РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО КУРСА «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МОДЕЛИРОВАНИИ» В СРЕДЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ MOODLE

Раздел: ИТ в образовании

Журнал: Профессиональная подготовка бакалавров специальностей "Информатика" и "Прикладная информатика"

15 октября 2012 г.

Авторы: Коровина Юлия Викторовна

Ю. В. Коровина

РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО КУРСА «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МОДЕЛИРОВАНИИ» В СРЕДЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ MOODLE

Интеграция дистанционного обучения в учебный процесс вуза привела к изменению содержания обучения, методов и организационных форм учебной работы, которые отразились и на методиках преподавания дисциплин информационного цикла.

Использование среды дистанционного образования Moodle в процессе профессиональной подготовки студентов высших учебных заведений отражено в диссертационных исследованиях Калмыковой С.В., где среда дистанционного образования рассматривается как средство развития информационно-коммуникативной компетенции преподавателей вуза, Гороховой Ю.А., для формирования информационно-компьютерной готовности студентов, Бородачева С.А. для обучения коммуникационным технологиям, Юрченко Т.В. для организации учебно-познавательной деятельности студентов, Рычковой А.А. как средство формирования профессиональной самостоятельности будущих инженеров-программистов, Гладышевой М.М. для формирования исследовательских умений будущих инженеров-программистов [1-6].

Организационно-педагогические условия разработки и применения сетевых учебных курсов, электронных образовательных ресурсов, образовательных электронных изданий нового поколения рассмотрены в трудах О.А.Ильченко, А.В.Осина, С.Г.Григорьевой, Б.М.Позднеева и др.

Электронный учебный курс «Информационные технологии в моделировании», разработанный для бакалавров прикладной информатики, представляет собой целостную обучающую систему, основанную на использовании современных технологий электронного обучения, обеспечивающую реализацию индивидуальных учебных траекторий под непрерывным руководством преподавателя.

При разработке содержания ЭУК использовано включение в учебный процесс теоретических материалов и профессионально-ориентированных задач, в которых демонстрируется роль и место информационных технологий в моделировании.

Разработанный курс реализует различные формы взаимодействия студентов и преподавателя посредством элементов и сервисов ЭУК.

В информационной среде организуется: взаимодействие студента и преподавателя индивидуально или преподавателя с группой студентов через организацию теоретического раздела модуля (презентации, тексты лекций и заданий, ссылки на дополнительную литературу), задания с отправкой файла, с ответом в виде текста,  проверка работ, индивидуальное и групповое консультирование, модерация обсуждений в форумах и чатах, организация совместного создания контента в глоссариях, совместной работы над проектами; взаимодействие студентов между собой в группе или индивидуально (участие в тематических форумах, чатах, глоссариях, личная переписка); самообучение студента путем взаимодействия с элементами ЭУК в режиме односторонней или интерактивной связи (изучение материалов, прохождение тренингов, тестов).

Разработанная структура взаимодействия участников учебного процесса помогает социализации будущего бакалавра прикладной информатики, приводит к формированию навыков межличностного общения и группового взаимодействия в виртуальной информационной среде, а также способности самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них перед коллективом – качества, необходимые современному ИТ-специалисту.

PDF