ОНЛАЙН-СЕРВИСЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании

Журнал: Материалы V Международной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного образования: практика вуза и школы». Часть 2

19 марта 2021 г.

Авторы: Сликишина Ирина Викентьевна

УДК 374.43

И. В. Сликишина

I. V. Slikishina

Сликишина Ирина Викентьевна, к. п. н., доцент, доцент кафедры ИОТД, НФИ КемГУ, г. Новокузнецк, Россия.

Slikishina Irina Vikentevna, candidate of pedagogical Sciences, associate Professor, Novokuznetsk Institute (branch) of Kemerovo State University, Novokuznetsk, Russia.

 

ОНЛАЙН-СЕРВИСЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ONLINE SERVICES IN THE ORGANIZATION OF PROJECT ACTIVITIES

 

Аннотация. Статья содержит краткое описание онлайн сервисов поддержки учебных проектов при подготовке будущих учителей и преподавателей СПО.

Annotation. The article contains a brief description of online services for supporting educational projects in the preparation of future teachers and teachers of VET.

Ключевые слова: проектная деятельность, подготовка учителей, онлайн сервисы.

Keywords: project activities, teacher training, online services.

 

Проектная деятельность в организации учебного процесса играет особую роль. Это актуально, потому что в проектной деятельности возможно реализовать самые передовые идеи современного образования.

Этапы проектной деятельности соответствуют требованиям компетентностного подхода в образовании. Подготовка и реализация проекта требуют от участников проектной деятельности коллективной работы и овладения навыками распределения обязанностей, организации встреч и собраний для обсуждения рабочих вопросов, отслеживания выполненных заданий и сборки результатов проекта.

Для выполнения этих действий необходимо использовать информационные технологии. Причем, более удобно, если программное средство позволяет работать в онлайн и в офлайн режиме, поскольку проектная деятельность не всегда реализуется на занятиях, в соответствии с расписанием.

Наиболее известны среди менеджеров проектов следующие платформы делового администрирования: SCIM, Trello, JIRA, Teamwork. MS Project.

SCIM – это бесплатная система управления проектной деятельностью со своей методологией. SCIM выполняет роль делового органайзера: поддерживает совместную работу, управление задачами, проектами, встречами, делами в различных областях: продажи, платежи, финансы, персонал, риск-менеджмент и другое. В этой системе удобно планировать и контролировать рабочее расписание. В системе есть встроенный чат, что добавляет возможностей организаторам и исполнителям проекта [1].

Trello – это электронная доска с задачами, где они распределяются в зависимости от статуса по различным колонкам. Названия статуса создаются самим участником проекта. Например: «Сделать срочно», «В работе», «Завершено». По ходу выполнения задачи в виде карточек перемещаются от первой колонки к последней. Эта методология носит название Kanban, изначально она использовалась на заводах Toyota, здесь он позволял контролировать поставку комплектующих. Впоследствии принципы Канбан были универсализированы и адаптированы для применения в самых разных сферах деятельности. Используются они и для управления проектами, что успешно демонстрирует сервис Trello. Есть у Kanban-инструментов и свои недостатки: невозможно оценить объем задач, затраченное и оставшееся для их выполнения время. Это, в свою очередь, влияет на возможность долгосрочного планирования.

К преимуществам Trello можно отнести возможность группировки заданий характерными ярлыками, добавления комментариев и заметок к каждой задаче, прикрепления к ним файлов и ссылок. Кроме того, в Trello достаточно удобная система совместной работы и назначения ответственных за задачи [2].

Jira – это инструмент, изначально разработанный для выявления и исправления ошибок в коде программ и web-приложений, поэтому эта система проектного администрирования обладает обширным функционалом, большими возможностями контроля выполнения задач, удобством совместного использования. Но Jira не позволяет использовать столь востребованные сегодня принципы гибкой разработки – пока не закончена предыдущая задача, здесь нельзя начинать новую. Главной же проблемой этого сервиса для управления проектами является не эргономичный интерфейс.

Teamwork – еще один сервис для управления проектами и рабочей командой. В него входят достаточно удобный менеджер заданий, чат для взаимодействия исполнителей, система поддержки других участников проекта. Для команд до 5 человек возможно бесплатное использование, но функционал в этом случае будет обрезан.

Ну и наконец, MS Project или его бесплатный кроссплатформенный аналог OpenProj. Это комплексное программное обеспечение, система управления проектами и способ оптимизации управления проектами. То есть, это не просто планировщик и коммуникатор – это еще и мощный аналитический инструмент. Программа регулярно обновляется, и в области однопользовательских и малых решений программный продукт занимает порядка 80 %. Project знаменит своими шаблонами, а также удобной интеграцией с другими продуктами компании Microsoft ориентирован на проекты с небольшим коллективом исполнителей, что особенно актуально для учебных проектов. Поэтому этот инструмент нужно изучать обязательно в процессе подготовки будущих учителей и преподавателей СПО к профессиональной деятельности.

Каждая из вышеперечисленных программ обладает своими достоинствами и недостатками. Но в осуществлении проектной деятельности невозможно обойтись без информационно-коммуникационной поддержки, поэтому, в профессиональной подготовке будущих учителей есть набор дисциплин, которые рассматривают системы поддержки проектных решений.

Эти дисциплины состоят из набора лекций и практических работ, которые позволяют студентам педагогических направлений подготовки получить полный набор знаний, умений и навыков работы с онлайн сервисами поддержки проектной деятельности. Что, в свою очередь, обеспечит будущим учителям и преподавателям СПО поддержку в виде информационно-коммуникационной платформы для осуществления управления учебными проектами.

Список литературы

  1. Сайт SCIM [Электронный ресурс]. – URL : https://scim.ru/modes.php (дата обращения : 15.01.2021).
  2. Сайт TRELLO [Электронный ресурс]. – URL : https://trello.com/ (дата обращения : 15.01.2021).

PDF