РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ПРИЛОЖЕНИЯ «БАЛЛЬНО–РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ» И ЕГО МОБИЛЬНОЙ ВЕРСИИ

Раздел: Информатика, информационно-коммуникационные технологии и робототехника

Журнал: Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов

29 июня 2018 г.

Авторы: Канке Мария Николаевна

УДК 004.4:: 378.183

М. Н. Канке

M. N. Kanke

Канке Мария Николаевна, студентка 4 курса группы ПИОа-14-1 ФМиТЭФ, НФИ КемГУ, г. Новокузнецк.

Научный руководитель: Сликишина Ирина Викентьевна, к.п.н., доцент, НФИ КемГУ, г. Новокузнецк.

Kanke Maria Nikolaevna, 4th year undergraduate student, Novokuznetsk Institute (branch) of Kemerovo State University, Novokuznetsk.

Scientific adviser: Slikishina Irina Vikentevna, Candidate of Pedagogical Sciences, associate Professor, Novokuznetsk Institute (branch) of Kemerovo State University, Novokuznetsk.

РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ПРИЛОЖЕНИЯ «БАЛЛЬНО–РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ» И ЕГО МОБИЛЬНОЙ ВЕРСИИ

DEVELOPMENT OF THE ELECTRONIC APPLICATION «SCORE-RATING SYSTEM FOR ASSESSING STUDENTS 'ACHIEVEMENTS» AND ITS MOBILE VERSION

Аннотация. В данной статье рассмотрена разработка мобильной версии «Балльно-рейтинговой системы оценки достижений учащихся», определены задачи и цель работы.

Annotation. This article describes the development of a mobile version of the «Score-rating system for assessing students 'achievements», defines the objectives and purpose of the work.

Ключевые слова: балльно-рейтинговая система, мобильная версия, построение сайта.

Keywords: score-rating system, mobile version, building a site.

 

В связи с модернизацией российского образования происходят изменения требований к качеству образования и системе её оценки. Каждое учебное заведение, для применения современных технологий оценок качества подготовки выпускников, ставит перед собой следующую цель: повышение качества образовательных услуг с учётом требований потребителей.

Балльно-рейтинговая система (БРС) – одна из современных технологий, которая используется в менеджменте качества образовательных услуг. Она позволяет реализовывать механизмы обеспечения качества и оценку результатов обучения, активизировать учебную и внеучебную работу учеников.

Успешность изучения отдельных предметов и активность учащегося оценивается суммой набранных баллов, которые в совокупности будут определять его рейтинг. Рейтинг определяется общим средним показателем успеваемости и активности учащегося [2].

Основная идея балльно-рейтинговой системы оценивания – создание условий для активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся, усиления мотивации к обучению и повышения объективности его оценивания.

Использования БРС оценивания даёт возможность:

  1. повысить уровень организации образовательного процесса;
  2. получить чёткую и дифференцированную оценку ЗУН учеников;
  3. обеспечить объективность оценки ЗУН обучающихся;
  4. повысить конкурентность, состязательность учащихся в процессе обучения [3].

Также она предполагает стимулирование систематической работы обучающихся по изучению учебного материала, объективный и систематический самоанализ освоения учеником пройденных тем через балльные оценки и рейтинги уровня сформированности знаний, умений, общекультурных и профессиональных компетенций.

Также необходимо отметить, что трудоёмкая работа учителя по подведению итоговых отметок учащимся за весь учебный год по данному уроку с использованием балльно-рейтинговой системы оценки значительно упрощается при работе в электронном журнале. Ведь он создаёт и хранит портфолио каждого обучающегося в течение всего года обучения: все полученные учеником, отметки, контроль над посещаемостью и активностью учеников, и так далее

Целью данной работы является разработка сайта «Балльно-рейтинговая системы оценки достижений учащихся» и его мобильной версии.

На основании анализа подобных сайтов разработаны следующие структурные элементы приложения:

  • Страница авторизации.
  • Учетная запись администратора сайта с возможностью добавления и удаления пользователей.
  • Учетная запись учителя с личным кабинетом.
  • Учет баллов учеников с выводом категории и возможностью редактирования.
  • Рейтинг по классу.
  • Рейтинг по школе [1].

Чтобы можно было заходить в приложение не только с компьютера, но и с телефона, с планшета (а зайдя с них, был хороший и понятный интерфейс), сделано мобильное представление.

Список литературы

  1. Галиулин, Р. Мобильная версия сайта: как сделать самостоятельно + примеры кода [Электронный ресурс] / Р. Галиулин. – 2016. – 1 с.; Режим доступа : http://firelinks.ru/sozdanie-saita/349-mobilnaya-versiya-sajta-kak-sdelat.html
  2. Каракушян, А. К. Актуальность внедрения БРС [Электронный ресурс] / А. К. Каракушян. – 2016. – 5 с. – Режим доступа : https://infourok.ru/aktualnost-vnedreniya-ballno-reytingovoy-sistemi-817507.html
  3. Рейтинговая система знаний учащихся в современном образовательном пространстве [Электронный ресурс]. – СПб. : ГБОУ Лицей № 590 Красносельского района Санкт-Петербурга. – 10 с.; Режим доступа : http://www.likt590.ru/resources/material/ozenka.pdf
PDF