ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-ПЛАТФОРМ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ И ОБЖ В СТАРШИХ КЛАССАХ

Раздел: Проектирование современных образовательных технологий в системе общего, дополнительного, среднего профессионального и высшего образования

Журнал: Материалы V Международной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного образования: практика вуза и школы». Часть 3

1 апреля 2021 г.

Авторы: Паскарь Наталья Константиновна , Иовица Оксана Петровна

УДК 372.857:681.3

Н. К. Паскарь, О. П. Иовица

N. K. Pascar, O. P. Iovitsa

Паскарь Наталья Константиновна, учитель биологии, Рыбницкая МОУ «РМСОШ № 9», г. Рыбница, Приднестровье.
Иовица Оксана Петровна, учитель ОБЖ, Рыбницкая МОУ «РМСОШ № 9», г. Рыбница, Приднестровье.

Pascar Natalia Konstantinovna, biology teacher, Rybnitskaya MEI «RMSS № 9», Rybnitsa, Moldova Transnistria.
Iovitsa Oksana Petrovna, teacher of fundamentals of health and safety, Rybnitskaya MEI «RMSS № 9», Rybnitsa, Moldova Transnistria.

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-ПЛАТФОРМ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ И ОБЖ В СТАРШИХ КЛАССАХ

USE OF INTERNET PLATFORMS IN BIOLOGY AND FUNDAMENTALS AND LIFE SAFETY LESSONS IN THE SENIOR FORMS

 

Аннотация. В статье рассматриваются особенности использования интернет-платформ на уроках биологии и ОБЖ в старших классах. Современный педагог должен владеть компьютерной грамотностью, так как с помощью интернета можно овладеть большим объемом информации и применять ее на уроках в школе.

Annotation. The article has deal with the features of using Internet platforms in biology and fundamentals and life safety lessons in high school. A modern teacher must be computer literate, with the help of the Internet it is possible to work with a large amount of information and apply it in the classroom at school.

Ключевые слова: информационные технологии, компьютер, интернет, интернет-платформы, слайд.

Keywords: information technology, computer, internet, internet platforms, slide.

 

В настоящее время от нас ждут конкурентроспособных учеников, способных быть высококвалифицированными специалистами. Этого возможно достичь, если мы научим добывать знания, уметь вести самостоятельный поиск информации.

На сегодня актуальной проблемой остается использование новых информационных технологий и платформ (новейших методик и приемов, основанных на использовании компьютерных, аудио- и видео технических средств) в учебно-воспитательном процессе образовательных учреждений по предметам естественно-научного цикла. А между тем возможности применения компьютера и компьютерных технологий на уроках биологии и ОБЖ, во внеклассной и внеурочной деятельности не ограничены.

Незаменимым помощником оказывается компьютер для учителя в плане подготовки тематического планирования по предмету, планов уроков. Кроме всего прочего интернет дает возможность повышения уровня методической подготовки учителей через периодическую печать («Первое сентября», «Школьный калейдоскоп», «Правда об образовании» и др.), где публикуются электронные версии избранных учебных и методических материалов [1].

В модернизированном учебном процессе широко применяют платформы для проведения дистанционных уроков, а именно: Skype, Zoom, Google class и др.

Овладение учителем биологии и ОБЖ возможностями интернета и интернет-платформ позволит привлекать к урокам-лекциям дополнительный иллюстративный материал. Возможность вышеуказанных платформ широка: педагог может продемонстрировать собственную видеопрезентацию, проверить знания с помощью тестовой системы.

В своей педагогической практике в последнее время используем платформы для проведения онлайн уроков и конференций по биологии и ОБЖ. В этом находим свои преимущества и недостатки. Преимущества заключаются в том, что учащиеся легко могут пройти по указанной ссылке, просмотреть информацию и выполнить указанные задания. Мультимедийные презентации, отрывки видеомоментов позволяют учащимся глубже изучить данный вопрос. Из недостатков замечаем следующее: нет «живого» контакта «ученик-учитель». С уверенностью нельзя сказать, что ученик при ответе не использует тот же интернет-ресурс либо не смотрит в учебник.

Интернет-ресурсы позволяют современному школьнику построить открытую систему образования, обеспечивающую каждому школьнику собственную траекторию обучения, а также коренным образом изменить организацию процесса обучения учащихся, формируя у них системное мышление [2].

В отличие от обычных технических средств обучения интернет-платформы позволяют не только насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации.

Учащиеся испытывают интерес к выполнению лабораторных и практических заданий с помощью компьютера. Ведь начертить таблицу или подписать рисунок с помощью стрелочек гораздо проще с использованием компьютерных технологий и Интернет-ресурсов. При подведении итогов работы у ребят формируются умения делать аргументированные выводы, обрабатывать данные экспериментальной и опытной работы, оформлять полученные результаты, работать в сотрудничестве [3].

Можно предложить учащимся совместно поработать над творческим проектом (желательно старшеклассники 9-11 классы). Для этого учитель предлагает ряд тем, а ребята, в свою очередь, начинают его создавать.

Информатизация среднего образования, проводимая в последние несколько лет, позволила увидеть и оценить положительные и отрицательные стороны использования информационных технологий. Школьный курс биологии и ОБЖ, их преподавание обладает рядом существенных особенностей, которые затрудняют обучение и применение информационных технологий облегчает изучение данных школьных предметов. Оптимальным путем для решения существующих проблем в преподавании курса биологии и повышения информационной культуры учителей может служить использование ими на уроках интерактивного иллюстративного материала в виде мультимедиа презентаций, подготовленных с использованием легко осваиваемых программных продуктов, таких как Microsoft PowerPoint. При всей своей простоте освоения и использования они обладают широкими возможностями, достаточной гибкостью и универсальностью для применения на уроках биологии и ОБЖ [1].

Таким образом, эффект от применения компьютерных технологий в большей степени зависит от желания учителя постигать новое и умения использовать эти новые возможности. Важно составить систему обучения с использованием Интернет-ресурсов.

Список литературы

  1. Богданова, Д. А. Телекоммуникации – в школе [Текст]. / Д. А. Богданова. // Информатика и образование, 1997. – № 2.
  2. Кальнин, С. М. Информационное проектирование учебного процесса [Текст]. / С. М. Кальнин, И. А. Румянцев, В. П. Соломин, С. А. Степанов. // Учебное пособие. Под ред. проф. В. П. Соломина. – СПб., 1997.
  3. Курманалина, Ш. Х. Электронная методическая система в педагогическом колледже [Текст]. / Ш. Х. Курманалина. // Школьные технологии, 2003. – № 2.

PDF