Электронный научный журнал

Информационно-коммуникационные технологии
в педагогическом образовании

12+

ГЕЙМИФИКАЦИЯ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ЯЗЫКОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Автор: Е. А. Покарева
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС

УДК 37.013.46

Е. А. Покарева

E. A. Pokareva

Покарева Евгения Александровна, аспирант 3 курса, КемГУ, учитель английского языка, МБ НОУ «Лицей № 111», г. Новокузнецк, Россия.

Pokareva Evgeniya Aleksandrovna, 3-year graduate student, Kemerovo state University, English teacher, MB NOU «Lyceum № 111», Novokuznetsk, Russia.

ГЕЙМИФИКАЦИЯ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ЯЗЫКОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

GAMIFICATION IN THE PROCESS OF FORMING FUNCTIONAL LANGUAGE LITERACY IN ENGLISH LANGUAGE LESSONS

Аннотация. Статья посвящена проблеме формирования функциональной языковой грамотности на уроках иностранного языка. Представлен пример применения упражнений на формирование функциональной языковой грамотности на уроках английского языка в 7 классе.

Annotation. The article is devoted to the problem of the formation of functional language literacy in foreign language lessons. An example of the use of exercises for the formation of functional language literacy in English lessons in the 7th grade is presented.

Ключевые слова: функциональная грамотность, геймификация, инновационные задания, обучение иностранному языку.

Keywords: functional literacy, gamification, innovative tasks, teaching a foreign language.

 

Современные учебно-методические комплексы, иноязычного обучения английскому языку в основной школе основаны на использовании коммуникативного и системно-деятельностного подходов, но они содержат мало упражнений, направленных на формирование функциональной языковой грамотности на уроках иностранного языка инновационными средствами [1].

За последние десятилетия многие ученые – специалисты и эксперты в области языкового образования, продолжая поиск наиболее эффективных путей повышения качества языкового образования, посвятили свои исследования вопросам внедрения инновационных технологий в процесс обучения ИЯ (С. Е. Зайцева, Н. Ф. Коряковцева, Н. Б. Марчан, Г. В. Рогова, А. А. Рустамов, Д. А. Усольцева и др.) [2].

Одним из инновационных педагогических средств обучения, является геймификация, которую признают технологией ХХІ века. Под геймификацией понимают использование игровых элементов и приемов, применяемых в конструировании игр, в неигровых контекстах для достижения неигровых целей [3].

Итак, приведем пример игрового задания и упражнения на формирование функциональной языковой грамотности на уроках английского языка в 7 классе.

Фрагмент урока. Тип урока: Ролевая игра. Учащимся предоставляется активная роль, а учитель берет на себя роль фасилитатора. Тема: Покупки.

Цель:

  1. Образовательная: развитие рецептивной и продуктивной компетенций устной речи; отработка механизма говорения на иностранном языке с использованием усвоенного накануне теоретического материала; перевод пассивного словарного запаса в активный; отработка грамматических конструкций на практике.
  2. Развивающая: мотивация достижений, диалогическая речь; коммуникативные умения.
  3. Воспитательная: развитие навыков межличностного общения.

Задача: тренировки речевой компетенции устного характера средством ведения диалога по поданному темой, пользуясь материалами представленными в конспекте с отработкой грамматического правила.

Ход урока: Учащиеся делятся на пары, выбирают роли продавца и покупателя. Пользуясь примером диалога, приведенного в конспекте урока, и с помощью грамматического правила, строят предложения, вопросы и ответы друг к другу, инициируя диалог в магазинах представленного типа (табл. 1). Затем меняются ролями.

Итак, главной идеей формирования функциональной языковой грамотности на уроках английского языка, является использование различных видов и средств геймификации в изучении английского языка является предпосылкой усвоения материала через практическую отработку, без которого любые знания останутся теорией.

Список литературы

  1. Жук, Н. В. Ролевая игра как метод обучения иностранному языку в высшей школе [Текст]. / Н. В. Жук, М. К. Тузова, Л. В. Ермакова. // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы IV Междунар. науч. конф. (ноябрь 2013 г.). – Уфа. – С. 187-191.
  2. Зайцева, С. Е. Методика обучения лексике [Электронный ресурс]. / С. Е. Зайцева. – URL : https://www.sworld.com.ua/index.php/uk/pedagogy-psychology-and-sociology-411/ theory-and-methods-of-studying-education-andtraining-411/11158-411-0198 (дата обращения : 28.11.2020 г.).
  3. Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь [Текст]. / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. – М. : Академия, 2010. – 173 с.

Теги: функциональная грамотность, геймификация, инновационные задания, обучение иностранному языку, functional literacy, gamification, innovative tasks

Оставить комментарий







Авторизация
E-mail

Пароль  


Регистрация