Выпуск №6(75)

Материалы XVI Международной научно-практической конференции «Технологическое обучение школьников и профессиональное образование в России и за рубежом», Ч. 1

27 декабря 2021 г.

Научно-методические достижения в сфере технологической подготовки школьников и студентов

Статья посвящена проблеме обновления технологического образования в школе. Приводятся описание учебного оборудования РОББО Q-Fab, и методика поэтапного изучения его возможностей в процессе групповой проектной и исследовательской деятельности школьников. // The article is devoted to the problem of updating the technological education at school. The description of the ROBO Q-Fab educational equipment and the methodology of a step-by-step study of its capabilities in the process of group design and research activities of schoolchildren are given.

Авторы: С. С. Савельев

Раздел: Научно-методические достижения в сфере технологической подготовки школьников и студентов

Статья посвящена проблеме комплексного подхода в процессе обучения инженерным наукам в школе. Приводятся описание учебного оборудования, образовательных программ и принципов комплексного подхода в достижении новых образовательных результатов школьников. // The article is devoted to the problem of integrated approach in the process of engineering education at school. The article describes the training equipment, educational programs and principles of the integrated approach in achieving new educational results of schoolchildren.

Авторы: Е. А. Львова

Раздел: Научно-методические достижения в сфере технологической подготовки школьников и студентов

Статья посвящена проблеме формирования профессиональных знаний и умений студентов в учебном процессе с помощью электронного средства обучения на примере изучения учебной дисциплины «Художественная обработка материалов». Приводится пример электронной маршрутной карты и средств автоматизированного контроля сформированности профессиональных знаний и умений. // The article is devoted to the problem of the formation of professional knowledge and skills of students in the educational process with the help of electronic teaching aids on the example of studying the academic discipline "Artistic processing of materials". An example of an electronic route map and means of automated control of the formation of professional knowledge and skills is given.

Авторы: М. Л. Лешкевич, Г. Н. Некрасова

Раздел: Научно-методические достижения в сфере технологической подготовки школьников и студентов

Статья посвящена исследованию целей-мотивов рефлексивной деятельности студентов как одного из показателей аксиологического критерия, по которому мы определяем уровень сформированности рефлексивных умений и выявлению ценностного отношения студентов к рефлексии как условию профессионального становления и развития личности педагога. // The article is devoted to the study of the goals-motives of the reflexive activity of students as one of the indicators of the axiological criterion, by which we determine the level of formation of reflexive skills and the identification of the value attitude of students to reflection as a condition for the professional formation and development of the teacher's personality.

Авторы: Л. В. Красовская

Раздел: Научно-методические достижения в сфере технологической подготовки школьников и студентов

Образовательные стратегии учителя технологии: профессиональная подготовка и самообразование

Статья посвящена вопросам использования современных педагогических технологий в образовательном процессе. Приведена технология организации проектной деятельности в учреждении дополнительного образования технической направленности. // The article is devoted to the use of modern pedagogical technologies in the educational process. The technology of organizing project activities in an institution of additional education of a technical orientation is presented.

Авторы: Т. В. Киселева, О. Ю. Попов, А. Г. Дорошенко

Раздел: Образовательные стратегии учителя технологии: профессиональная подготовка и самообразование

В статье рассматриваются возможности использования интерактивных методов обучения в образовательном процессе. Описаны причины популярности данных методов на уроках технологии. // The article discusses the possibilities of using interactive teaching methods in the educational process. The reasons for the popularity of these methods in technology lessons are described.

Авторы: В. П. Густяхина

Раздел: Образовательные стратегии учителя технологии: профессиональная подготовка и самообразование

Статья посвящена исследованию практического опыта применения онлайн курсов в зарубежных университетах. Выделены особенности и приведены примеры моделей обучения с использованием онлайн курсов при подготовке бакалавров и магистров. // The article is devoted to the study of the practical experience of using online courses in foreign universities. The features are highlighted and examples of learning models using online courses in the preparation of bachelors and masters are given.

Авторы: И. Б. Готская, Е. В. Лавренова

Раздел: Образовательные стратегии учителя технологии: профессиональная подготовка и самообразование

Статья посвящена организации самостоятельной деятельности студентов на занятиях по возрастной анатомии, физиологии и гигиене с учетом уровня их подготовленности. // The article is devoted to the organization of independent activity of students in classes on age-related anatomy, physiology and hygiene, taking into account their level of preparedness.

Авторы: Л. В. Ванчугова, А. В. Курюмова

Раздел: Образовательные стратегии учителя технологии: профессиональная подготовка и самообразование

Организация творческой и изобретательской деятельности школьников в социальных проектах

Статья посвящена методу проектов в начальной школе. Дана классификация проектов. Приводятся примеры проектов в учебной и внеурочной деятельности. // The article is devoted to the method of projects in primary school. The classification of projects is given. Examples of projects in educational and extracurricular activities are given.

Авторы: Т. В. Королева, Н. М. Мельникова

Раздел: Организация творческой и изобретательской деятельности школьников в социальных проектах

Статья посвящена описанию практики организации проектной деятельности на уроках технологии в начальной школе на примере реализации среднесрочного проекта «Наш город» в 3 классе. В работе описаны предпосылки конструктивных умений, формируемые у школьников средствами предмета технологии с 1 класса, этапы подготовки и реализации проектной деятельности, описана работа педагога и обучающихся на каждом этапе, подобраны задания из рабочей тетради УМК «Перспектива», которые учитель может использовать в реализации данного проекта. // The article is devoted to the description of the practice of organizing project activities in technology lessons in elementary school on the example of the implementation of the medium-term project «Our City» in the 3rd grade. The work describes the prerequisites for constructive skills formed to schoolchildren by means of the subject of technology from grade 1, the stages of preparation and implementation of project activities, describes the work of the teacher and students at each stage, selects tasks from the workbook of the Teaching and Learning Complex «Perspektiva», which the teacher can use in the implementation of this project.

Авторы: О. В. Фурина, Т. С. Климова, И. А. Гончарова

Раздел: Организация творческой и изобретательской деятельности школьников в социальных проектах

В статье рассматриваются вопросы, связанные с возможностью использования физических приложений для смартфонов при выполнении экспериментов и опытов в проектно-исследовательской деятельности, которая может быть организована в условиях школьного образовательного процесса. Приводится пример использования опции «Амплитуда звука» приложения «Phyphox» для проведения исследования зависимости амплитуды звуковой волны, образуемой при отскоке упругого тела, от толщины материала. // The article discusses issues related to the possibility of using physical applications for smartphones when performing experiments and experiments in design and research activities that can be organized in the conditions of the school educational process. An example is given of using the «Sound Amplitude» option of the «Phyphox» application to investigate the dependence of the amplitude of the sound wave formed during the rebound of an elastic body on the thickness of the material.

Авторы: А. А. Васильев, В. А. Васильева, Е. М. Сухарев

Раздел: Организация творческой и изобретательской деятельности школьников в социальных проектах