МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ И РАЗРАБОТКЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ (НА ПРИМЕРЕ ШОРСКОГО САЙТА)

Раздел: Научные исследования в педагогике

Журнал: Методика обучения студентов педагогических вузов

3 декабря 2009 г.

Авторы: Соседко Олег Анатольевич

О. А. Соседко

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ И РАЗРАБОТКЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ (НА ПРИМЕРЕ ШОРСКОГО САЙТА)

При разработке лабораторных работ по использованию интернет-ресурсов подготовка может показаться наиболее простой. Но преподаватель информатики всегда должен учитывать следующие факторы:

  1.  доступность Интернет-ресурса;
  2.  платформа, т.е. совокупность аппаратно-программного обеспечения;
  3. качественный фактор, т.е. подбор заданий должен быть таким, что студент посетил и просмотрел наибольшее количество подразделов сайта;
  4. временной фактор, т.е. на сколько академических часов рассчитана лабораторная работа.

Рассмотрим особенности каждого фактора.

Доступность Интернет-ресурса. Шорский сайт находится по адресу http://web.uni-frankfurt.de/fb09/turkologie/shoriya. При наличии доступа к Интернету достаточно браузеру указать этот адрес и пользователь попадает на стартовую страницу

Рис. 1 «Стартовая страница шорского сайта»

Но любое занятие можно испортить лишь двумя условиями: медленный трафик (особенно при большом количестве графической или видеоинформации) или отсутствие доступа к Интернету. Поэтому желательно иметь копию сайта на каждом компьютере.

Учет платформы. В период массового перехода на новую операционную систему Linux разработчик может столкнуться с тем, что сайт будет плохо отображаться или большинство разделов будет недоступно. Дело в том, идеология Microsoft много делала поблажек для пользователей и программистов. Например, PROBAprimer.htm, PROBA/primer.htm, probaPrimer.htm, proba/PRIMER.HTM для сервера ОС Windows одна и та же ссылка. А для Unix/Linux систем это разные ссылки и вообще имеет значение не только регистр, но и вид «слэша». Всё это надо учитывать программисту или разработчику, т.к. даже программы-конструкторы сайтов  не предусматривают эту возможность.

Качественный фактор. Можно предложить следующий набор заданий:

1)      Из каких разделов состоит стартовая страница?

2)      Сколько стихов в разделе «поэзиявопросы »?

3)      Кто автор стихотворений?

4)      Кто написал «Қазыр Тоо» ?

5)      Какие два произведения А.И. Чудоякова есть на сайте?

6)      Как будет по шорски «В то время мне было 11 - 12 лет»?

7)      Что случилось с Машмаруком?

8)      Куда Машморук советовал прятаться Челбегену?

9)      Перевести на английский язык шорское предложение «Челбеген ааны пайбағоқ суғубыстыр, пазоқ аппар шықтыр, уйғузоқ келип узубыстыр.»

10)    О чём стихотворение

Изиғ кÿн, öстепкелип,
Сооқ иирге шöгÿбÿзеберип,
Тÿн-қараазынға тартын салтурча.
Улуғтабыш аалдың
Адай да ÿнÿ тоқтап парды...

11)    Что означает шорское слово «шағана»?

12)    Как по шорски будет «умный»?

13)    К какой части речи относится «Амдығы»?

14)    Сколько специалистов участвовали в шорском проекте с русской стороны?

15)    Сколько иностранных специалистов участвовали в шорском проекте?

16)    Какой отдел возглавляет М. Эрдал?

17)    Какую учёную степень имеет И.А. Невская?

18)    Кто из специалистов занимается ономастикой и этнонимикой?

19)    Как по шорски называется женский халат?

20)    Как называется предмет?

21)    Какова численность шорцев по переписи 1959 года?

22)    Нарисуйте предмет «ызырга»

23)    Каковы свойства файла, связанного с подразделом «Частушки»?

24)    Какое время года чаще всего представлено в разделе «Пейзажи»?

25)    Какие два диалекта принято выделять лингвистами в шорском языке?

26)    Кто в шорской религии олицетворял злое начало?

27)    Когда законодательно закреплено национальное самоопределение шорского народа?

28)    Какой образ жизни в основном отражают жанры шорского фольклора по содержанию и идеям?

29)    Как представляли себе мир кузнецкие татары-шорцы?

30)    К какому разделу относится рисунок?

 

PDF