ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СЕРВИСОВ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПЛАТФОРМ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Раздел: Использование информационных сервисов и образовательных платформ в сфере профессионального и дополнительного образования

Журнал: Информационные сервисы и образовательные платформы в сфере образования

30 сентября 2021 г.

Авторы: Дробахина Анастасия Николаевна , Лысенко Екатерина Александровна

УДК 37.022

Е. А. Лысенко, А. Н. Дробахина

E. A. Lysenko, А. N. Drobakhina

Лысенко Екатерина Александровна, магистрант 3-го курса, Кузбасский гуманитарно-педагогический институт Кемеровского государственного университета, г. Новокузнецк, Россия.
Дробахина Анастасия Николаевна, доцент, к. п. н., Кузбасский гуманитарно-педагогический институт Кемеровского государственного университета, г. Новокузнецк, Россия.

Lysenko Ekaterina Aleksandrovna, 3rd year Master's student, Kuzbass Humanitarian and Pedagogical Institute of Kemerovo State University, Novokuznetsk, Russia.
Drobakhina Anastasia Nikolaevna, Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Kuzbass Humanitarian Pedagogical Institute of Kemerovo State University, Novokuznetsk, Russia.

 

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СЕРВИСОВ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПЛАТФОРМ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ

APPLICATION OF INFORMATION SERVICES AND EDUCATIONAL PLATFORMS FOR IMPLEMENTATION OF ADDITIONAL EDUCATION PROGRAMS IN A PANDEMIC

 

Аннотация. В статье рассмотрены информационные сервисы и образовательные платформы используемые в учреждении дополнительного образования. Даны определения наиболее распространенным информационным сервисам и образовательным платформам для реализации программ дополнительного образования. Приведены примеры применения информационных сервисов и образовательных платформ при реализации дополнительных программ.

Abstract. The article considers information services and educational platforms used in the institution of additional education. The definitions of the most common information services and educational platforms for the implementation of additional education programs are given. Examples of the use of information services and educational platforms in the implementation of additional programs are given.

Ключевые слова: информационные сервисы, образовательные платформы, реализация дополнительных программ.

Keywords: information services, educational platforms, implementation of additional programs.

 

 

 

 

В условиях пандемии возникла потребность внедрения дистанционных образовательных технологий в учебный процесс различных образовательных учреждений, в том числе – учреждений дополнительного образования. Существует большое количество информационных сервисов и образовательных платформ, используемых в учреждениях дополнительного образования, например, Google Класс, LearningApps, Рadlet, Skype, Zoom, Moodle.

Считаем, что применение информационных сервисов и образовательных платформ в учреждениях дополнительного образования способствует повышению открытости, гибкости, мобильности учреждений дополнительного образования, более быстрому отклику на потребности рынка образовательных услуг и на образовательные запросы родителей учащихся.

Проведенное  Е.А. Лысенко и А.Н. Дробахиной исследование  показало, что информационные сервисы и образовательные платформы обладают широкими возможностями для реализации программ дополнительного образования, позволяют эффективно организовать образовательную деятельность, сделать ее современнее и привлекательнее для учащихся [2, с. 38].

Для реализации программ дополнительного образования педагогами Дворца творчества им. Н.К. Крупской наиболее часто используется интернет-сервис Google Класс, разработанный для образовательных учреждений  с целью упростить создание, распространение и оценку заданий. Данный сервис является бесплатным веб сервисом, включающим Google Диск для создания и распространения заданий, Google Документы для создания документов, Google Таблицы для разработки электронных таблиц,  Google Презентации для разработки электронных презентаций, Электронную почту Gmail для общения и Google Календарь для планирования [4, с. 81]. В работе Е.А. Лысенко и А.Н. Дробахиной показан опыт применения сервиса Google Класс для организации информирования родителей учащихся при реализации программ дополнительного образования[1, с. 3-5].

Еще одним популярным сервисом, используемым для реализации программ дополнительного образования, является сервис Рadlet. Рadlet - это  онлайн-доска со стикерами, на которой можно коллективно работать с компьютера или смартфона. В работе Е.А. Лысенко и А.Н. Дробахиной  описан опыт информационного сервиса Рadlet для внедрения проектной деятельности при реализации программ дополнительного образования [3, с.2-3].

Широко используются в реализации программ дополнительного образования образовательные платформы. Так, в настоящее время наиболее распространенными образовательными платформами являются:

  • Zoom, используемая для проведения видеоконференций, тренингов, семинаров;
  • Moodle, широко используемая для создания качественных дистанционных курсов и организации взаимодействия между преподавателем и учениками.

Применение данных образовательных платформ во время пандемии COVID-19 и в условиях самоизоляции позволили педагогам Дворца творчества им. Н. К. Крупской в дистанционном формате организовать обучение по более, чем 60 программам дополнительного образования.

Таким образом информационные сервисы и образовательные платформы для реализации программ дополнительного образования являются перспективными образовательными инструментами. В условиях пандемии и изоляции их применение позволит педагогам продолжить реализацию программ дополнительного образования, а учащимся – продолжить освоение материала по данным программам.

Список литературы

 

  1. Лысенко, Е. А. Google документы как средство информирования родителей в учреждении дополнительного образования [Электронный ресурс]. / Е. А. Лысенко, А. Н. Дробахина. // Электронный научный журнал «Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании», № 04 (67) сентябрь-октябрь 2020. – URL : http://infed.ru/articles/1137 (дата обращения: 29.09.2021).
  2. Лысенко, Е. А. Исследование отношения родителей учащихся к применению в образовательном процессе дополнительного образования дистанционных образовательных технологий / Е. А. Лысенко, А. Н. Дробахина. – Текст: непосредственный // Научный журнал «Ростовский научный вестник», г. Ростов-на-дону. – 2021. – № 3. – С. 37-38.
  3. Лысенко Е. А., Дробахина А. Н. Организация проектного обучения с применением онлайн сервиса Рadlet в учреждении дополнительного образования [Электронный ресурс]. / Е. А. Лысенко, А. Н. Дробахина. // Электронный научный журнал «Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании», № 03(66) июнь-июль 2020. – URL : http://infed.ru/articles/969/ (дата обращения: 29.09.2021).
  4. Сафонова, Е. А. Дистанционные образовательные технологии в системе высшего профессионального образования: специфика и проблемы применения [Электронный ресурс]. / Е. А. Сафонова, Д. С. Голосманов. // Научный журнал «Теория и практика научных исследований: психология, педагогика, экономика и управление»» Федеральное казенное образовательное учреждение высшего образования «Кузбасский институт Федеральной службы исполнения наказаний», г. Новокузнецк. – 2020. – № 4. – С. 79-84/ – URL : https://cyberleninka.ru/article/n/distantsionnye-obrazovatelnye-tehnologii-v-sisteme-vysshego-professionalnogo-obrazovaniya-spetsifika-i-problemy-primeneniya/viewer (дата обращения: 29.09.2021).

 

PDF