СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА НА ПРИМЕРЕ УМК «ПЕРСПЕКТИВА»

Раздел: Обучение и воспитание детей дошкольного, младшего и среднего школьного возрастов, и подростков в контексте современных проблем и перспектив образования

Журнал: Материалы V Международной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного образования: практика вуза и школы». Часть 1

25 февраля 2021 г.

Авторы: Тырков Дмитрий Николаевич

УДК 371.64.69

Д. Н. Тырков

D. N. Tyrkov

Тырков Дмитрий Николаевич, студент 5 курса ФИМЭ, НФИ КемГУ, г. Новокузнецк, Россия.

Tyrkov Dmitriy Nikolaevich, 5th year student, Novokuznetsk Institute (branch) of «Kemerovo state University», Novokuznetsk, Russia.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА НА ПРИМЕРЕ УМК «ПЕРСПЕКТИВА»

CONTENT OF THE TEACHING-METHODOLOGICAL COMPLEX ON THE EXAMPLE OF «PERSPECTIVE»

 

Аннотация. В рассматриваемой статье анализируется учебно-методический комплект «Перспектива» с целью выявить способы формирования образовательной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартам. Исследуются особенности учебно-образовательного комплекса.

Annotation. The article analyzes the educational and methodological complex «Perspektive» in order to identify ways to form an educational environment in accordance with federal state educational standards. The features of the educational complex are investigated.

Ключевые слова: учебно-методический комплект, образовательная среда, методический инструментарий, ФГОС.

Keywords: educational and methodical kit, educational environment, methodological tools, FSES.

 

Учебно-методический комплект (УМК) – это совокупность систематизированных материалов, необходимых для реализации учебного процесса и обеспечения успешности обучающихся в познавательной, творческой, коммуникативной и иной деятельности [3].

«Перспектива» – учебно-методический комплект (УМК) для младших классов в образовательных учреждениях. Это целостная информационно-образовательная среда, реализующая единые идеологические, дидактические и методические принципы, отвечающая требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) [1].

Основная цель системы учебников УМК «Перспектива» – создание информационно-образовательной среды, обеспечивающей вовлеченность каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в рамках которой создаются условия для достоверного достижения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы общего начального образования, через формирование универсального образования создаются действия как основа ведущей образовательной компетенции – способности учиться.

Основные принципы набора: гуманистический, принцип историзма, коммуникативный и творческий. Такой принципиальный подход позволяет организовать процесс обучения, с одной стороны, для получения знаний в соответствии с требованиями нового стандарта, с другой стороны, для развития универсальных педагогических навыков и личностных качеств, т.е. развитие и воспитание ребенка.

Идеологической основой перспективной учебной системы является концепция интеллектуально-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, основанная на формировании системы ценностей гуманизма, творчества, саморазвития и нравственности подрастающего поколения как основы успешного Самореализация студента в жизни и работе, а также безопасность нацелены на процветание страны.

Дидактической основой перспективной системы учебников является дидактическая система деятельностного метода, которая на основе методического системно-деятельностного подхода синтезирует непротиворечивые идеи современных концепций развивающего обучения с точки зрения научных взглядов с традиционной школой.

Методологической основой учебной системы «Перспектива» является методический инструментарий, состоящий из завершенных предметных строк из учебников и специально разработанной системы информационно-образовательных ресурсов.

Еще одно преимущество обучения в УМК «Перспектива» заключается в том, что система создания учебных материалов позволяет каждому студенту поддерживать и развивать интерес к открытию и изучению нового. В учебниках задания предлагаются в такой форме, что познавательная активность, познавательный интерес и любознательность ребенка перерастают в необходимость узнавать новое, учиться самостоятельно. Уроки строятся по диалектическому принципу, когда введение новых понятий и идей, которые изначально представлены в наглядно-образной форме или в виде проблемной ситуации, предшествует их последующему детальному исследованию.

Каждый учебник снабжен системой заданий, которая направлена на развитие как логического, так и образного мышления, воображения и интуиции ребенка. В учебниках систематически выстраивается теоретический материал, к которому предлагаются практические, исследовательские и творческие задачи, позволяющие активизировать деятельность ребенка, полученные знания применять в практической деятельности и условия для реализации творческого потенциала ученика [2].

Следующей особенностью учебно-образовательного комплекса «Перспектива» в связи с соблюдением требований федерального государственного образовательного стандарта являются большие возможности для решения образовательных задач. Реализация концепции интеллектуально-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в учебных материалах направлена на формирование ценностной перспективы, воспитание и формирование нравственной позиции личности младшего школьника.

Завершенные специализированные направления системы учебников «Перспектива» составляют основу информационно-образовательной среды школы. Учебники эффективно дополняют рабочие и творческие тетради, словари, книги для чтения, руководства для учителей, дидактические материалы, мультимедийные приложения (DVD-видео; DVD-диски со сценариями уроков, реализующих методику деятельностного обучения; компакт-диски; презентационные материалы для Мультимедийные проекторы, программное обеспечение для интерактивных досок и т.д.), Поддержка в Интернете и другие ресурсы по всем предметным областям учебной программы ФГОС. Все это позволяет организовывать различные виды студенческой деятельности и эффективно использовать современные методы и технологии для организации воспитательной работы.

Еще одна особенность системы УМК «Перспектива», которая придает ей статус ядра информационно-образовательной среды школы, - это разработанная специальная система навигации, с помощью которой ученик может, как перемещаться по учебным материалам, так и искать другие источники информации. Система учебников «Перспектива» интегрирована в единую идейно-дидактическую и методическую систему, которая помогает учителю соответствовать требованиям современного образовательного процесса, которые определены федеральным государственным образовательным стандартом.

Для УМК «Перспектива» разработано новое методическое обеспечение – «Технологические карты», которое помогает учителю внедрять в учебный процесс требования ФГОС.

Технологические карты - это новый методологический инструментарий, который позволяет учителю получать высококачественные инструкции по новой учебной программе, переходя от планирования уроков к разработке тематического исследования.

В задачах «Технологические карты» определены планируемые результаты (личные и метапредметные), указаны возможные связи между предметами, предложен алгоритм прохождения темы и диагностическая работа (промежуточная и выпускная) для определения степени усвоения темы студентами.

Карты публикуются на сайте издателя Education в УМК «Перспектива» для учителей. Кроме того, были разработаны дополнительные интернет-ресурсы для учителей и родителей, включая разработку уроков, статей и комментариев, а также консультативную поддержку учителей и родителей (психологи, учителя, авторы отвечают на вопросы родителей и учителей).

В целях обеспечения эффективности использования системы учебников «Перспектива» в практической деятельности учителей создается многоуровневая система непрерывного образования учителей различных категорий (учителей начальных и средних школ, воспитателей дошкольных учреждений, директоров школ, директоров школ, методистов, преподавателей.

Механизмы повышения качества педагогической работы в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта по единым идеологическим, дидактическим и методическим соображениям открывают перспективу реального перехода школы к реализации новых целей и ценностей образования и к развитию единого образовательного пространства обучения, воспитания и обучения. Сохранение здоровья школьников.

При изучении УМК «Перспектива» установлено, что в настоящее время это один из пяти педагогических и методических комплексов, полностью соответствующих требованиям ФГОС.

В этой ситуации, на наш взгляд, очень перспективно создать ряд возможностей для разработки новых конкурентоспособных учебных материалов, которые будут отвечать всем требованиям и обеспечивать качественное образование детей с учетом их индивидуальных данных и навыков.

Список литературы

  1. Афанасьев, А. И. Электромагнитная безопасность при работе с компьютерной техникой [Текст]. / А. И. Афанасьев, И. И. Карпиков и др. - М. : Циклон-Тест, 2018. – 112 с.
  2. Беспалько, В. П. Основы теории образовательных систем [Текст]. / В. П. Беспалько. – Воронеж : Воронежский государственный университет, 2017. – 304 с. – ISBN 5-89395-384-3.
  3. Казиев, В. М. Материалы для подготовки к ОГЭ в Информатике [Текст]. / В. М. Казиев. // Информатика : Методическая газета для учителей информатики, 2019. – № 10. – С. 1-46.

PDF