МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ И РАЗРАБОТКЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ (НА ПРИМЕРЕ ШОРСКОГО САЙТА)
Раздел: Научные исследования в педагогике
Журнал: Методика обучения студентов педагогических вузов
3 декабря 2009 г.
Авторы: Соседко Олег Анатольевич
О. А. Соседко
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ И РАЗРАБОТКЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ (НА ПРИМЕРЕ ШОРСКОГО САЙТА)
При разработке лабораторных работ по использованию интернет-ресурсов подготовка может показаться наиболее простой. Но преподаватель информатики всегда должен учитывать следующие факторы:
- доступность Интернет-ресурса;
- платформа, т.е. совокупность аппаратно-программного обеспечения;
- качественный фактор, т.е. подбор заданий должен быть таким, что студент посетил и просмотрел наибольшее количество подразделов сайта;
- временной фактор, т.е. на сколько академических часов рассчитана лабораторная работа.
Рассмотрим особенности каждого фактора.
Доступность Интернет-ресурса. Шорский сайт находится по адресу http://web.uni-frankfurt.de/fb09/turkologie/shoriya. При наличии доступа к Интернету достаточно браузеру указать этот адрес и пользователь попадает на стартовую страницу
Рис. 1 «Стартовая страница шорского сайта»
Но любое занятие можно испортить лишь двумя условиями: медленный трафик (особенно при большом количестве графической или видеоинформации) или отсутствие доступа к Интернету. Поэтому желательно иметь копию сайта на каждом компьютере.
Учет платформы. В период массового перехода на новую операционную систему Linux разработчик может столкнуться с тем, что сайт будет плохо отображаться или большинство разделов будет недоступно. Дело в том, идеология Microsoft много делала поблажек для пользователей и программистов. Например, PROBAprimer.htm, PROBA/primer.htm, probaPrimer.htm, proba/PRIMER.HTM для сервера ОС Windows одна и та же ссылка. А для Unix/Linux систем это разные ссылки и вообще имеет значение не только регистр, но и вид «слэша». Всё это надо учитывать программисту или разработчику, т.к. даже программы-конструкторы сайтов не предусматривают эту возможность.
Качественный фактор. Можно предложить следующий набор заданий:
1) Из каких разделов состоит стартовая страница?
2) Сколько стихов в разделе «поэзиявопросы »?
3) Кто автор стихотворений?
4) Кто написал «Қазыр Тоо» ?
5) Какие два произведения А.И. Чудоякова есть на сайте?
6) Как будет по шорски «В то время мне было 11 - 12 лет»?
7) Что случилось с Машмаруком?
8) Куда Машморук советовал прятаться Челбегену?
9) Перевести на английский язык шорское предложение «Челбеген ааны пайбағоқ суғубыстыр, пазоқ аппар шықтыр, уйғузоқ келип узубыстыр.»
10) О чём стихотворение
Изиғ кÿн, öстепкелип,
Сооқ иирге шöгÿбÿзеберип,
Тÿн-қараазынға тартын салтурча.
Улуғтабыш аалдың
Адай да ÿнÿ тоқтап парды...
11) Что означает шорское слово «шағана»?
12) Как по шорски будет «умный»?
13) К какой части речи относится «Амдығы»?
14) Сколько специалистов участвовали в шорском проекте с русской стороны?
15) Сколько иностранных специалистов участвовали в шорском проекте?
16) Какой отдел возглавляет М. Эрдал?
17) Какую учёную степень имеет И.А. Невская?
18) Кто из специалистов занимается ономастикой и этнонимикой?
19) Как по шорски называется женский халат?
20) Как называется предмет?
21) Какова численность шорцев по переписи 1959 года?
22) Нарисуйте предмет «ызырга»
23) Каковы свойства файла, связанного с подразделом «Частушки»?
24) Какое время года чаще всего представлено в разделе «Пейзажи»?
25) Какие два диалекта принято выделять лингвистами в шорском языке?
26) Кто в шорской религии олицетворял злое начало?
27) Когда законодательно закреплено национальное самоопределение шорского народа?
28) Какой образ жизни в основном отражают жанры шорского фольклора по содержанию и идеям?
29) Как представляли себе мир кузнецкие татары-шорцы?
30) К какому разделу относится рисунок?