![]() |
Электронный научный журнал
Информационно-коммуникационные технологии
|
12+ |
РАЗВИТИЕ SOFT SKILLS У ОБУЧАЮЩИХСЯ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Автор: О. А. Кравцова
Раздел: Проблемы, состояние и перспективы развития среднего и высшего профессионального образования УДК 37.03 О. А. КравцоваO. A. KravtsovaКравцова Ольга Александровна, кандидат технических наук, доцент кафедры информатики и общетехнических дисциплин, НФИ КемГУ, г. Новокузнецк, Россия. Kravtsova Olga Alexandrovna, candidate of technical Sciences, associate Professor of Department of computer science and General technical disciplines, NFI KemSU, Novokuznetsk, Russia. РАЗВИТИЕ SOFT SKILLS У ОБУЧАЮЩИХСЯ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯDEVELOPMENT OF SOFT SKILLS FOR STUDENTS IN THE PROFESSIONAL EDUCATION SYSTEMАннотация. В настоящий момент происходит изменение тенденции предпочтения навыков, востребованных на рынке труда. Наряду с профессиональными навыками приветствуются творческое мышление, умение договариваться с собеседником, способность работать в коллективе, и т. д., именно эти умения и являются Soft skills – гибкие навыки. Это набор неспециализированных, но очень важных для работы навыков, которые помогают успешно влиться коллектив, позволяют более стремительно развиваться карьерному росту, повышают производительность труда и являются надпрофессиональными навыками, то есть не имеют связи с профессиональной сферой деятельности. Abstract. At the moment, there is a change in the trend of preference for skills that are in demand in the labor market. Along with professional skills, creative thinking, the ability to negotiate with the interlocutor, the ability to work in a team, and so on are welcome. these skills are Soft skills-flexible skills. This is a set of non-specialized, but very important skills that help you successfully join a team, allow you to develop your career more rapidly, increase labor productivity, and are supra-professional skills, that is, they are not related to the professional sphere of activity. Ключевые слова: гибкие навыки, надпрофессиональные навыки, 3D моделирование. Keywords: flexible skills, professional skills, 3D modeling. В последнее время становится все более актуален вопрос приобретения выпускниками профессиональных образовательных организаций не только профессиональные навыков, но и дополнительных знаний и умений, так называемых soft skills – гибкие навыки. Профессиональные навыки являются узко применимыми, то есть при смене сферы деятельности человеку необходимо пройти переобучение для овладения новыми профессиональными навыками, а Soft skills будут полезны и необходимы всегда, единственно при смене деятельности может потребоваться их расширение, а не полная замена [2]. Именно поэтому эти навыки получили отражение в стандартах ФГОС. Soft skills – гибкие или мягкие навыки – это личные качества, позволяющие осуществлять эффективное взаимодействовать с другими людьми [1]. К подобным навыкам относится: управление личным развитием, умение работать в команде, умение грамотно распределять свое время, умение аргументированно отстаивать свою точку зрения и т.д. Спрос на гибкие навыки диктует необходимость их развития у обучающихся в период их обучения, именно на решения данной задачи и направлен проект – коворкинг центр «Кузница идей». Цель проекта «Кузница идей» – развитие надпрофессиональных компетенций у студентов работе над авторскими проектами в области 3D моделирования, что повысит конкурентоспособность студентов на рынке труда. Коворкинг центр реализуется на базе Кузнецкого металлургического техникума в тесном взаимодействии с другими базовыми образовательными организациями Социального партнера. Разработанные 3D модели поступают в центр «Кузница профессий» и Учебный центр работодателя, где используются как наглядные пособия при проведении различных мероприятий. Показатели проекта:
На рисунке 1 представлена структура взаимодействия коворкинг-центра. Эффекты от проекта:
Развития напрофессиональных навыков в центре «Кузница идей» проходит следующим образом:
Выработка и закрепление каждого навыка осуществляется в рамках не одного проекта, а как минимум 2-3 проектов. Если руководитель проекта (педагог) замечает, что навык сформирован не полностью, то студенту предлагается реализовать еще 2-3 проекта в том же направлении. Вывод: реализация представленного проекта позволит расширить перечень компетенций, освоенных обучающимися в период обучения в ПОО; повысить качества организации внеурочной занятости студентов, уровня подготовки выпускников по надпрофессиональным компетенциям. Список литературы
Теги: гибкие навыки, надпрофессиональные навыки, 3D моделирование, flexible skills, professional skills, 3D modeling Оставить комментарий |
|
2016-2018 © Электронный научный журнал "Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании" зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, как средство массовой информации (СМИ) сетевое издание. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77 - 67119 от 16.09.2016 |