Электронный научный журнал

Информационно-коммуникационные технологии
в педагогическом образовании

12+

РАЗРАБОТКА КУРСА «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ЖЕНСКИЕ КОСТЮМЫ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА

Авторы: А. О. Ковалькова, О. А. Кравцова
Раздел: Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС

УДК 374.5.016:514

А. О. Ковалькова, О. А. Кравцова

A. O. Kovalkova, O. A. Kravtsova

Ковалькова Арина Олеговна, студентка 5 курса ФИМЭ, НФИ КемГУ, г. Новокузнецк, Россия.

Научный руководитель: Кравцова Ольга Александровна, к. т. н., доцент, НФИ КемГУ, г. Новокузнецк, Россия.

Kovalkova Arina Olegovna, 5-year student of FIME, Novokuznetsk Institute (branch) of «Kemerovo state University», Novokuznetsk, Russia.

Scientific adviser: Kravtsova Olga Alexandrovna, candidate of technical Sciences, associate Professor, Novokuznetsk Institute (branch) of «Kemerovo state University», Novokuznetsk, Russia.

РАЗРАБОТКА КУРСА «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ЖЕНСКИЕ КОСТЮМЫ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА

DEVELOPMENT OF THE COURSE «RUSSIAN FOLK WOMEN'S COSTUMES» FOR STUDENTS OF 8 GRADES

Аннотация. В настоящее время изучение народной культуры является богатым материалом для патриотического воспитания, любви к традициям своего народа. Народное искусство всегда было неотъемлемой частью национальной культуры, обеспечивало преемственность поколений. Народный костюм является частью духовного богатства своего народа, традиции его изготовления передавались веками из поколения в поколение. Уроки технологии – прекрасное средство приобщения обучающихся к русским национальным традициям.

Annotation. At present, the study of folk culture is a rich material for patriotic education, love for the traditions of their people. Folk art has always been an integral part of the national culture, ensuring the continuity of generations. Folk costume is a part of the spiritual wealth of its people; the traditions of its manufacture have been passed down from generation to generation for centuries. Technology lessons are an excellent means of introducing students to Russian national traditions.

Ключевые слова: инновация, интернет, информационные технологии, образование, информационно-коммуникативные технологии.

Keywords: innovation, internet, information technology, education, information and communication technologies.

 

Потребность современной российской общеобразовательной школы отвечать на новые вызовы современности необходимость реализации Концепции развития технологического образования в системе общего образования Российской Федерации [1], в контексте которой подготовка школьников на уроках технологии к профессиональной деятельности приобретает новое значение. Концепция развития технологического образования и новые стандарты предусматривают повышение качества обучения школьников для решения задач технологической подготовки: изменились требования к уровню подготовки школьников по технологическому образованию, обеспечению его качества и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности в современном обществе.

Освоение школьного учебного предмета «Технология» является важнейшей ступенью, ведущей к вхождению в мир технологий, в том числе материальных, информационных, коммуникационных, когнитивных и социальных. В рамках изучения предмета «Технология» происходит приобретение базовых навыков работы с технологичным оборудованием, знакомство с современными технологиями, с миром профессий. Вместе с этим обеспечивается преемственность перехода обучающихся от общего образования к профессиональному образованию и трудовой деятельности.

Сегодня учителями технологии накоплен большой арсенал методов, направленных на формирование положительных мотивов учения, развития познавательного интереса, которые будут способствовать повышению качества обучения на уроках технологии.

Совершенствование таких методов позволит улучшить качество образования, однако значительному его повышению будет способствовать внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей и содержания образования на основе использования современных информационных и коммуникационных технологий, интеграции технологического, естественно-математического и гуманитарного образования, формирования навыков проектно-исследовательской деятельности, поддержки одаренных обучающихся в области технологического образования. ФГОС нового поколения требуют реализации междисциплинарной программы, формирующей информационно-коммуникационную компетентность обучающихся.

Концепция развития технологического образования в системе общего образования РФ определяет деятельностное значение предмета «Технология». Организующим ядром обучения технологий является предметная область «Технология». Она включает информационные и коммуникационные технологии». Одна из задач предмета заключается в «модернизации содержания, методик и технологий изучения (преподавания) предметной области «Технология», её воспитательной компоненты через усиление использования ИКТ и проектного подхода, исходя из требований современного рынка труда». Требования заключены в том, что в обществе остро стоит проблема с нехваткой образованных, умеющих работать в современных условиях, кадров педагогической, инженерной, технологической направленности. Развитие инженерно-технологического, технического, проектно-технологического мышления является важной задачей предметной области «Технология».

Использование на уроках технологии современных информационных технологий рассматривается как способ организации взаимодействия ученика с педагогом.  Современный учебный класс по технологии, как было отмечено, должен быть оснащен всеми необходимыми средствами для применения информационных технологий, в частности, рабочее место обучающихся должно иметь один компьютер с системным и офисным программным обеспечением на двоих. На уроках технологии  использовать компьютерные презентации для объяснения нового материала. Созданные педагогом электронные уроки-лекции дают возможность организовать активную деятельность ребят на уроке.

В ходе подготовки и организации урока с ИКТ учитываются следующие факторы: уровень подготовки класса, цель урока, задачи урока, форму и тип урока, гигиенические требования. Говоря о критерии полезности ИКТ в образовании, можно отметить следующее: та или иная учебная компьютерная технология полезна и необходима, если она позволяет получить результаты такие обучения, которые невозможно получить без применения данной технологии. Урок-презентация даёт возможность получить больший объема информации за короткий период. Также в любой момент можно вернуться к предыдущему слайду.

При изучении новой темы показываются фрагменты видео-уроков, что позволяет сделать акцент на особо значимых моментах новой информации в ходе объяснения темы. В коллекции могут быть диски с презентациями и видео-уроками. Ученикам на электронную почту или на USB - накопитель отправляются видео уроки. В работе используются уроки компьютерного тестирования. Тестирование это один из основных современных видов контроля знаний, который в последнее время всё шире входит в жизнь современной школы.

Освоение информационных технологий – приоритетное направление развития системы образования РФ сегодня, так как это способствует созданию условий для перехода к качественно новому уровню обучения на современном этапе. Информационно-коммуникативные технологии позволяют наиболее полно реализовать свой творческий подход к отбору содержания, выбору методики и технологии преподавания (в соответствии с индивидуальными особенностями: темпераментом, характером, предпочтениями и т.д.), более полно учитывать и реализовать в своей деятельности компетентный подход, отслеживать результаты образовательного процесса, раскрыть возможности использования информационных технологий на разных этапах учебного занятия (опрос, постановка проблемы, изучение материала, отработка навыков, закрепление материала), в организации самостоятельной учебно-познавательной, проектно-исследовательской, творческой деятельности учащихся. Систематическое использование информационных технологий и компьютера в процессе преподавания способствуют:

  • изменениям взаимоотношений учителя и учеников, повышению авторитета учителя, владеющего информационными технологиями и умеющего пользоваться компьютером;
  • изменению отношения учащихся к компьютеру и его возможностям, они начинают воспринимать его в качестве уникального инструмента для работы в любой области человеческой деятельности.

Список литературы

  1. Свистунова, Е. Г. К вопросу обеспечения нового качества обучения на предмете «Технология» [Текст]. / Е. Г. Свистунова. // Вестник ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО». Тульское образовательное пространство, 2019. – № 3. – С. 126-128.

    Теги: инновация, интернет, информационные технологии, образование, информационно-коммуникативные технологии, innovation, internet, information technology, education

    Оставить комментарий







    Авторизация
    E-mail

    Пароль  


    Регистрация