ИСПОЛЬЗОВАНИЕ 3D-РЕДАКТОРА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании

Журнал: Материалы V Международной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного образования: практика вуза и школы». Часть 2

19 марта 2021 г.

Авторы: Можаров Максим Сергеевич , Огнева Алена Сергеевна

УДК 37.047

М. С. Можаров, А. С. Огнева

M. S. Mozharov, A. S. Ogneva

Можаров Максим Сергеевич, к. п. н., профессор, заведующий кафедрой ИТОД, НФИ КемГУ, г. Новокузнецк, Россия.
Огнева Алена Сергеевна, 2 курс магистратуры, НФИ КемГУ, г. Новокузнецк, Россия.

Mozharov Maxim Sergeevich, Candidate of Pedagogy, Professor, Head of the Department of Informatics and General Disciplines, Novokuznetsk Institute (branch) of Kemerovo State University, Novokuznetsk, Russia.
Ogneva Alena Sergeevna, 2nd year master's program, Novokuznetsk Institute (branch) of Kemerovo State University, Novokuznetsk, Russia.

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ 3D-РЕДАКТОРА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

USING A 3D EDITOR IN COMPUTER SCIENCE CLASSES TO DEVELOP CREATIVITY

 

Аннотация. В статье рассматривается необходимость творческих способностей современного человека. Приводится один из методов развития данных способностей. В качестве решения данной задачи описывается разработанное занятие с использования 3D-редактора для реализации новой креативной идеи обучающихся.

Annotation. The article discusses the need for creative abilities of a modern person. One of the methods of developing these abilities is given. As a solution to this problem, a developed lesson is described using a 3D editor to implement a new creative idea of students.

Ключевые слова: креативность, творческие способности, эстетический вкус, 3D-моделирование, 3D-печать.

Keywords: creativity, creative skills, esthetic taste, 3D modeling, 3D printing.

 

В настоящее время развитие творческих способностей необходимо современному человеку с целью эффективной реализации любого вида деятельности в социальной и профессиональной сфере. Существует достаточно большое количество трактовок определения «творческие способности».

Многие исследователи приходят к мнению, что способности – деятельность человека, основанная на конкретных индивидуально-психологических особенностях, которым свойственна быстрота приобретения знаний, умений и навыков. Отмечается, что способности нуждаются в постоянном росте и применении на практике, будь то теоретическая или практическая [3].

«Творческие способности – совокупность индивидуальных особенностей, определенных знаний и умений». Творческий процесс основывается на деятельности, при которой в процессе генерации новых идей задействуются примитивные образы.

Для развития творческих способностей в области педагогики значимый вклад внесли Э. Торренс, А. С. Обухова, И. П. Плотникова, О. А. Ковалевского, В. Н. Дружинина и др. Несмотря на значительное внимание к развитию творческих способностей, этот вопрос требует дальнейшего рассмотрения.

Постоянная творческая деятельность предоставляет развитие познавательных навыков и критического мышления. Формируя творческие способности, появляется возможность проявить эстетический вкус, инициативу, воображение. Применение компьютерных технологий, для развития творческих качеств личности, предоставляет большие возможности, выступая как средство развития креативности [2].

Современные технологии развиваются с высокой скоростью и соответственно появляются новые образовательные технологии для решения поставленных задач. Новой тенденцией в этой области становятся трехмерные технологии: 3D-моделирование, 3D-печать и т.п. Внедряя технологию трехмерного моделирования можно преобразить творческие задания.

3D-технологии в сфере образования дают возможность получить наглядные пособия и средства обучения, развить творческие способности обучающихся, а также помогают заинтересовать их, сделать процесс обучения увлекательным и наглядным. При помощи 3D-моделирования можно проявлять свои творческие способности и создавать различные объекты, как реальные, так и не имеющие подобия в реальном мире [1].

Исследуя литературу по данной тематике, пришли к выводу, что необходимо разработать занятие с использованием 3D-редактора для развития творческих способностей обучающихся. Предлагаемое занятие направлено на то, чтобы обучающиеся прочувствовали практическую значимость приобретаемых знаний, необходимых для последующего обучения посредством генерирования новой креативной идеи и пришли к выводу, что творческий подход более трудоемкий, но вместе с тем интереснее.

Преимущественно в развитии творчества является практическое участие обучающихся в создании 3D-моделей, которые они сами создают в специальных 3D-редакторах. Проявление интереса к реализации креативной идеи и моделирования, не только развивает навыки работы с программой, но и дает возможность ощутить позитивные эмоции. Занятия по 3D-моделированию способствуют развитию интеллектуальных способностей обучающихся, увеличивает заинтересованность к творческому познанию окружающего мира.

Цель занятия состоит в том, чтобы показать обучающимся значимость, трудность и увлекательность деятельности, а минимальное содержание теоретического материала делает его интересным и легким. На занятии применяются различные методы активизации внимания, каждая работа получает корректную оценку педагога, и никто не остается без внимания. Обучающиеся на собственном опыте раскрывают свои творческие способности.

Одним из преимуществ данного занятия в учебном процессе является повышение интереса обучающихся, так как она дает возможность получить конкретный продукт, как результат их деятельности.

Список литературы

  1. Лейбов, А. М. Применение технологий 3D-прототипирования в образовательном процессе [Текст]. / А. М. Лейбов, Р. В. Каменев, О. М. Осокина. – Новосибирск : Современные проблемы науки и образования, 2014.
  2. Теплов, Б. М. Проблемы индивидуальных различий [Текст]. / Б. М. Теплов. – Москва, 1961.
  3. Шадриков, В. Д. Теоретические взгляды на природу способностей [Текст]. / В. Д. Шадриков. // Системогенез учебной и профессиональной деятельности. – Ярославль : Канцлер, 2005.

PDF