ПЛАГИАТ И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ В НЕКОТОРЫХ ШКОЛАХ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Раздел: Материалы II Международной очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2018)

Журнал: Проблемы и перспективы современного физико-математического образования

27 февраля 2018 г.

Авторы: Бурлаку Сергей Сергеевич

УДК 37.013.75

С. С. Бурлаку

S. S. Burlacu

Бурлаку Сергей Сергеевич, учитель информатики и физики, Лицей «A. I. Cuza», г. Кишинев, Молдавия.

Burlacu Sergei Sergeevich , the teacher of Informatics and Physics, Lyceum «A. I. Cuza», Chisinau, Moldova.

ПЛАГИАТ И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ В НЕКОТОРЫХ ШКОЛАХ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

PLAGIARISM AND DIFFERENTIATED INSTRUCTION IN SOME SCHOOLS AS A MEANS OF IMPROVING THE EFFECTIVENESS OF EDUCATIONAL ACTIVITIES

Аннотация. Статья посвящена комплексному решению дифференцированному обучению.

Annotation. The article is devoted to the complex solution of the individualization of assessment.

Ключевые слова: плагиат, воспитание антиплагиата, школьная компьютерная технология, дифференцированные задания, TestDesigner.

Keywords: plagiarism, anti-plagiarism education, school computer technology, differentiation tasks, differentiated education, TestDesigner.

 

Для развития математических компетенций необходимы многочисленные взаимодействия с ней в разных контекстуальных заданиях и ситуациях. Образовательная динамика ученической среды, где возможны высокие скорости обмена информацией между учениками, но которую часто не получается приспособить под конкретные образовательные сценарии, приводит к увеличению расстояний между кругами интересов учеников и взрослых.

Сущность плагиата проста и надеюсь, в дополнительных комментариях не нуждается, но, занимаемое место в социальных изменениях, оценивается в величину влияния способное постоянно уводить курс развития школьного сообщества от нормального.

Попробуем выделить в данном контексте некоторые детали из деятельности школьного учителя.

Традиционным и весьма символичными являются тенденции учеников к абсолютному удержанию занимаемых позиций и постоянные усилия по их улучшению. Конечно подобного рода усилия достойны всяческих похвал. Если бы .. не желание выделится и плагиат, который «укажет» на возможности обрести более «достойное положение в классе», эффект которого возможно увеличить в разы, посредством современных гаджетов. Конечно, против подобного «организованного» по сути нашествия или шквала «правильных» ответов и решений учеников, основывающиеся на плагиате, не всякий учитель устоит. И списывание или плагиат, в конечном итоге, сделают свое коварное дело. Конечно, такая оценка школьной ситуации является экстремальной, но подобная ситуация в той или иной форме выражения встречается часто. Эффект от этого воздействия оставляет всегда для учителя, как минимум, неприятный осадок, но, что является весьма знаковым, так это частичная или полная выраженная готовность к отказу от письменных работ. А ведь математику или физику устно не попрактикуешь.

Явление плагиата как ведущее в деструктивном плане, всего отрицательного в школьном воспитании, является довольно распространённым во всем мире. Символично создание компьютерных программ и сервисов по определению факта плагиата подобно Интернет-сервису «Антиплагиат». Факт наказания автора работы, при наличие плагиата, по сути, является своеобразным воспитанием антиплагиата, но, к сожалению, это будет постфактум, что будет являться неэффективным.

Одна из характерных особенностей авторской разработки является именно раннее воспитание к неприятию плагиата.

Стартовые начинания плагиата. Первоначально плагиат берет свои начинания от простого школьного списывания, например, где некто из учеников решается попросить списать у другого задание по математике. Традиционно подобное возможно только, если алгоритм решения и цифровые значения в задании совпадают. Подобный плагиат является самым «низкопробным» и обладает самым мощным коррупционным воспитательным влиянием.

Несколько слов о воспитании коллективного усилия. Показатель деструктивного характера явления плагиата это усложнение или возникновение недетских отношений между учениками, вследствие чего возникают искусственные или и надуманные барьеры в отношениях. Необходимо признать, что при групповом решении тестового задания, в старших классах уже чувствуется некая закостенелая разрозненность учеников на этом «фоне».

Но, что может произойти, если цифры не совпадают в тестовом задании и они не совпадают во всем классе? Имеет ли право, считаться подобная техника равноправной другим в создании дифференцированных заданий?

Конечно, профессиональная недооценка подобной ситуации может привести к профанации нераскрытого потенциала ученической среды. И это деструктивно.

По большому счету, одной из образовательных задач учителя точных наук заключается в подбор упражнений, содержащие тот контекст, в приложении которого научное понятие или сущность закрепится. Так, если только цифры не совпадают в идентичных письменных заданиях, предполагающие одинаковый алгоритм решения с отличительными значениями данных, то направление прилагаемых усилий учениками на занятии по идентификации алгоритма решения, математической закономерности и др., равноценен линзе, в фокусе которой находится предмет обучения, истина, закономерность и т.д., доступ к которым ученики имеют через текстовые направляющие задания. Естественно, если учитель решится на использование общего для всех учеников алгоритма решения, преследуя единственную цель, а именно через общее и открытое обсуждение всеми или в частном обсуждении, привести учеников, к единственно правильному пониманию сущности физического явления, алгоритма решения, и т. д. всем классом или как минимум большинством из участников. Подобное занятие является своеобразным фокусирующим занятием и это благодаря простому «несовпадению цифр». И это является одной из особенностей данной разработанной автором технологии.

В подобной ситуации решаются две качественные задачи – это (1) идентификация алгоритма решения, которое является своеобразным, но весьма правильным воспитанием, которое может основываться на индивидуальном или коллективном усилии и (2) развитие ИНДИВИДУАЛЬНЫХ способностей ученика, при обработке, например, арифметических заданий.

Следуя многолетним экспериментам автора, данная образовательная среда сохраняется до 7-8 класса, начиная со 2-го. Считаю, что этот временной образовательный отрезок является решающим в воспитании качественного математического образования, создающие более успешные педагогические предпосылки на будущее.

Вышеизложенная логика, к сожалению, не имеет подобной идентичности для традиционных образовательных школьных процессов, где легко возможны перекосы образовательного процесса из-за частичной невозможности обеспечить образовательный процесс высоким уровнем объективности, как стандарта для образовательной среды, вследствие объективной невозможности обработки большого количества математически разных рутинных данных письменных заданий.

Если Вы почувствовали некую педагогическую интригу, то это именно оно.

Некоторые характеристики разработанной автором технологии

  1. Автор разработки неоднократно опробовал эту технологию на уроке, где были достигнуты хорошие результаты на больших скоростях обмена информацией между учениками по поиску решения задачи, закономерности и т. д. И если получится «запустить» этот процесс то он часто не нуждается даже в помощи учителя.
  2. Данная технология не является ресурсоемкой и обеспечивает сохранение большого количества времени и затрат за счет простого, разработанного и внедренного специального простого языка для учителя по созданию тестовых письменных заданий и онлайн сервиса поддерживающего данную технологию, с которой Вы можете ознакомится на сайте автора goo.gl/ZTn2fo.
  3. Предполагаю, что в младших классах, тот же подход будет обладать большим успехом, где их общение, будет происходить на языке цифр и математических или физических закономерностей. Наверняка это будет очень занятно. Но это явление станет доступным только учителям младших классов и в контексте данной школьной технологии.
  4. В авторской разработке достигнута высокая объективность в оценивании. Разработка качественно нового генератора по созданию необходимого количества рутины для образовательного сценария позволило повысить возможности дифференциации тестовых заданий при качественно более высокой производительности организации процесса формирования математических навыков посредством письменных заданий. Например, это интеграция в генераторе некоторых функций Excel.

В заключении хочется дать совет. В том случае, когда учитель абсолютно уверен, что его ученики, традиционными методами, отлично справляются и соответственно получают отличные оценки, то попробуйте воспользоваться предлагаемой технологией, чтобы реально оценить ее возможности.

В окончательном итоге, единственная политика против которой никто ничего не имеет и которой все хотят обладать, но к этому очень долго идти, так это математика, со всеми ее закономерностями.

Конечно, в данной статье автор попробовал выделить проблемы противодействия школьному списыванию. Но данная школьная технология является многогранной и автор приглашает посетить его авторский сайт с целью ознакомится с другими методами использования данной технологии, в частности с воспитанием группового усилия по решению тестовых задач.

Список литературы

  1. Полат, Е. С. Проблемы образования в канун XXI века [Электронный ресурс] / Е. С. Полат // Интернет-журнал «Эйдос». – 1998. – 11 ноября. – Режим доступа : http://www.eidos.ru/journal/1998/1111-07.htm. – В надзаг: Центр дистанционного образования "Эйдос".
  2. Вакина, Л. Н. Дифференцированный подход в обучении учащихся на уроках математики [Электронный ресурс] / Л. Н. Вакина // Интернет-журнал «Открытый урок». – Режим доступа : открытыйурок.рф/статьи/628401.
PDF