Электронный научный журнал

Информационно-коммуникационные технологии
в педагогическом образовании

12+

Проблемы организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья и пути их решения

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

В статье рассматривается возможность использования информационно-коммуникационных технологий при работе с учащимися с ограниченными возможностями здоровья на разных этапах урока. Разнообразные формы и методы работы с использованием ИКТ позволяют адаптировать предметный материал на конкретного ученика с учетом его индивидуальных особенностей. Целесообразность применения данных технологий при работе с особыми детьми на уроке в режиме онлайн подтверждена многолетним опытом учителя и достижениями учеников. // The article considers the possibility of using information and communication technologies in teaching students with special needs at different stages of the lesson. Various forms and methods of teaching with the use of ICT allow adapting the subject material to the needs of a student, taking into account his or her individual features. The appropriateness of the use of these technologies when working with special children in an online lesson is confirmed by many years of experience of the teacher and the achievements of students.

Автор: Е. Г. Груздева
Раздел: Проблемы организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья и пути их решения
Просмотров: 237
ИССЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

В статье даны результаты обследования грамматического строя речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи, при обследовании грамматического строя речи раскрыты методики обследования. // The article presents the results of a survey of the grammatical structure of speech of older preschoolers with general speech underdevelopment, while the survey of the grammatical structure of speech reveals the methods of the survey.

Авторы: Ю. А. Гореленко, Н. П. Рудакова
Раздел: Проблемы организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья и пути их решения
Просмотров: 236
МЕТОДИКИ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ

Статья посвящена проблеме применения технологии социального проектирования при обучении детей с ОВЗ. Приводятся примеры проектов, направленные на развитие социальной компетентности, формирования индивидуальной модели социального поведения детей с ОВЗ (в том числе в условиях дистанционного обучения). // The article is devoted to the problem of using the technology of social design in educational system of children with disabilities. Examples of projects aimed at the development of social competence, the formation of an individual model of social behavior for children with disabilities (including in the context of distance learning).

Авторы: А. Н. Белокопытова, Н. В. Комф
Раздел: Проблемы организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья и пути их решения
Просмотров: 245
ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К РАБОТЕ СО ШКОЛЬНИКАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ МАЛОЧИСЛЕННОЙ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ

В статье дается описание существующих проблем в процессе подготовки будущего педагога к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях малочисленной сельской школы на основе результатов опроса преподавателей, осуществляющих данную подготовку. // The article describes the existing problems in preparing a future teacher to work with children with disabilities in a small rural school based on the results of a survey of teachers who carry out this training.

Автор: А. А. Кузеванова
Раздел: Проблемы организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья и пути их решения
Просмотров: 249
РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ОДО В ПМР

Статья посвящена проблеме обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Рассмотрено инклюзивное образование, которое обеспечивает обучение ребенка с ОВЗ в среде сверстников с учетом его особых образовательных возможностей. // The article is devoted to the problem of teaching children with disabilities. Inclusive education, which provides peer education for children with LOH, taking into account their special educational opportunities.

Авторы: Г. В. Бойко, Ю. В. Мамей
Раздел: Проблемы организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья и пути их решения
Просмотров: 207
ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИИ: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Статья посвящена проблеме формирования исследовательских умений учащихся с ограниченными возможностями здоровья при обучении математике. Рассмотрены теоретические основы решения указанной проблемы. Методом анкетирования учителей и преподавателей математики образовательных организаций (школ, гимназий, лицеев, колледжей) определены практические аспекты проблемы, обоснована ее актуальность и значимость. // The article is devoted to the problem of the formation of research skills of students with disabilities in teaching mathematics. The theoretical foundations for solving this problem are considered. Using the method of questioning teachers and teachers of mathematics of educational organizations (schools, gymnasiums, lyceums, colleges), the practical aspects of the problem are determined, its relevance and significance are substantiated.

Авторы: А. С. Пейчева, Е. В. Позднякова
Раздел: Проблемы организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья и пути их решения
Просмотров: 232
ФОРМИРОВАНИЕ ИНКЛЮЗИВНОЙ СРЕДЫ В ССУЗе

В настоящее время реализация инклюзивного образования имеет множество проблем и экономического характера, и дефицита профессиональных кадров. Но, кроме этого, необходимо формирование особой инклюзивной среды учебного заведения, инклюзивной культуры, способствующей формированию толерантных установок и понимания людей с ограниченными возможностями здоровья. // Currently, the implementation of inclusive education has many problems, both of an economic nature and a shortage of professional staff. But, in addition to this, it is necessary to form a special inclusive environment of the educational institution, an inclusive culture that contributes to the formation of tolerant attitudes and understanding of people with disabilities.

Автор: О. В. Ульянова
Раздел: Проблемы организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья и пути их решения
Просмотров: 246
Авторизация
E-mail

Пароль  


Регистрация