ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В СРЕДНИХ КЛАССАХ В КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТВОРЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Раздел: Проектирование современных образовательных технологий в системе общего, дополнительного, среднего профессионального и высшего образования

Журнал: Материалы V Международной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного образования: практика вуза и школы». Часть 3

1 апреля 2021 г.

Авторы: Кравцова Ольга Александровна , Лапкина Алена Владимировна

УДК 374.5.016:514

А. В. Лапкина, О. А. Кравцова

A. V. Lapkina, O. A. Kravtsova

Лапкина Алена Владимировна, студентка 5 курса ФИМЭ, НФИ КемГУ, г. Новокузнецк, Россия.
Научный руководитель: Кравцова Ольга Александровна, к. т. н., доцент, НФИ КемГУ, г. Новокузнецк, Россия.

Lapkina Alena Vladimirovna, 5-year student of FIME, Novokuznetsk Institute (branch) of «Kemerovo state University», Novokuznetsk, Russia.
Scientific adviser: Kravtsova Olga Alexandrovna, candidate of technical Sciences, associate Professor, Novokuznetsk Institute (branch) of «Kemerovo state University», Novokuznetsk, Russia.

 

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В СРЕДНИХ КЛАССАХ В КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТВОРЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

APPLICATION OF THE METHOD OF PROJECTS IN THE MIDDLE CLASSES IN CIRCULAR ACTIVITIES OF THE CREATIVE DIRECTION

 

Аннотация. В статье рассматривается применение метода проекта в средних классах в кружковой деятельности творческой направленности. Описаны классификации метода проектов. Рассмотрено как развиваются ученики с помощью метода проекта.

Annotation. The article examines the application of the project method in middle school in the circle of creative activities. Classifications of the project method are described. It is considered how students develop using the project method.

Ключевые слова: метод проектов, кружковая деятельность, творческая направленность.

Keywords: project method, hobby group activity, creative orientation.

 

На сегодняшний день метод проектов относят к педагогическим технологиям 21 века как предусматривающий умение адаптироваться в стремительно изменяющемся мире. Проектом могут называть работу самого различного жанра: от обычного реферата, доклада, показов слайдов, нестандартного выполнения стандартного задания до действительно серьезного исследования с последующей защитой. О ее значимости в школьной практике в рамках перехода на новые образовательные стандарты. Проектом можно заниматься на уроках в рамках учебного предмета. Но и во внеклассной работе проектная деятельность приобретает широкое применение и не как самоцель, а как важный аргумент в мотивации учебной деятельности.

Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Активное включение ученика в создание тех или иных проектов дает ему возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде [1].

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой – интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть «осязаемыми», т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая – конкретный результат, готовый к внедрению.

Рассмотрим по каким признакам классифицируются проекты (табл. 1).

Метод проектов активно используется в средних классах кружковой деятельности, так как этот возраст характеризуется наибольшей активностью, устойчивым вниманием, наблюдательностью, а также стремлением к совместной деятельности. Формируется самооценка, самолюбие. Повышаются мотивы достижения успеха, соревнования, соперничества, мотивы, связанные с удваивающимися в это время моральными нормами.

Выбор темы образовательного проекта определяется рамками школьного курса и возможностями преподавателя, который изначально выступает в роли научного руководителя проекта [1].

Таким образом, знания, приобретённые учеником в ходе самостоятельной деятельности, являются источником новых интересов, особенно интеллектуального свойства. В связи с этим возрастает период времени, в течение которого учащийся остаётся активным и хочет продолжать работу над проектом. В основе проектной деятельности лежит совместная деятельность ученика и педагога, совместное решение проблемы и только когда ставится цель, есть желание её достичь в этом случае проблема становится проектом.

Список литературы

  1. Кажарова, И. А. Метод проектов и познавательная деятельность учащихся. [Электронный ресурс]. / И. А. Кажарова. – URL : http://festival.1september.ru/articles/411711/ (дата обращения : 25.01.2021).

PDF