematics is the selection of suitable digital resources. This article describes the capabilities of one of the tools for organizing joint activities of students and teachers, like a virtual board. The author considers Google Jamboard and Padlet as an example.
Автор: Г. Н. Гиматдинова
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 11806
|
ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МОБИЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ
Рассмотрены различные характеристики особенностей и условия использования мобильных технологий в обучении иностранных студентов. Применение данных технологий предлагается с учетом определенных факторов, в том числе и уровня владения языком освоения образовательных программ (для тех студентов, русский язык для которых является иностранным). // Various characteristics of the features and conditions of using mobile technologies in teaching foreign students are considered. The use of these technologies is proposed taking into account certain factors, including the level of proficiency in the language of mastering educational programs (for those students for whom Russian is a foreign language).
Авторы: М. Е. Маньшин, И. Д. Чеснокова
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 418
|
ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ
В статье рассматриваются проблемы организации дистанционного обучения в вузе в ситуации перехода на дистанционный режим работы в условиях распространения коронавирусной инфекции COVID-19. // The article deals with the problems of organization distance learning at a university in the situation of the transition to a remote mode of work in the context of the spread of coronavirus infection COVID-19.
Авторы: Н. Н. Замошникова, Е. И. Холмогорова
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 391
|
ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Статья посвящена возможностям использования информационно-коммуникационных технологий на занятиях в организациях дополнительного образования. Приведен пример разработки интерактивного упражнения для закрепления изученного материала по такому предмету как ментальная арифметика. // The article is devoted to the possibilities of using information and communication technologies in the classroom in organizations of additional education. An example of developing an interactive exercise for consolidating the studied material on such a subject as mental arithmetic is given.
Автор: К. С. Читайло
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 379
|
ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ К РАБОТЕ С ДИСТАНЦИОННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ
Статья посвящена рассмотрению вопросов использования дистанционных технологий в работе со школьниками. Подготовка студентов-педагогов включает в себя обучение использовать дистанционные технологии в обучении и для повышения квалификации. // The article is devoted to the consideration of the issues of using distance technologies in work with schoolchildren. The training of student teachers includes training to use distance technologies in teaching and for advanced training.
Авторы: Л. Г. Шестакова, Е. Р. Якупова
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 398
|
РОЛЬ ИКТ В ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ С РОДИТЕЛЯМИ
В статье обосновывается применение ИКТ для эффективного взаимодействия педагогов и родителей в образовательных учреждениях. // The article justifies the use of ICT for effective interaction between teachers and parents in educational institutions.
Авторы: О. В. Драбович, Н. М. Тарасова
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 435
|
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
Статья рассказывает об информационных интерактивных средствах обучения и их применении на уроках технологии. Предоставляются примеры, что позволяет перенести имеющийся опыт на другие предметы общеобразовательной программы. // The article tells about informational interactive teaching aids and their use in technology lessons. Examples are provided that allows you to transfer existing experience to other subjects of the general education program.
Автор: А. И. Дудукова
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 3387
|
ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К СДАЧЕ ЭКЗАМЕНА В ФОРМАТЕ ОГЭ
Статья посвящена электронно образовательным ресурсам, которые можно применять при подготовке учащихся к сдаче экзамена в формате ОГЭ. Приведен пример созданного раздела электронного учебника «Подготовка к ОГЭ по математике: задание № 9», включающий в себя теоретический раздел (основные сведения о трёх видах уравнений) и практический раздел (задания на решение всех трёх видов уравнений). Данный раздел можно использовать как во время урока (например, знакомство с теоретическим материалом), так и во внеурочной деятельности: во время консультаций или выполнения самостоятельной (домашней) работы. // The article is devoted to electronic educational resources that can be used in preparing students for the exam in the OGE format. An example of the created section of the electronic textbook "Preparing for the OGE in mathematics: task number 9" is given, which includes a theoretical section (basic information about three types of equations) and a practical section (tasks for solving all three types of equations). This section can be used both during the lesson (for example, acquaintance with theoretical material) and in extracurricular activities: during consultations or doing independent (home) work.
Автор: И. В. Климова
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 417
|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ В ОБУЧЕНИИ
В статье представлена целесообразность применения видео на уроках английского языка. Рассмотрена основная классификация видеоматериалов и методика работы с ними. Автор делает вывод о пользе видео для повышения мотивации к овладению английским языком и обогащению страноведческих знаний. // The article presents the expediency of video using at English lessons. The basic classification of videos and methods of working with them are considered. The author concludes that there is benefit of video using for increasing motivation in English learning and enrichment of knowledge of country study.
Автор: Ю. А. Ковтуненко
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 471
|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ 3D-РЕДАКТОРА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
В статье рассматривается необходимость творческих способностей современного человека. Приводится один из методов развития данных способностей. В качестве решения данной задачи описывается разработанное занятие с использования 3D-редактора для реализации новой креативной идеи обучающихся. // The article discusses the need for creative abilities of a modern person. One of the methods of developing these abilities is given. As a solution to this problem, a developed lesson is described using a 3D editor to implement a new creative idea of students.
Авторы: М. С. Можаров, А. С. Огнева
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 450
|
ЦИФРОВИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КАМСКО-УСТЬИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Статья посвящена проблеме цифровой трансформации деятельности учреждений дошкольного образования в муниципальных районах Республики Татарстан. Приводятся данные о текущем состоянии дошкольного образования в районе. Предлагается использование инструментов цифровизации дошкольного образования на примере дошкольных образовательных учреждений муниципального района. // The article is devoted to the digital transformation of pre-school institutions in the municipal areas of the Republic of Tatarstan. Data on the current state of pre-school education in the area are provided. It is proposed to use the tools of digitalization of pre-school education on the example of pre-school educational institutions of the municipal district.
Авторы: А. А. Мухаммадуллина, Н. А. Сафиуллин
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 406
|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ И ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ИНСТРУМЕНТ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ АРМЕНИИ
Статья посвящена использованию ИКТ в образовательной системе, улучшению качества образования и повышению его эффективности. Изучен опыт применения новейших технологий в образовательной сфере. Представлены несколько методов и технологий, имеющих более широкое применение. Подчеркнуты преимущества дистанционного обучения, эффективность его использования в современных условиях. // The article is devoted to the use of ICT in the educational system, to the improvement of the quality and the efficiency of education. The author has studied the experience of using the latest technologies in the educational sphere, has presented several methods and technologies with wide application and has emphasized the advantages of distance learning, the effectiveness of its use in modern conditions.
Автор: Г. А. Петросян
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 420
|
РАЗВИТИЕ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРОГРАММИРОВАНИЕ» ПРИ ПОМОЩИ ПРОГРАММЫ SCRATCH
Программирование в образовании – это междисциплинарные занятия, интегрирующие в себе науку, технологию, инженерное дело, математику, основанные на активном обучении учащихся. Программирование представляет учащимся технологии 21 века, способствует развитию инженерного мышления на уроках внеурочной деятельности «программирование» по средствам программы Scratch. // Programming in education is an interdisciplinary class that integrates science, technology, engineering, and mathematics, based on the active learning of students. Programming introduces students to the technologies of the 21st century, promotes the development of engineering thinking in the lessons of extracurricular activities «programming» by means of the scratch program.
Автор: Я. Е. Пустовгар
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 503
|
ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
В статье рассмотрены современные технологии дистанционного образования, которые стали наиболее популярными в России и в мире в условиях эпидимиологической ситуации. В работе представлен обзор крупных образовательных платформ и отдельных ресурсов, эффективных для проектирования интерактивной работы с обучающимися в цифровой среде. Представленные дистанционные площадки способствуют наиболее эффективному взаимодействию с обучающимися при организации онлайн-занятий, повышая уровень владения цифровыми компетенцями как педагогов, так и обучающихся. // The article considers modern distance technologies that became the most popular in Russia and all over the world in terms of epidemiological situation. The paper shows the overview of large educational platforms and special resources that are effecting for designing interactive work with students in a digital environment. The presented distance sites contribute to the most effective interaction with students when organizing online classes, increasing the level of digital competence of both teachers and students.
Авторы: Р. А. Илаева, К. Б. Сабитова
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 414
|
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК С МЕТОДИКОЙ ПРЕПОДАВАНИЯ»
В данной статье рассматриваются особенности организации цифрового образования для студентов, осваивающих дисциплину «Русский язык с методикой преподавания». Определены особенности дистанционного усвоения данного курса, даны приёмы работы с лекционным материалом, практические упражнения для применения в цифровой среде. //This article examines the features of the organization of digital education for students studying the discipline «Russian language with teaching methods». Author gives the features of distance learning of this course and practical exercises for use in the digital environment.
Автор: А. И. Салахетдинова
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 448
|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДЫ ТРЕХМЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ SKETCHUP ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ОСНОВАМ ТРЕХМЕРНОЙ ГРАФИКИ
В статье рассмотрены приемы работы обучающихся с основными инструментами-модификаторами online среды трехмерного моделирования SketchUp. Представлено сравнение принципов работы в online SketchUp и в ее офлайн версии. Отмечены плюсы работы с online сервисом в современных условиях дистанционного образования. // The article discusses the techniques of students working with the main modifier tools of the online 3D modeling environment SketchUp. Comparison of the principles of work in online SketchUp and in its offline version is presented. The advantages of working with an online service in the modern conditions of distance education are noted.
Авторы: О. А. Ковалева, М. Ю. Сидляр, В. В. Хлебников
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 394
|
ОЛАЙН-СЕРВИСЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья содержит краткое описание онлайн сервисов поддержки учебных проектов при подготовке будущих учителей и преподавателей СПО. // The article contains a brief description of online services for supporting educational projects in the preparation of future teachers and teachers of VET.
Автор: И. В. Сликишина
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 377
|
ТЕХНОЛОГИИ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
В данной статье описываются различные сервисы для создания электронных курсов, а также пошаговая разработка и создание своего собственного курса на платформе «1С: Электронное обучение. Конструктор курсов». // This article describes various services for creating e-courses, as well as step-by-step development and creation of your own course on the «1C: E-learning platform. Course Designer».
Авторы: Т. А. Бухаров, А. И. Карамова, А. В. Симакова
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 424
|
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ОФОРМЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА «ФИЗИКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ»
Статья посвящена проблеме использования информационно-коммуникативных технологий, а именно электронного образовательного ресурса в средней школе по предмету «Физика». Приводятся примеры традиционного образования и современного образования с использованием электронных образовательных ресурсов, которые позволяют эффективно реализовать организацию самостоятельной, индивидуальной, групповой образовательной учебной деятельности, с применением средств информационно-коммуникационных технологий. Рассматриваются плюсы использования электронных образовательных ресурсов в преподавании Физики в средней школе. // The article is devoted to the problem of using information and communication technologies, namely, an electronic educational resource in high school on the subject of «Physics». Examples of traditional education and modern education using e-learning resources that enable you to effectively implement the organization of independent, individual, group educational activities, with the use of information and communication technologies. The advantages of using electronic educational resources in teaching Physics in secondary schools are considered.
Автор: А. Ю. Федоренко
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 456
|
GOOGLE ДОКУМЕНТЫ КАК СРЕДСТВО ИНФОРМИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья посвящена рассмотрению возможностей Google документов для организации информирования родителей учащихся в учреждении дополнительного образования. // The article considers the possibilities of Google documents for organizing information for parents of students in institutions of additional education.
Авторы: А. Н. Дробахина, Е. А. Лысенко
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 222
|
ЗНАЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНОГО ПРАКТИКУМА ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ
Статья посвящена изменениям в КИМ ОГЭ по информатике в 2020 году и компьютерному практикуму по информатике, который является основным средством для подготовки к выполнению практической части ОГЭ. // The article is devoted to changes in the exam Results in computer science in 2020 and the computer workshop in computer science, which is the main tool for preparing for the implementation of the practical part of the OGE.
Автор: А. Ю. Явлова
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 154
|
НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ВУЗЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Статья посвящена рассмотрению направлений использования в учебном процессе вуза возможностей цифровизации образования. Выделены возможности дистанционного обучения, включая онлайн-курсы повышения квалификации преподавателей вуза, электронного портфолио. // The article is devoted to consideration of the directions of using the digitalization of education opportunities in the educational process of a university. Opportunities for distance learning, including online training courses for University teachers, and an electronic portfolio are highlighted.
Авторы: А. В. Белоус, Л. Г. Шестакова
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 138
|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИКТ ПРИ РЕШЕНИИ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ С МОДУЛЕМ ГРАФИЧЕСКИМ СПОСОБОМ
В статье рассмотрены особенности графического способа и его использование при решении уравнений и неравенств, содержащих модуль. Для решения указанных задач предлагается использовать компьютерную программу GeoGebra, которая помогает быстро и точно строить графики функций и облегчает процесс решения. // The article discusses the features of the graphical method and its use in solving equations and inequalities containing the module. To solve these problems, we suggest using the GeoGebra computer program, which helps you quickly and accurately build function graphs and facilitates the solution process.
Авторы: Л. А. Осипова, Д. А. Усова
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 182
|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Данная статья посвящена аспектам обучения английскому языку с помощью мобильных устройств в 21 веке, рассмотрен вопрос о том, как влияет применение информационных технологий на изучение языка. // This article is devoted to the aspects of teaching English using mobile devices in the 21st century, the question of how the use of information technology affects the study of the language is considered.
Автор: А. В. Смолякова
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 165
|
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЕБ-КВЕСТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ
В связи с активным внедрением в учебный процесс Интернет-технологий изменились образовательные цели, которые в значительной степени теперь направлены на формирование и развитие способностей учащихся к самостоятельному поиску, сбору, анализу и представлению информации. В данной статье рассмотрена технология использования web-квестов на уроках математики. // In connection with the active introduction of Internet technologies in the educational process, the educational goals have changed, which are now largely aimed at the formation and development of students' abilities to independently search, collect, analyze and present information. This article discusses the technology of using web-quests in mathematics lessons.
Авторы: Л. А. Осипова, Е. Е. Рябинина
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 160
|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ
В данной статье раскрывается тема использование средств информационно-коммуникационных технологий в общем образовании. На решение, каких задач направлены средства ИКТ в образовании. Ключевые направления использования информационно-коммуникационных технологий в общем образовании. // This article covers the topic of using ICT tools in General education. To solve which tasks ICT tools are used in education. Key areas of use of information and communication technologies in General education.
Авторы: Е. А. Пустовгар, Я. Е. Пустовгар
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 185
|
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В ВОЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В статье рассмотрена проблема организации единого образовательного пространства военных образовательных организациях высшего образования войск национальной гвардии на основе использования информационных технологий в образовательном процессе. Рассмотрено понятие «облачная» технология, выделены модели данной технологии и её преимущества. Определены возможности использования «облачных» технологий в качестве средства организации профессионального обучения курсантов. // The article considers the problem of organizing a single educational space of military educational organizations of higher education of the National Guard troops on the basis of the use of information technologies in the educational process. The concept of «cloud» technology is discussed, models of this technology and its advantages are highlighted. The possibilities of using cloud technologies as a means of organizing professional training of cadets have been defined.
Авторы: А. В. Андронов, А. А. Баданов, Н. И. Попова
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 147
|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Статья посвящена проблеме мотивации учащихся к освоению учебного материала, средством ИКТ-технологий. Приводятся примеры межпредметных связей на уроке информатики. Представлен опыт работы по формированию ИКТ-компетентности. // The article is devoted to the problem of motivating students to master educational material using ICT-technologies. Examples of intersubject communications in a computer science lesson are given. Experience in the development of ICT-competency is presented.
Авторы: О. О. Мезенцева, О. С. Ожигова
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 152
|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Статья посвящена проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в образовании. Указаны основные положения развития универсальных учебных действий. // The article is devoted to the problem of using information and communication technologies in education. The main provisions of the development of universal legal actions are indicated.
Автор: С. Г. Кондратьева
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 154
|
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФΟРМАЦИΟННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ΟРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНΟГΟ ПРОЦЕССА В КΟЛЛЕДЖЕ
Применение информационных технологий для организации учебного процесса в колледже привело к пοявлению нοвых οбразοвательных метοдοв и фοрм οбучения. В статье рассматриваются применение основных средств информационных технологии и их эффективности при οбучении студентам в кοлледже. // Using of information technology for the organization of the educational process in college led to the emergence of new educational methods and educational institutions. The article discusses the use of basic means of information technology and their effectiveness in teaching students in college.
Автор: Б. Б. Калматаева
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 132
|
ЭЛЕКТРОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В статье рассматривается понятие «электронный образовательный контент». Проведен анализ трансформации форм учебных занятий, методов и дидактических принципов обучения в соответствии со спецификой электронного образовательного контента в системе дополнительного профессионального образования. // The article considers the concept of «electronic educational content». An analysis has been carried out on the transformation of the forms of training, methods and didactic principles of learning in accordance with the specifics of electronic educational content in the system of additional vocational education.
Автор: В. А. Завьялова
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 154
|
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФОРИЕНТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Статья рассказывает о применении информационных технологий в профориентации обучающихся школ. Раскрываются сферы применения, что позволяет легко ориентироваться и выбрать приемлемый способ овладения приемами профориентации для себя. // The article talks about the use of information technology in career guidance for students in schools. Areas of application are revealed, which makes it easy to navigate and choose an acceptable way to master the methods of career guidance for yourself.
Автор: А. И. Дудукова
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 169
|
МОТИВАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
Перед современным образованием стоит задача поиска новых видов и форм организации образовательной деятельности. Обучение должно быть развивающим с точки зрения развития независимого критического и творческого мышления. Для этого многие преподаватели уже давно используют ресурсы Интернета. Но обилие информации в сети и ее качество не только не упрощают процесс работы, но и усложняют его. Одним из возможных решений этой проблемы является применение сервисов Web 2.0. // Modern education is faced with the task of finding new types and forms of organization of educational activities. Training should be developmental in terms of developing independent critical and creative thinking. To do this, many teachers have long used the resources of the Internet. But the abundance of information in the network and its quality not only do not simplify the process of work, but also complicate it. One possible solution to this problem is the use of Web 2.0 services.
Авторы: С. В. Бабич, А. Л. Бондарчук
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 271
|
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ В ДПО НА ОСНОВЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВУЗА
В статье рассмотрен вопрос использования информационно-коммуникационных технологий в дополнительном профессиональном образовании в электронной образовательной среде университета. Освещены традиционные педагогические средства обучения и средства обучения информационно-коммуникационных технологий, на примере реализуемых в университете программ профессиональной подготовки. // The article discusses the use of information and communication technologies in additional professional education in the electronic educational environment of the university. Traditional pedagogical teaching aids and teaching aids of information and communication technologies are highlighted, using the vocational training programs implemented at the university.
Автор: Н. С. Бодруг
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 154
|
РАЗРАБОТКА РОБОТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННО-ОБУЧАЮЩИХ КОМПЛЕКСОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭКСПЕРТНЫХ СИСТЕМ НА ОСНОВЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
Статья посвящена разработке роботизированных информационно-обучающих комплексов, предназначенных для начальной подготовки и повышения квалификации технологического персонала. Рассматриваются основные понятия и структурная схема тренажерно-обучающей системы с использованием искусственного интеллекта в составе экспертных систем. // The article is devoted to the development of robotic information and training systems designed for initial training and advanced training of technological personnel. The basic concepts and structural diagram of a training system using artificial intelligence as part of expert systems are considered.
Авторы: Д. Ю. Белавенцева, В. Н. Буинцев, И. А. Рыбенко
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании
Просмотров: 190
|
|
|