![]() |
Электронный научный журнал
Информационно-коммуникационные технологии
|
12+ |
GOOGLE ДОКУМЕНТЫ КАК СРЕДСТВО ИНФОРМИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Авторы: А. Н. Дробахина, Е. А. Лысенко
Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании УДК 37.022 Е. А. Лысенко, А. Н. ДробахинаE. A. Lysenko, A. N. DrobakhinaЛысенко Екатерина Александровна, студентка 2 курса магистратуры, ФГБОУ ВО НФИ КемГУ, г. Новокузнецк, Россия. Руководитель: Дробахина Анастасия Николаевна, кан. пед. наук, доцент кафедры информатики и общетехнических дисциплин ФГБОУ ВО НФИ КемГУ, г. Новокузнецк, Россия. Lysenko Ekaterina Aleksandrovna, 1 year master's program, GBOU VO NFI KemSU, Novokuznetsk, Russia. Drobakhina A. N., Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, GBOU VO NFI KemSU, Novokuznetsk, Russia. GOOGLE ДОКУМЕНТЫ КАК СРЕДСТВО ИНФОРМИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯGOOGLE DOCUMENTS AS A MEANS OF INFORMING PARENTS IN INSTITUTIONS OF ADDITIONAL EDUCATIONАннотация. Статья посвящена рассмотрению возможностей Google документов для организации информирования родителей учащихся в учреждении дополнительного образования.
Abstract. The article considers the possibilities of Google documents for organizing information for parents of students in institutions of additional education.
Ключевые слова: дополнительное образование, Google документы.
Keywords: additional education, Google docs.
Одной из составляющих высокого образовательного результата в муниципальном учреждении дополнительного образования (МУ ДО) являются родители учащихся, заинтересованные в образовательных успехах своего ребенка. Совершенствование взаимодействия МУ ДО с родителями в этом случае связано с внедрением в образовательный процесс элементов электронных технологий, обеспечивающих возможность повышения сотрудничества МУ ДО с родителями. Полное или хотя бы частичное внедрение электронных технологий в процессы взаимодействия МУ ДО с родителями позволит повысить достоверность информации и ее оперативность. Так, информирование родителей может быть организовано с помощью мессенджеров – систем мгновенного обмена текстовыми сообщениями для мобильных и иных платформ с поддержкой голосовой и видеосвязи. К достоинствам такого способа организации взаимодействия А. Д. Журба относит [9]:
Однако А. Д. Журба [9] отмечает, что данный способ имеет и недостатки:
Для снижения недостатков применения мессенджеров, мы считаем целесообразным дополнить группу объединения элементами электронных технологий. В связи с этим, целесообразно обратить внимание на еще один вариант организации взаимодействия с родителями – использование веб - приложения Google документы. Google документы – бесплатный онлайн-офис, разрабатываемый компанией Googl. Google документы – это набор удобных средств редактирования и оформления текстовых файлов с возможностью использовать разные шрифты, добавлять ссылки, изображения, рисунки и таблицы. Сервис Google документы – это текстовый редактор, позволяющий создавать и форматировать документы. Данный сервис не требует специальной установки на компьютер [1], для доступа к Google документам от пользователя требуется только наличие браузера и интернет-подключение [7]. Именно поэтому все больше педагогов используют Google документы в своей работе. Например, В. И. Панченко [6], А. В. Махракова [3], описывают опыт применения Google документов в школе, А. М. Николаев, М. А. Олесова [4], М. И. Ковальская [2] – в практике Вузовского обучения. Опытом применения сервиса Google документы в системе дополнительного образования делятся А. И. Синица, А. М. Синица [8]. Мы считаем, что применение сервиса Google документы в организации учебного процесса, в том числе – в системе дополнительного образования, является перспективным. Все документы, представленные в данном сервисе, могут отображаться на странице в виде списка или сетки. Для быстрого информирования родителей, ссылки на все документы выкладываются в социальной группе или пересылается сообщением в мессенджеры [7]. Google документ создать достаточно легко: педагог открывает страницу docs.google.com на компьютере, в левом верхнем углу экрана под заголовком «Создать документ» нажимает на знак «+» (создать). Для внесения изменений педагог открывает файл в Google документах на компьютере, выбирает слово, нажав на него дважды, или выделяет текст, вносит изменения. Чтобы отменить или повторить действие, нажимает на значок «Отменить» или «Повторить» соответственно [5]. Рабочий стол сервиса Google документы представлен на рисунке 1. Опыт организации взаимодействия педагогов и родителей с помощью сервиса Google документы наработан и в МБОУ ДО «Городской Дворец детского (юношеского) творчества им. Н. К. Крупской» г. Новокузнецк. Например, объединение раннего развития детей от 3 до 7 лет «IQ - школа «Теремок» активно применяет Google документы для организации общения с родителями учащихся. Google документы в «IQ-школа «Теремок» применяются в дополнении к общему родительскому чату. Сервис Google документы помимо возможностей стандартных текстовых редакторов обладает рядом дополнительных преимуществ, основными из которых являются:
Однако у сервиса также есть недостатки. К ним относятся:
Не смотря на вышеперечисленные недостатки, мы используем Google документы для предоставления периодической информации родителям через группы объединений в социальных сетях. Для реализации образовательной программы, для помощи родителям в различных вопросах развития, воспитания и обучения была создана группа «IQ-школа «Теремок» в социальной сети Вконтакте. С помощью веб-сервиса Google документы в социальной группе объединения «IQ-школа «Теремок» для родителей публикуются списки по группам, расписание, список необходимых материалов для занятий, информация в случае отмены занятия. Внешний вид документов расположен на рисунках 2 и 3. Педагогом создается информационный документ, который размещается на стене сообщества и дублируется в виде ссылки на документ в мессенджер WhatsApp. Как показал наш опыт такой вид информирования родителей решает проблему дополнительных вопросов с их стороны. Учет современных тенденций развития информационных технологий в образовании предполагает все более широкое использование различных средств организации взаимодействия родителей и педагогов. Использование сервиса Google документы в образовательном процессе не ограничивается только организацией информирования родителей. Он может использоваться для совместной тематической деятельности родителей, педагогов и учащихся. Использование сервиса Google документы в образовательном процессе может быть перспективным в проведении опросов родителей и оперативного сбора информации, размещения ссылок на методическую литературу, фото- и видеоматериалы. Список литературы
Теги: дополнительное образование, Google документы, additional education, Google doc Оставить комментарий |
|
2016-2018 © Электронный научный журнал "Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании" зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, как средство массовой информации (СМИ) сетевое издание. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77 - 67119 от 16.09.2016 |