ИНТЕРНЕТ-ТРЕНАЖЕРЫ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ

Раздел: ИКТ в образовании и методика преподавания информатики

Журнал: Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов

31 мая 2017 г.

Авторы: Дуничев Н. В.

УДК 004.7(372.881)

Н. В. Дуничев

Новокузнецкий институт (филиал) Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк

ИНТЕРНЕТ-ТРЕНАЖЕРЫ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ

Аннотация. В статье рассматриваются интернет тренажеры как средство обучения чтению. Приводятся преимущества и недостатки такого метода обучения.

 

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в процессе обучения. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.

Современный этап развития образования связан с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и возможностей, предоставляемых глобальной сетью Интернет. В этой связи решающее значение приобретают удаленный доступ к образовательным ресурсам, опубликованным в Сети, и возможность оперативного общения всех участников образовательного процесса.[2]

Актуальность заключается в том, что современные средства обучения, в частности интернет тренажеры, существенно изменяют методы учебной работы благодаря тому, что имеют возможность показать явление в движении, развитии. Они по-новому, нежели с помощью печатных пособий, организуют и направляют восприятие учащихся, объективируют содержание, выполняют функции источника и меры учебной информации в их единстве, стимулируют познавательный интерес, создают при определенных условиях повышенное эмоциональное настроение и положительное отношение учащихся к работе с ПК, позволяют проводить оперативный контроль и самоконтроль результатов обучения. Там где современные средства обучения используются грамотно и систематически, они способствуют повышению эффективности и качества обучения.

Современное общество требует перехода к системе образования на основе информационных технологий, создания в стране единой образовательной информационной среды. Самостоятельная работа учеников при использовании интернет-тренажера позволяет осуществлять многократный переход от обучающего режима к самоконтролю и дополнительно прорабатывать наиболее трудные разделы изучаемой дисциплины. Стимулируется познавательная активность учеников, что дает возможность перевести учебный процесс на качественно более высокий уровень [5].

Интернет-тренажеры – это оригинальная методика оценки знаний, умений и навыков учащихся и их целенаправленная тренировка в процессе многократного повторного решения заданий [1].

Активное внедрение в образовательный процесс современных средств коммуникаций и информационных материалов нового поколения обусловило все возрастающую востребованность дистанционного обучения, которое рассматривается как компонент системы непрерывного образования.

Дистанционное обучение педагогов и учащихся выступает вариативной формой повышения их квалификации и рассматривается сегодня как одно из наиболее перспективных инновационных направлений обновления, расширения знаний, направление интернет тренажеров в свою очередь позволяет регулировать и оценивать практически весь этот процесс обучения [2].

Интернет тренажеры включают в себя теоретический минимум по отдельным дисциплинам, тексты решения тестовых заданий, практический материал для самоконтроля учащихся с целью закрепления знаний, умений и навыков.

У данного метода есть ряд неоспоримых преимуществ:

  1. Доступность. Для занятия необходим только компьютер с интернет соединением, что на сегодняшний день является обыденностью для каждого современного человека;
  2. Удобство. Интернет тренажеры позволяют вам заниматься, не выходя из дома, что иногда помогает преодолеть внутренние барьеры, комплексы учеников, связанные с социумом;
  3. Индивидуальный подход. Интернет тренажеры позволяют в комфортном, оптимальном для вас режиме, ставя конкретные задачи и решая актуальные для вас вопросы, подбирая наиболее интересующую тематику для ученика, что повышает интерес к изучению иностранного языка, не требуя подстраиваться под языковой уровень основной группы;
  4. Доступ к любым необходимым ресурсам, что облегчает и ускоряет процесс обучения чтению, делает его более гибким.

Недостатки:

  1. Необходима сильная мотивация. Практически весь учебный материал ученик осваивает самостоятельно. Это требует развитой силы воли, ответственности и самоконтроля. Поддерживать нужный темп обучения без контроля со стороны удается не всем;
  2. Дистанционное образование не подходит для развития коммуникабельности. При дистанционном обучении личный контакт учащихся друг с другом и с преподавателями минимален, а то и вовсе отсутствует. Поэтому такая форма обучения не подходит для развития коммуникабельности, уверенности, навыков работы в команде;
  3. Проблемы технического характера. Для использования интернет тренажёров необходимо постоянное интернет подключение, что существенно может сказаться на процессе обучения;
  4. Отсутствие возможности должного уровня контроля. Для большинства учеников, контроль со стороны учителя является очень мощным побудительным стимулом.

Применение таких информационных технологий позволяет подойти к методике обучения с качественно новой стороны, позволяет существенно повысить интерес школьников к учебе, становится дополнительной мотивацией для ученика. Работа с Интернетом необходима на всех этапах урока, но крайне малоэффективна без соответствующего контроля и оценивания знаний, в чем нам могут помочь Интернет тренажеры.

Список литературы

  1. Азимов, Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) [Текст]. / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин – М. – 2009. – 35 с.
  2. Завьялова, О. А. Формирование элементов информационной компетентности учащихся на уроках с использованием интернет-ресурсов [Электронный ресурс]. / О. А. Завьялова // Интернет-журнал «Эйдос». – 2010. – 30 сентября. – Режим доступа : http://www.eidos.ru/journal/2010/0930-09.htm.
  3. Зиновьева, А. Н. Учебно-методическое пособие [Электронный ресурс]. / А. Н. Зиновьева. – Режим доступа : http://aneks.spb.ru/metodicheskie-razrabotki-i-posobiia-po-inostr-iazyku/uchebno-metodicheskoe-posobie-po-obucheniiu-audirovaniiu.html
  4. Сиговцев, Г. С. Интернет для образования – возможность и необходимость [Текст]. / Г. С. Сиговцев. – Петрозаводск: Изд-во ПГУ, 2003.
  5. Невструева, О. У. Применение ТСО на уроках английского языка [Электронный ресурс]. / О. У. Невструева. – Режим доступа : http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/2013/12/17/primenenie-tso-na-urokakh-angliyskogo-yazyka

Научный руководитель ст. преп. каф. ТиМПИ НФИ КемГУ
Густяхина В. П.

PDF