РАЗРАБОТКА УЧЕБНЫХ КУРСОВ ДЛЯ МЕДИА-ШКОЛЫ СТУДЕНЧЕСКОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ STV НФИ КЕМГУ

Раздел: Информатика, информационно-коммуникационные технологии и робототехника

Журнал: Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов

29 июня 2018 г.

Авторы: Платонова Алина Сергеевна

УДК 378.184:: 374.3

А. С. Платонова

A. S. Platonova

Платонова Алина Сергеевна, студентка 4 курса группы ИНа-14-1 ФМиТЭФ, НФИ КемГУ, г. Новокузнецк.

Научный руководитель: Бойченко Галина Николаевна, к.п.н., доцент, НФИ КемГУ, г. Новокузнецк.

Platonova Alina Sergeevna, 4-th year undergraduate student Physical-mathematical and technological-economical faculty, Novokuznetsk Institute (branch) of Kemerovo State University, Novokuznetsk.

Scientific adviser: Boychenko Galina Nikolaevna, Candidate of Pedagogical Sciences, associate Professor, Novokuznetsk Institute (branch) of Kemerovo State University, Novokuznetsk.

РАЗРАБОТКА УЧЕБНЫХ КУРСОВ ДЛЯ МЕДИА-ШКОЛЫ СТУДЕНЧЕСКОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ STV НФИ КЕМГУ

DEVELOPMENT OF TRAINING COURSES FOR THE MEDIA SCHOOL OF STUDENT TELEVISION STV OF NOVOKUZNETSK INSTITUTE (BRANCH) OF KEMEROVO STATE UNIVERSITY

Аннотация. В данной статье рассмотрена разработка учебных курсов для медиа-школы Студенческого телевидения STV НФИ КемГУ, определены требования к курсам начальной и средней подготовки и представлены варианты их реализации.

Annotation. This article describes the development of training courses for the media school of Student television STV of the Novokuznetsk Institute (branch) of Kemerovo State University. It defines requirements for the introductory and intermediate training courses and presents options for their implementation.

Ключевые слова: медиа-школа студенческого телевидения, учебные курсы, видеомонтаж.

Keywords: media school of student television, training courses, video editing.

 

В Новокузнецком институте (филиале) Кемеровского государственного университета с 2014 года под руководством Михаила Рудова функционирует студенческая организация Студенческое телевидение «STV» [4], задачами которой являются медийное сопровождение событий жизни вуза и информационная поддержка специальных проектов, реализуемых студентами (рис. 1).

Одним из важнейших направлений работы команды STV является профессиональная подготовка кадров в области тележурналистики, осуществляемая Медиа-школой Студенческого телевидения. Подробную информацию о деятельности Медиа-школы можно получить на официальном сайте STV по адресу  https://news-stv.ru/ (рис. 2) [4].

Школа студенческого телевидения – это возможность получить актуальные знания в сфере изготовления видеопродукции и возможность продолжения работы в команде Студенческого телевидения «STV». Медиа-школа ведет подготовку по четырем основным направлениям: тележурналист (обязанности – создание телевизионных сюжетов), телеоператор (обязанности – репортажная и постановочная видеосъемка), режиссер монтажа (обязанности – создание телевизионных сюжетов) и SMM-специалист (обязанности – сопровождение групп в социальных сетях, модерирование сайта). Для обучения можно выбрать сразу несколько специальностей. Занятия для студентов НФИ КемГУ проводятся бесплатно.

Медиа-школа студенческого телевидения активно сотрудничает с образовательными организациями среднего образования г. Новокузнецка, такими как СОШ № 112 с углубленным изучением информатики, лицей № 111, гимназия № 10, детский дом «Ровесник», обучая школьников 9-11 классов основам создания видеопродукции (рис. 3, 4).

Всем выпускникам, успешно освоившим курсы подготовки, вручаются сертификаты. Традиционно, это делается на церемонии закрытия школы – мероприятии, на которое приглашаются представители студенческих и школьных организаций, а также администрация учебных заведений (рис. 5).

Факультативный курс «Основы видеомонтажа», разработанный для медиа-школы студенческого телевидения, рассчитан на 23 занятия, которые проводятся в течение учебного года по 2 академических часа в неделю. Курс включает теоретическое и практическое освоение техники создания цифрового видео. Его целью является подготовка школьников к осознанному выбору профессий, предусматривающих знания и умения в области видеомонтажа.

Задачи курса:

  • познакомить учащихся основами цифрового видео и с различными программами видеомонтажа;
  • научить основам работы в программе видеомонтажа;
  • создать собственные видеофильмы по выбранной тематике;
  • развивать коммуникативные и технические способности учащихся в ходе создания видеофильмов;
  • сформировать элементы информационной и телекоммуникационной компетенций по отношению к знаниям, умениям и опыту видеомонтажа;
  • сформировать навыки работы в коллективе над проектами;
  • научить учащихся ориентироваться и продуктивно действовать в информационном Интернет-пространстве.

Тематический план факультативного курса «Основы видеомонтажа» медиа-школы Студенческого телевидения представлен в таблице 1.

Примечание: 1 ПК – персональный компьютер, ММС – мультимедийная система, ИД – интерактивная доска.

На занятиях сочетается практическая и теоретическая работа. Выработка навыка самостоятельного изучения программных средств позволит ученику самостоятельно продолжать образование после окончания данного курса.

Знания, полученные при изучении курса, учащиеся могут использовать при создании рекламной продукции, для визуализации научных и прикладных исследований в различных областях знаний – физике, химии, биологии и др. Созданные фильмы могут быть использованы в докладе, статье, мультимедиа-презентации, размещены на Web-странице, в школьной или в домашней видеотеке. Знания и умения, приобретенные в результате освоения курса, являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области обработки цифрового видео.

Практическая значимость представленной работы заключается в том, что представленный факультативный курс «Основы видеомонтажа» может использоваться для организации внеурочной деятельности школьников [1, 2, 3], позволяя учащимся углубленно изучить профессиональные программы для видеомонтажа в целях создания видеороликов для домашнего использования, участия в разных проектах, акциях, олимпиадах, конкурсах, ведь красиво смонтированное видео будет интересней смотреться, чем простая презентация своего проекта.

Список литературы

  1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] // ГАРАНТ – Законодательство (кодексы, законы, указы, постановления) РФ, аналитика, комментарии, практика. – Электр. дан. – Москва, 1990-2017. – Режим доступа : http://base.garant.ru/55170507/
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] // ГАРАНТ – Законодательство (кодексы, законы, указы, постановления) РФ, аналитика, комментарии, практика. – Электр. дан. – Москва, 1990-2017. – Режим доступа : http://base.garant.ru/70188902/
  3. Рабочие программы внеурочной деятельности [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования «Наша сеть». – Электр. дан. – Режим доступа : http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2014/01/08/rabochie-programmy-vneurochnoy-deyatelnosti-2-klass, свободный. – Загл. с экрана.
  4. Сайт Студенческого телевидения STV [Электронный ресурс] // Медиа-школа Студенческого телевидения STV. – Электр. дан. – Режим доступа : https://news-stv.ru/school_stv, свободный. – Загл. с экрана.
PDF