ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Раздел: VI Всероссийская научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых.Секция "Информатика в современной начальной школе"

Журнал: Научно-исследовательская работа студентов ФМиТЭФ НИФ КемГУ

5 сентября 2016 г.

Авторы: Ключник А. В.

А. В. Ключник

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

 

На современном этапе среди приоритетных целей в работе начальной школы обращает на себя особое внимание осуществление профилактики асоциального поведения младших школьников, что по определению подразумевает - нарушение норм и правил, принятых в обществе.

На процесс освоения и применения младшими школьниками норм и ценностей в системе социальных отношений оказывает влияние огромное количество факторов, в частности семья, сверстники, учителя, игры, образовательная деятельность и т.д. В настоящее время к этим факторам добавилось влияние информационной среды: Интернета, телевидения, печатных и электронных изданий. В развитии ребёнка существенное место занимают и привлекательные для детей мультипликационные фильмы, как эффективный инструмент воздействия на ребёнка. Искусство мультипликации позволяет детям испытывать сочувствие и сопереживание, накапливать представления не только об «обыденных» событиях, но и о внутреннем мире через метафорично представленные художественные образы. Его выразительные образы притягивают внимание, а простота и доступность сюжета пробуждают и удерживают интерес младшего школьника.

Основываясь на интересе детей к компьютеру и мультфильмам, учитывая их возрастные особенности, детям предлагалось самим создавать мультфильмы. Школьникам задавалась ситуация, которую нужно было разрешить, выбрать как нужно правильно поступить в различных ситуациях, дети должны снять мультфильм по своему сюжету, развивая самостоятельно ход событий.

Создание мультфильма включает семь этапов:

1.     Создание сценария. Составить сценарий мультфильма и записать его на бумаге по сценкам, для того чтобы не упустить что-то во время анимации. Составить тайминг, то есть покадровое описание мультфильма. Рассчитать сколько кадров уходит на то или иное действие.

2.     Подготовка всех необходимых вещей: разноцветные маркеры, доска, фотоаппарат, штатив, пластилин. Фигурки можно нарисовать или слепить из пластилина. Важно чтобы анимированный герой двигался по твердой поверхности к которой он прилипает и на которой устойчиво стоит. Фон сделать из неподвижных фигур, можно использовать металлические, блестящие вещи, фольгу, текстурные материалы. Фотоаппарат ставят на фото-штатив. В объективе должен быть только фон будущей сцены.

3.     Частота кадров. При съемке необходимо учитывать частоту кадров, этот процесс определяется на практике.

4.     Обработка фотографий. После того как сделаны нужные фотографии, нужно уменьшить их размер – это делается для того, чтобы каждый отдельный кадр занимал мало места в памяти, и фильм можно было быстро собрать и посмотреть. Это делается с помощью программы ifranView. Эта программа позволяет групповым способом обрабатывать фотографии и придавать желаемый размер нескольким графическим файлам одновременно.

5.     Обработка фильма с помощью компьютерной программы WindowsMovieMaker. WindowsMovieMaker– это стандартная Windows-программа, предназначенная для создания и редактирования собственных видеороликов. Файлы можно импортировать по одиночке и все вместе, выделяя мышкой или при нажатом Shift в окошке выбора. После импорта фотографии переносят на шкалу времени, которая находится ниже. Программа удобна тем, что при переносе фотографий в программу она сама последовательно выстраивает их в зависимости от названия кадров (кадр 1, кадр 2 и тд.). Также программа имеет много эффектов для обработки видео. Программа позволяет собрать мультфильм с нужной частотой кадров, продлить или сократить отдельные кадры, «зациклить» некоторые фрагменты. Можно запустить фрагмент задом наперед. Между сценками можно вставить переходы, затемнить или высветлить отдельные сценки. Выделяем фотографии и перетаскиваем их на линию времени программы и кадры сами выстраиваются, далее удаляем лишнее, добавляем необходимое. Накладываем эффекты-фильтры.

6.     Озвучивание мультфильма. Нужные звуки перетаскиваем на полосу звука и совмещаем с событиями мультфильма.

7.     Сохранение мультфильма.

Таким образом, использование видеоматериалов, т.е. создание мультфильмов в ходе нашей практической работы показало, что младшему школьнику получить опыт сопереживания и представления о преимуществах выполнения нравственных и социальных норм, создавало предпосылки для формирования способности к самоидентификации и рефлексии собственного поведения, актуализировало процесс самопознания, что, в целом, способствовало профилактике асоциального поведения.

Список литературы

1. Корепанова, М.В. Технологии комплексного подхода к социально-личностному развитию школьников [Текст] / М.В. Корепанова, И.А. Сигитова, А.О. Поликарпова, И.А. Небратенко // Начальная школа плюс До и После. – 2012. – № 6. – С. 7–12.

2. Немирич, А.А. Роль мультипликационного кино в решении задачи формирования медиаграмотности детей [Текст] / А.А. Немирич // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2011. – № 10. – С. 31–38.

3.  Пиаже, Ж. Речь и мышление ребёнка [Текст] /  Ж. Пиаже. – М.: Римис, 2008. – 448 с.

4.  Яновский, М.И. Проблема изменения Я-концепции под влиянием просмотра кинофильма [Текст] / М.И. Яновский // Вопросы психологии. – 2012. – № 1. – С. 92–99.

Научный руководитель ст. преподаватель каф. ТиМПИ
Попова Л.В.

PDF