Электронный научный журнал

Информационно-коммуникационные технологии
в педагогическом образовании

12+

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОМПЬЮТЕРНОМ ДИЗАЙНЕ

Автор: К. В. Галынина
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании

УДК 37.012.8

К. В. Галынина

K. V. Galynina

Галынина Кристина Владимировна, ассистент кафедры ИОТД, Новокузнецкий институт (филиал) ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, Россия.

Galynina Kristina Vladimirovna, assistant of the IOTD department, Novokuznetsk Institute (branch) of the Kemerovo State University, Novokuznetsk, Russia.

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОМПЬЮТЕРНОМ ДИЗАЙНЕ

APPLICATION OF INFORMATION AND COMPUTER TECHNOLOGIES IN COMPUTER DESIGN

Аннотация. В статье рассматриваются возможности цифровых технологий как средства информатизации инновационных решений в компьютерном дизайне. Описано формирование профессионального мышления посредством применения цифровых технологий, получение и углубление практических навыков работы будущих компьютерных дизайнеров в графических редакторах, издательских системах и пакетах мультимедиа.

Annotation. The article examines the possibilities of digital technologies as a means of information technology implementation process of innovative solutions in computer design. The article describes the formation of professional thinking through the use of digital technologies, obtaining and deepening the practical skills of future computer designers in graphic editors, publishing systems and multimedia packages.

Ключевые слова: информатизация, цифровые технологии, компьютерный дизайн, процесс обучении, коммуникационных технологий.

Keywords: informatization, digital technology, computer design, process of instruction, communication technologies.

 

Применение информационно-коммуникативных технологий в современной жизни стало необходимым элементом педагогической деятельности в компьютерной графике. Федеральный государственный образовательный стандарт требует от педагога не только высокого уровня преподавания своего предмета, но и правильное использование информационно-коммуникационных технологий [1].

Отличительной особенностью стандартов нового поколения является его деятельностный характер, главной целью которого является развитие личности обучающегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения.

Информационные технологии (ИТ) – технологии управления обработки данных с применением вычислительной техники. В частности, информационные технологии применяются с использованием компьютеров и программного обеспечения. Введение в современную жизнь информационных и коммуникационных технологий оказывает большое влияние и на систему образования, предъявляя особые требования к системе управления учебными заведениями и к совершенствованию образовательных процессов [1].

Применение компьютерных и информационных технологий эффективно в следующих педагогического процессах: на этапе выдачи учебной информации, на этапе усвоения учебного материала, на этапе повторения и закрепления знаний и умений, на этапе промежуточного и итогового контроля и самоконтроля.

Использование компьютерных и информационных технологий реализуется в следующих направлениях:

  • эффективное использование наиболее распространенных программных средств обработки текста - Microsoft Word;
  • решение экономических задач с помощью табличного процессора Microsoft Excel;
  • применение Microsoft PowerPoint для создания презентативного материала;
  • применение программ для тестирования;
  • использование мультимедийной техники.

Переход современного общества к информационной эпохе своего развития вызывает в качестве основных задач, стоящих перед образованием, формирование осваивание информационной культуры будущего специалиста. Понятно, что информационная культура является одним из слагаемых общей культуры. В ряде отраслей производства новые технологии дизайна, в частности компьютерная графика, практически полностью вытеснили традиционные, к таким отраслям следует в первую очередь отнести полиграфию, производство видео- и рекламной продукции. В некоторых отраслях дизайна применяется исключительно компьютерная графика, например, в WEB-дизайне. Компьютер привлекателен для дизайнеров как универсальный инструмент позволяющий создавать и представлять проекты, расширяющий возможности специалиста, ускоряющий процесс проектирования, повышающий творческий потенциал. Поэтому, особенно актуальным становится подготовка будущих компьютерных дизайнеров к использованию современных цифровых информационных технологий.

Технический и программный инструментарий компьютерной графики сегодня достаточно специфичен и сложен. Без специальной подготовки практически невозможно в короткие сроки овладеть тонкостями быстро меняющейся технологии. Дисциплина «Компьютерный дизайн» призвана подготовить будущего дизайнера к самостоятельной практической работе с применением современных цифровых технологий.

Список литературы

  1. Кругликов, В. Н. Активное обучение в техническом вузе: теория, технология, практика [Электронный ресурс]. / В. Н. Кругликов – URL : https://infourok.ru/statya-primenenie-informacionnokompyuternih-tehnologiy-v-obedinenii-kompyuternaya-grafika-i-dizayn-2308493.html (дата обращения : 15.01.2021).

Теги: информатизация, цифровые технологии, компьютерный дизайн, процесс обучении, коммуникационных технологий, informatization, digital technology, computer design, process of instructio

Оставить комментарий







Авторизация
E-mail

Пароль  


Регистрация