МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ В ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»

Раздел: Проектирование современных образовательных технологий в системе общего, дополнительного, среднего профессионального и высшего образования

Журнал: Материалы V Международной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного образования: практика вуза и школы». Часть 3

1 апреля 2021 г.

Авторы: Кравцова Ольга Александровна , Благодатская Анастасия Викторовна

УДК 374

А. В. Благодатская, О. А. Кравцова

A. V. Blagodatskaya, O. A. Kravtsova

Благодатская Анастасия Викторовна, студентка 5 курса ФИМЭ, НФИ КемГУ, г. Новокузнецк, Россия.
Научный руководитель: Кравцова Ольга Александровна, к. т. н., доцент, НФИ КемГУ, г. Новокузнецк, Россия.

Blagodatskaya Anastasiya Viktorovna, 5-year student FIME, Novokuznetsk Institute (branch) of «Kemerovo state University», Novokuznetsk, Russia.
Scientific adviser: Kravtsova Olga Aleksandrovna, Ph.D., associate professor, Novokuznetsk Institute (branch) of «Kemerovo state University», Novokuznetsk, Russia.

 

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ В ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»

INTERSUBJECT RELATIONS IN TEACHING STUDENTS THE SUBJECT «TECHNOLOGY»

 

Аннотация. Статья посвящена важнейшей задаче современного образования – формированию у обучающихся способностей к всестороннему видению и целостному решению проблем на основе использования комплексного знания из различных предметных областей.

Annotation. The article is devoted to the most important task of modern education – the formation of educational tools for a comprehensive vision and problem solving based on complex knowledge from various fields of application.

Ключевые слова: межпредметные связи, пути и приёмы реализации межпредметных связей, функции межпредметных связей, технология.

Keywords: intersubject communications, ways and methods of implementing intersubject communications, functions of intersubject communications, technology.

 

Межпредметная связь на сегодняшний день является важнейшим фактором развития образования. Реализация межпредметных связей повышает уровень практической подготовки, способствует формированию целостного представления о явлениях природы и взаимосвязи между ними.

Межпредметные связи – есть педагогическая категория, для обозначения синтезирующих, интегративных отношений между объектами, процессами реальной действительности, выполняющих образовательную, развивающую и воспитывающую функции в их ограниченном единстве.

Пути и приёмы реализации межпредметных связей с другими школьными предметами рассмотрены ниже.

Литература. Например, отрывки из произведений художественной литературы могут быть по-разному использованы на уроках: в виде постановки проблемы, иллюстрации теоретических положений при объяснении учителя, опросе учащихся и закреплении пройденного материала или в решении поставленных задач.

Физика и технология. Работа электрического утюга, швейной машины, роботов, электроплиты, различных станков, которые используются при обучении техническому труду и которые окружают нас в повседневной жизни, основаны на законах физики. Технология и физика напрямую связаны между собой.

Технологию невозможно представить себе без различных вычислений и расчётов – здесь связь технологии с математикой налицо. При изучении технологии учащиеся знакомятся с математическими понятиями, такими как«окружность», «линия», «призма», «куб», «цилиндр», «конус» и т.д.

Межпредметные связи выполняют в обучении ряд функций, некоторые из них представлены в таблице 1.

Список литературы

  1. Максимова, В. Н. Межпредметные связи в процессе обучения [Текст]. / В. Н. Максимова. – М. : Просвещение, 1988. – 192 с.
PDF