ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К СДАЧЕ ЭКЗАМЕНА В ФОРМАТЕ ОГЭ

Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании

Журнал: Материалы V Международной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного образования: практика вуза и школы». Часть 2

19 марта 2021 г.

Авторы: Климова Ирина Владимировна

УДК 51 (470)

И. В. Климова

I. V. Klimova

Климова Ирина Владимировна, учитель математики, МАОУ «СОШ № 7 имени Л. П. Пичуева», г. Усть-Илимск, Иркутская область, Россия.

Klimova Irina Vladimirovna, mathematics teacher, MAOU «School No. 7 named after L. Pichuev», Ust-Ilimsk, Irkutsk region, Russia.

 

ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К СДАЧЕ ЭКЗАМЕНА В ФОРМАТЕ ОГЭ

THE APPLICATION OF ELECTRONIC EDUCATIONAL RESOURCES IN PREPARING STUDENTS FOR THE EXAM IN THE OGE FORMAT

 

Аннотация. Статья посвящена электронно образовательным ресурсам, которые можно применять при подготовке учащихся к сдаче экзамена в формате ОГЭ. Приведен пример созданного раздела электронного учебника «Подготовка к ОГЭ по математике: задание № 9», включающий в себя теоретический раздел (основные сведения о трёх видах уравнений) и практический раздел (задания на решение всех трёх видов уравнений). Данный раздел можно использовать как во время урока (например, знакомство с теоретическим материалом), так и во внеурочной деятельности: во время консультаций или выполнения самостоятельной (домашней) работы.

Annotation. The article is devoted to electronic educational resources that can be used in preparing students for the exam in the OGE format. An example of the created section of the electronic textbook "Preparing for the OGE in mathematics: task number 9" is given, which includes a theoretical section (basic information about three types of equations) and a practical section (tasks for solving all three types of equations). This section can be used both during the lesson (for example, acquaintance with theoretical material) and in extracurricular activities: during consultations or doing independent (home) work.

Ключевые слова: электронно-образовательные ресурсы, электронный учебник, ОГЭ по математике.

Keywords: electronic educational resources, electronic textbook, OGE in mathematics.

 

Современный этап развития образовательной деятельности определяется доминированием информационно-коммуникационных технологий. С развитием компьютерной техники, телекоммуникаций и сети Интернет дистанционное обучение получило новый толчок развития. Стало возможным передавать большое количество информации на расстоянии, размещать материалы для обучения на сайтах и порталах в сети Интернет, что сделало получение образования ещё более доступным.

В конце 2012 года был принят новый Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором говорится, что «организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ» [2]. 9 января 2014 года Министерство образования и науки Российской Федерации издало приказ «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» [3].

Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере [4].

Сегодня онлайн-обучение и офлайн-обучение через формы электронного, дистанционного, мобильного обучения в той или иной мере реализуется во всех школах. Возможность сочетать традиционное обучение с элементами электронного (электронные информационные и образовательные ресурсы, информационные и телекоммуникационные технологии) привело к реализации в современной школы такой образовательной технологии как смешанное обучение [1].

На сегодняшний день существуют следующие официальные электронные образовательные ресурсы для подготовки к ОГЭ по математике:

Кроме того, учащиеся могут использовать и другие ресурсы, созданные педагогами общеобразовательных учреждений (например):

Однако на авторских сайтах представленные задания подобраны не в полном объеме по конкретным темам, решения к заданиям не всегда рациональны, а также встречаются опечатки в ответах. Учащиеся данных недочетов не видят, что приводит к дальнейшим неверным решениям и ошибкам.

Именно поэтому необходимо использовать официальные электронные образовательные ресурсы для подготовки к ОГЭ, либо создавать свой, в котором учитель будет уверен, задания в нем будут подобраны в полном объеме в соответствии с кодификатором, решения к ним будут рациональны, ответы сверены.

В 2019-2020 учебном году была начата разработка электронного учебника «Подготовка к ОГЭ по математике». Несколько заданий в ОГЭ посвящены проверке умения решать уравнения, поэтому одна из страниц электронного учебника посвящена рассмотрению задания № 9. На данной странице размещены две вкладки: «Теория» и «Практика».

Во вкладке «Теория» содержатся основные теоретические сведения о линейных, квадратных и рациональных уравнениях. Для каждого вида уравнения подробно разобраны примеры (рис. 1).

Во вкладке «Практика» подобраны задания для самостоятельного решения всех трёх видов уравнений (линейных, квадратных, рациональных). По завершении решения одного из видов уравнений учащиеся могут увидеть свой результат, процент выполнения заданий и правильное их решение (рис. 2).

На консультации по подготовке к ОГЭ была проведена апробация данного раздела электронного учебника. Для того чтобы работать с электронным учебником «Подготовка к ОГЭ по математике», учащемуся необходимо иметь телефон или компьютер с выходом в интернет. В затраты войдёт только оплата доступа в интернет согласно тарифу.

Электронное, мобильное, дистанционное, смешанное обучение – веяние времени. Электронные образовательные ресурсы играют важную роль в организации учебной деятельности: они мобильны, доступны, открыты для постоянного обновления информационного материала, безграничны в объёме наполняемости, а, следовательно, являются важным ресурсом повышения качества обученности школьников.

Список литературы

  1. Корниенко, С. А. Электронное обучение как средство реализации образовательной программы [Электронный ресурс]. / С. А. Корниенко. // Педагогика : традиции и инновации: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, июнь 2014 г.). – Челябинск : Два комсомольца, 2014. – С. 175-182. – URL : https://moluch.ru/conf/ped/archive/104/5759 (дата обращения : 16.01.2021).
  2. Об образовании. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. – URL : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения : 16.01.2021).
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г. № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» [Электронный ресурс]. – URL : http://base.garant.ru/70634148/ (дата обращения : 16.01.2021).
  4. Электронные образовательные ресурсы для учащихся [Электронный ресурс]. – URL : https://zlatschool90.edusite.ru/p79aa1.html (дата обращения : 16.01.2021).

PDF