ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОРТАЛА
Раздел: ИКТ в образовании и методика преподавания информатики
Журнал: Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов
31 мая 2017 г.
Авторы: Гатлан Е. Д.
УДК 004.7(371)
Е. Д. Гатлан
Новокузнецкий институт (филиал) Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк
ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОРТАЛА
Аннотация. Данная статья наглядно показывает, как можно использовать образовательный портал в обучении школьников.
Современное развитие информационных технологий позволяет осуществлять конструктивное изменение системы образования за счёт максимального использования ИКТ на основе применения интернета. С приходом сети Интернет, стали появляться различные типы web-страниц: личные блоги, сайты-визитки, тематические сайты, промо-сайты, порталы и другие. Среди них особенно выделяются – порталы, которые несут в себе много разносторонней информации. Существуют порталы, благодаря которым стало возможно дистанционное обучение, и интерактивное обучение непосредственно в классе, это образовательные порталы. Возможности таких образовательных порталов рассмотрим в данной работе.
Актуальность обусловлена потребностью в новых подходах и совершенствовании основ создания и применения образовательных порталов для повышения качества обучения школьников, в связи с развивающимися, в настоящее время, инновационными методами обучения.
Цель: рассмотреть методику обучения школьников с использованием возможностей образовательного портала.
Задачи:
- изучить литературу по выбранной теме;
- рассмотреть понятие и возможности образовательного портала;
- рассмотреть методику обучения школьников с использованием возможностей образовательного портала на примерах.
Понятие «портал» в общем смысле определяется как точка определения или соединения чего-либо. В информатике понятие портал это своего рода крупный сайт, организованный для системного многоуровневого объединения различных ресурсов и сервисов, которые дают пользователю: информацию; осуществляют мгновенный доступ к таким сервисам, как поисковые системы; средства общения – чаты; форумы, конференции и многое другое. Порталы обладают возможностью, как привлекать большое число пользователей, так и аккумулировать информацию об их интересах.
Образовательный портал – это программно-технический комплекс, аккумулирующий в разнообразных формах и объемах сведения о научно-методических информационных ресурсах, современных технологиях обучения, государственных образовательных стандартах и любой другой информации, поддерживающей индивидуальный уровень образования и интереса к нему.
Основная ценность образовательного портала заключается в его содержании, наполнении – контенте.
В обучении школьников, образовательный портал может выступать в качестве обучающего компонента. Образовательный портал может быть использован при изучении какого-либо предмета, непосредственно на уроке, или в качестве дистанционного домашнего задания. Так же педагоги могут использовать образовательный портал как место обмена опытом.
Рассмотрим примеры использования образовательных порталов в обучении при помощи портала «Prodlenka» [1]. Данный образовательный портал позволяет добавить собственную методику обучения школьников. На портале есть специальный раздел – методические разработки (рис. 1).
Приведем пример использования образовательного портала в качестве дистанционного домашнего задания. Для этого учителю необходимо заранее добавить на сайт собственную разработку (рис. 2), например, для школьников среднего звена по информатике.
Далее, в разделе описание (рис. 3), вводится описание заданий.
Заполняются остальные поля на портале (рис. 4).
Создается текстовый файл с домашним заданием, который содержит задания различного рода. Загрузка его на сайт производится при нажатии на кнопку обзор, где и предоставляется возможность выбрать файл (рис. 5).
После загрузки файла, нажимается кнопка «Отправить» для добавления на сайт. На уроке учитель сообщает адрес этого портала и раздел своего предмета, чтобы учащиеся на дому смогли выполнить это задание.
Второй пример использования образовательного портала заключается в применении такого плана заданий только уже на уроке. Учитель может указать сайт и раздел, в который ученикам необходимо будет зайти, выбрать оттуда нужный файл, скачать его и выполнить на компьютере непосредственно в качестве самостоятельной работы.
В заключении хочется сказать, что образовательный портал предоставляет возможность обмена знаниями между педагогами, дает право публикации педагогом различного типа заданий, которые, в свою очередь, уже позволяет проводить дистанционно уроки и домашние задания.
Список литературы
- Prodlenka [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.prodlenka.org
Научный руководитель ст. преподаватель каф ТиМПИ
Валеева Ю.И.