ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Раздел: Материалы II Международной очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного физико-математического, информационного и технологического образования» (Новокузнецк, февраль 2018)

Журнал: Применение информационно-коммуникационных технологий в современном образовании

26 апреля 2018 г.

Авторы: Сафронова Юлия Михайловна

УДК [371:005]:004

Ю. М. Сафронова

Y. M. Safronova

Сафронова Юлия Михайловна, заместитель директора по учебной работе, МОУ «Грицовский центр образования имени Д. С. Сидорова».

Safronova Yulia Mikhailovna-Deputy Director on educational work, MOU «Gritsovskiy education centre name D. S. Sidorov».

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES IN THE MANAGEMENT OF EDUCATIONAL ORGANIZATION

Аннотация. Информационно-коммуникационные технологии в управлении образовательной организацией представляют главную значимость в стратегическом управлении образовательной организацией, направленным на выживание, поддержание и укрепление своего положения на рынке в продолжительной перспективе. На смену одним формам и методам управления экономикой приходят другие. В таких условиях буквально все образовательные организации вынуждены обращаться к инновационному менеджменту.

Annotation. Information and communication technologies in management of the educational organization represent the main importance in strategic management of the educational organization directed on survival, maintenance and strengthening of the position in the market in the long term. One form and methods of economic management are replaced by another. In such conditions, literally all educational organizations are forced to turn to innovative management.

Ключевые слова: инновационный менеджмент в образовании, информационно-коммуникационные технологии, управление образовательной организацией, педагогические технологии.

Keywords: innovative management in education, information and communication technologies, management of educational organization, educational technology.

 

Сегодняшняя ситуация характеризуется отчетливым обострением конкурентной борьбы. Информационно-коммуникационные технологии в управлении образовательной организацией представляют главную значимость в стратегическом управлении образовательной организацией, направленным на выживание, поддержание и укрепление своего положения на рынке в продолжительной перспективе. На смену одним формам и методам управления экономикой приходят другие. В таких условиях буквально все образовательные организации вынуждены обращаться к инновационному менеджменту.

Менеджмент сегодня – это, прежде всего, управление на основе постоянных нововведений. И именно инновации – процесс постоянного обновления во всех сферах – становятся составной частью современного менеджмента во всех его ипостасях [1, с. 65]. Инновационная экономика государства формирует новую модель образования до 2020 года. «Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире XXI века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам [2, с. 3]. Ключевые задачи современной образовательной организации – раскрытие способностей каждого обучающегося, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном обществе» – президентская инициатива «Наша новая школа». Инновационная образовательная система выступает в роли индивидуализированного, созидающего познания, а также непрерывного образования личности в течение всей его жизни. Данная концепция является технологическими, экономическими, организационными и педагогическими инновациями в сфере образования. В условиях инновационного управления образовательной организацией, стремительного развития инструментальных средств важной задачей управления МОУ «Грицовский центр образования имени Д. С. Сидорова» является мониторинг развития образовательных технологий, то есть сбор и актуализация информации о создании и использовании технологий инновационного образования. Развитие инновационной образовательной системы позволяет выделить те основания, на которых строится решение проблемы выбора технологических процессов управления нововведениями в основе образовательного процесса центра образования.

Использование инновационных технологий в учебном процессе МОУ «Грицовский центр образования имени Д. С. Сидорова» приводит к тому, что развиваются инновационные педагогические методы и приёмы образовательной среды, складывается новый стиль работы педагогов, происходят характерные изменения в педагогической системе.

Список литературы

  1. Гончаров, В. И. Менеджмент. [Текст] / В. И. Гончаров. – Минск: Современная школа, 2010. – 635 с.
  2. Указ Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».
PDF