ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ

Раздел: Актуальные вопросы образования в области экономики и управления

Журнал: Материалы VIII Международной очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного образования: практика вуза и школы», Часть 2

8 апреля 2024 г.

Авторы: Митьковец Юрий Михайлович , Юрков Степан Михайлович

Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании, 2024. № 3 (90). infed.ru

_______________________________________________________________________

 

УДК 808.5+81-13

Ю. М. Митьковец, С. М. Юрков

Yu. M. Mitkovets, S. M. Yurkov

Митьковец Юрий Михайлович, ассистент кафедры экономики и управления, КГПИ ФГБОУ ВО «КемГУ», г. Новокузнецк, Россия, магистрант ФГАОУ ВО «НИ ТГУ», г. Томск, Россия.

Юрков Степан Михайлович, магистрант ФГАОУ ВО «НИ ТГУ», г. Томск, Россия, учитель английского языка, МБОУ «Гимназия № 10», г. Новокузнецк, Россия.

Mitkovets Yuri Mikhailovich, assistant of the Department of Economics and Management, Kuzbass Humanitarian Pedagogical Institute of the Kemerovo State University, Novokuznetsk, Russia, master's student of the Federal State Autonomous Educational Institution of Higher Education National Research Tomsk State University, Tomsk, Russia.

Yurkov Stepan Mikhailovich, master's student of the Federal State Autonomous Educational Institution of Higher Education National Research Tomsk State University, Tomsk, Russia, English teacher of Municipal Budgetary General Education Institution «Gymnasium № 10», Novokuznetsk, Russia

 

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ

FEATURES OF TEACHING FOREIGN LANGUAGES FOR STUDENTS OF ECONOMIC TRAINING

 

Аннотация. Статья посвящена проблемам изучения иностранного языка студентами экономических направлений подготовки, особенностям в подходах к изучению второго языка и формированию лексического навыка у обучающихся. Выявлены основные причины проблем в изучении иностранного языка, предложены механизмы по их снижению.

Annotation. The article is devoted to the problems of learning a foreign language by students of economics majors, features in approaches to learning a second language and the formation of lexical skills among students. The main causes of problems in learning a foreign language have been identified, and mechanisms to reduce them have been proposed.

Ключевые слова: обучение, иностранный язык, лексический навык, проблемы освоения, студенты экономических направлений подготовки.

Keywords: training, foreign language, lexical skill, problems of mastering, students of economic areas of training.

 

Обучение иностранным языкам – это комплексный процесс, где роль каждого компонента обучения одинаково важна как для обучающего, так и для обучающегося. Нельзя овладеть языком без создания некой системы знаний о каждом аспекте изучаемого языка. Одной из первостепенных задач каждого человека, изучающего иностранный язык в профессиональной сфере, является изучение лексики. Именно словарный запас студента служит некой базой для постепенного «возведения» системы знаний. Без его постоянного расширения маловероятен существенный прогресс. Поэтому, при обучении иностранным языкам студентами экономических направлений подготовки важен каждый этап работы с новыми лексическими единицами.

Лексические единицы даются обучающимся особенно сложно. Многие методисты и преподаватели, при появлении трудностей на этапе введения лексики, часто делят их на две группы: межъязыковые и внутриязыковые. Однако, иногда причина может быть сокрыта не только в тонкостях лексики изучаемого языка. Было проведено исследование, в ходе которого сформировались причины того, почему могут возникнуть проблемы с освоением новых лексических единиц, основными являются две из них, так как наиболее актуальны для студентов экономических направлений [2]:

1) необходимость частого повторения новой лексики (особенно, если слова объединены общей темой);

2) однообразие методов при работе с новой лексикой (зачастую используются одни и те же методы).

В целом, частое повторение одинаковых методик или языкового материала на занятиях иностранного языка в высших учебных заведениях может стать причиной потери мотивации студентов и недостаточной эффективности образовательного процесса [1]. Поэтому важно внимательно выбирать и варьировать методики, чтобы обеспечить максимальную адаптацию и эффективность обучения для каждого студента.

Недостаточное использование современных методик в обучении лексике является серьезной проблемой, которая ограничивает эффективность обучения и сопровождается недостаточным расширением словарного запаса студентов. Многие вузы все еще полагаются на устаревшие методы, такие как мнемонические упражнения, бездумное запоминание списков слов или усиленное чтение текстов с последующим объяснением значения новых слов.

Современная наука в области обучения иностранным языкам сформулировала несколько ключевых подходов, которые могут значительно улучшить эффективность обучения лексике [3]. Одним из них является контекстуальное обучение, которое помогает студентам экономических направлений изучать новые слова в связи с реальными ситуациями и конкретными текстами. Контекстуальное обучение включает в себя чтение аутентичных текстов, прослушивание аудиоматериалов и обсуждение материала на занятиях.

Еще одним важным аспектом является активное использование мультимедийных технологий, таких как интерактивные упражнения, видеоролики и онлайн-ресурсы. Эти инструменты помогают студентам экономических направлений подготовки учиться лексике в более интерактивной и захватывающей форме, что способствует лучшему усвоению и запоминанию нового материала.

Также следует отметить, что обучение лексике должно быть систематическим и постоянным процессом. Предоставление студентам регулярных возможностей для повторения и применения изученных слов является не менее важным, чем предоставление новых материалов. Повторение должно быть организовано таким образом, чтобы закрепить и углубить знания студентов в области лексики.

Таким образом, недостаточное использование современных методик в обучении лексике в вузах является проблемой, которую необходимо адресовать. Внедрение контекстуального обучения, использование мультимедийных технологий и систематическое повторение являются ключевыми аспектами, которые помогут повысить эффективность обучения лексике и обеспечить более качественное образование в профессиональной сфере экономиста при освоении им иностранного языка.

Список литературы

  1. Выготский, Л. С. Психология развития как феномен культуры / Под ред. М. Г. Ярошевского. – Москва : Изд «Ин-т практ. психологии», Воронеж : НПО «МОДЭК», 1996. – 512 с. – ISBN 5-89395-001-1. – Текст : непосредственный.
  2. Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика : учебное пособие для студентов учреждений высшего образования / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. – 8-е изд., испр. и доп. – Москва : Академия, 2015. – 363 с. – ISBN 978-5-4468-1721-4. – Текст : непосредственный.
  3. Левенталь, И. В. Стратегии семантизации слов в повседневной коммуникации (по данным экспериментального исследования) / И. В. Левенталь – Текст : непосредственный // Санкт-Петербург : Научное мнение, 2014. – № 9. – 182-184 с.

                                                

© Митьковец Ю. М., Юрков С. М., 2024

PDF