Электронный научный журнал

Информационно-коммуникационные технологии
в педагогическом образовании

12+

ОРГАНИЗАЦИЯ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ЦИФРОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ ГОРОДА: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ МБОУ ГОРОДА ИРКУТСКА СОШ № 17

Авторы: И. В. Курсакова, М. В. Смолянинова, Т. Н. Толмачева, О. В. Шашкова
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС

УДК 373.553

И. В. Курсакова, М. В. Смолянинова, О. В. Шашкова, Т. Н. Толмачева

I. V. Kursakova, M. V. Smolyaninova, O. V. Shashkova, T. N. Tolmacheva

Курсакова Ирина Валентиновна, учитель физики, МБОУ СОШ № 17, г. Иркутск, Россия.

Смолянинова Марина Валерьевна, учитель биологии, МБОУ СОШ № 17, г. Иркутск, Россия.

Шашкова Ольга Викторовна, учитель английского языка, МБОУ СОШ № 17, г. Иркутск, Россия.

Толмачева Татьяна Николаевна, учитель музыки, МБОУ СОШ № 17, г. Иркутск, Россия.

Kursakova Irina Valentinovna, Physics teacher, «Secondary General School № 17», Irkutsk, Russia.

Smolyaninova Marina Valerievna, Biology teacher, «Secondary General School № 17», Irkutsk, Russia.

Shashkova Olga Victorovna, English teacher, «Secondary General School № 17», Irkutsk, Russia.

Tolmacheva Tatiana Nikolaevna, Music teacher, «Secondary General School № 17», Irkutsk, Russia.

ОРГАНИЗАЦИЯ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ЦИФРОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ ГОРОДА: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ МБОУ ГОРОДА ИРКУТСКА СОШ № 17

ORGANIZATION OF NETWORK INTERACTION IN THE DIGITAL SPACE OF THE CITY: FROM THE EXPERIENCE OF THE WORK OF SCHOOL No. 17 OF THE CITY OF IRKUTSK

Аннотация. Статья посвящена проблеме организации сетевого взаимодействия образовательных организаций города с момента целеполагания до реализации проекта. выявлены эффективные механизмы, методы и формы сетевого взаимодействия между субъектами образовательного процесса.

Annotation. The article is dedicated to the study of the problem of organization of networking among educational organizations of Irkutsk since the moment of target-setting till the project implementation. The paper concludes effective techniques, a variety of methods and forms of networking among participants of educational process.

Ключевые слова: сетевой проект, сетевое взаимодействие, сетевой проект в цифровом пространстве.

Keywords: network, participants of interaction in network interaction projects, network in Internet space.

 

Принятие Федерального закона №273 «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 15, ч. 1) [1, c. 29] на законодательном уровне закрепило такое понятие, как «сетевая форма реализации образовательных программ». Под сетевым взаимодействием понимается устойчивое, организационно оформленное взаимодействие образовательных организаций между собой и с субъектами внешней среды в целях повышения эффективности использования совокупного потенциала системы образования, оптимизации используемых ресурсов и достижения качества подготовки выпускников, соответствующего требованиям рынка труда [1, c. 29]. В практику системы образования МБОУ г. Иркутска СОШ № 17 вошло сетевое проектирование на электронных платформах «Инфоурок», «Teams», «Zoom».

Один из значимых сетевых проектов стал проект «Новые старты: шаг в профессию», реализация которого шла в рамках подписанного договора о сотрудничестве с Школьным университетом Байкальского государственного университета, дорожной карты «Мир равных возможностей». Данный проект позволил повысить рейтинговый статус ценности здоровья, физической культуры у обучающихся, создать единую комфортную образовательную среду, ситуацию успеха для каждого участника образовательного процесса.

В ходе реализации сетевого проекта решалась цель – оптимизация работы в области инклюзивного образования, создания здоровьесберегающей образовательной среды, физического воспитания, воспитания толерантности обучающихся.

Задачи:

  • обеспечение открытости и доступности имеющихся образовательных ресурсов (методических, информационных, кадровых) для их сетевой консолидации с применением цифровых технологий (электронные платформы «Инфоурок», «Zoom»);
  • создание единого образовательного пространства для эффективного сетевого взаимодействия в области инклюзивного образования, создания здоровьесберегающей образовательной среды, физического воспитания, воспитания толерантности обучающихся;
  • обобщение опыта по результатам реализации Сетевого проекта.

Сетевой проект «Мир равных возможностей» как форма консолидированного взаимодействия образовательных учреждений для достижения образовательных результатов включает 8 образовательных учреждений, из них 3 общеобразовательных учреждения города Иркутска и 5 образовательных учреждений Иркутской области, среди которых коррекционные школы и школа-интернат музыкантских воспитанников. В рамках проекта подписан договор о сотрудничестве, определены координаторы проекта в каждом образовательном учреждении, составлена дорожная карта достижения результатов проекта.

Формами достижения поставленных цели и задач являлись:

  • тренировочные сборы по мини-футболу,
  • соревнования по мини-футболу в рамках Специальной олимпиады России по программе Юнифайд,
  • час тэг-регби,
  • веселые старты с элементами тэг-регби,
  • праздник спорта (Малые олимпийские игры),
  • соревнования по тэг-регби в рамках Специальной олимпиады России по программе Юнифайд,
  • зарядка с чемпионом. При этом было организовано единое методическое пространство педагогов проекта, в рамках которого прошли региональные семинары, тимбилдинг-встречи, соревнования.

Для обобщения опыта работы в рамках Сетевого проекта организованы региональные семинары («Физическое воспитание: современные аспекты», «Физическое воспитание: современные аспекты: тэг-регби»), мастер-классы («Организация динамического часа с обучающимися: игры коренных народов Прибайкалья», обучающий мастер-класс «Тэг-регби в школе»), диссеминация опыта на научно-практических конференциях различного уровня. По итогам реализации проекта была проведена научно-практическая конференция, издан электронный сборник инновационных образовательных продуктов.

В 2020-2021 учебном году стартовал сетевой образовательный проект «Обучение английскому языку в контексте диалога культур», цель которого оптимизация работы в области обучения английскому языку учащихся в рамках поликультурного диалога участников образовательных отношений, с применением цифровых технологий (электронные платформы «Инфоурок», «Teams», «Zoom»).

Формами достижения поставленных цели и задач являлись:

  • научно-исследовательские лаборатории по изучению культуры англоязычных стран (на базе школ-участниц),
  • фестиваль национальных культур «Лучики дружбы» (заочно, онлайн),
  • праздник поэзии «Поэтическая радуга» (заочно, онлайн),
  • музыкальный фестиваль «Different but together» (заочно, онлайн),
  • олимпиада (онлайн режим).

При этом было организовано единое методическое пространство педагогов проекта, в рамках которого прошли региональные семинары, марафон мастер-классов (онлайн), тимбилдинг-встречи (онлайн), онлайн-конференция «Учи без границ».

Реализация образовательных проектов позволила выявить эффективные механизмы, методы и формы сетевого взаимодействия между субъектами образовательного процесса, в том числе и в онлайн режиме с применением цифровых технологий на платформах «Инфоурок», «Teams», «Zoom». Такое взаимодействие стало ресурсом развития образовательных организаций – участниц сетевого взаимодействия.

Список литературы

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) // КонсультантПлюс. – URL : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения : 20.01.2021).

Теги: сетевой проект, сетевое взаимодействие, сетевой проект в цифровом пространстве, network, network in Internet space

Оставить комментарий







Авторизация
E-mail

Пароль  


Регистрация