ЗНАЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНОГО ПРАКТИКУМА ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ

Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании

Журнал: Проблемы и перспективы современного физ.-математ. и цифрового образования.Ч.2 (Материалы национальной конференции)

29 апреля 2020 г.

Авторы: Явлова Анастасия Юрьевна

УДК 373.51

А. Ю. Явлова

A. Yu. Yavlova

Явлова Анастасия Юрьевна, учитель информатики, МБОУ «СОШ № 93», г. Новокузнецк, Россия.

Yavlova Anastasia Yuryevna, computer science teacher, MBOU «SOSH № 93», Novokuznetsk, Russia.

 

ЗНАЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНОГО ПРАКТИКУМА ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ

THE VALUE OF A COMPUTER WORKSHOP IN PREPARATION FOR THE OGE IN COMPUTER SCIENCE

 

Аннотация. Статья посвящена изменениям в КИМ ОГЭ по информатике в 2020 году и компьютерному практикуму по информатике, который является основным средством для подготовки к выполнению практической части ОГЭ.

Annotation. The article is devoted to changes in the exam Results in computer science in 2020 and the computer workshop in computer science, which is the main tool for preparing for the implementation of the practical part of the OGE.

Ключевые слова: ОГЭ, КИМ, компьютерный практикум.

Keywords: OGE, KIM, computer workshop.

 

Экзамен по информатике – нелегкое испытание. Выбрав его для сдачи, нужно серьезно к нему готовиться.

С одной стороны, учащимся надо дать такие знания, чтобы они смогли успешно подготовиться к выбранной профессиональной деятельности, продолжать образование в течение всей жизни, жить и трудиться в условиях информационного общества. С другой стороны, нужно подготовить учащихся к ОГЭ, главной целью введения которого является получение объективной оценки качества подготовки выпускников основной школы.

В отличие от КИМ 2019 г., в КИМ 2020 г. отсутствуют задания с выбором ответа из предложенных альтернатив, т.е. во всех заданиях предусмотрен либо краткий, либо развёрнутый ответ. Из КИМ 2020 г. исключены задания, тематика которых в значительной степени дублируется другими заданиями, в том числе компьютерными. Таким образом, количество заданий сокращено до 15 при увеличении времени на выполнение заданий на компьютере, с сохранением общего времени на выполнение работы 150 минут [6].

В КИМ 2020 г. расширен набор заданий, выполняемых на компьютере, за счёт включения трёх новых заданий, проверяющих умения и навыки практической работы с компьютером [6]:

  • поиск информации средствами текстового редактора или операционной системы (задание 11);
  • анализ содержимого каталогов файловой системы (задание 12);
  • создание презентации или текстового документа (задание 13).

При сдачи ОГЭ по информатике в практической части проверяются следующие сложные умения:

  • создание небольшой презентации из предложенных элементов или создание форматированного текстового документа, включающего формулы и таблицы;
  • разработка технологии обработки информационного массива с использованием средств электронной таблицы или базы данных;
  • разработка алгоритма для формального исполнителя или на языке программирования с использованием условных инструкций и циклов, а также логических связок при задании условий [6].

В учебниках информатики для 7, 8, 9 классов и в компьютерном практикуме по информатике за 7 класс автора Л. Л. Босовой содержатся все необходимые учебные материалы, благодаря которым учащиеся усовершенствуют свои знания и умения работать с операционной системой Windows, информационным моделированием, алгоритмикой. Учащиеся узнают о новых возможностях работы с уже изученными программами и познакомятся с новыми, они научаться, с помощью поисковых средств операционной системы, находить определенный файл, затем в этом файле, с помощью поисковых средств текстового редактора, найти ответ на поставленный вопрос (задание 11). Также с использованием поисковых средств операционной системы найти количество файлов с заданным расширением (задание 12). Создавать текстовые документы, редактировать и форматировать их, визуализировать информацию в текстовых документах, а именно создавать списки, таблицы, диаграммы, графики и схемы [1]. Создавать мультимедийную презентацию (задание 13). Эти все работы выполняются в 7 классе [4]. Учащиеся 9 класса научатся работать в электронных таблицах Microsoft Office Excel [3]. Работать с формулами и строить диаграммы (задание 14). Начиная с 8 класса и продолжая в 9 классе, учащиеся научатся разрабатывать алгоритм для исполнителя Робот в среде формального исполнителя КуМир и писать программу на языке программирования [2].

Практикумы являются основной формой проведения занятий и предусматривают решение индивидуальных задач. Сначала каждый ученик выполняет практикум (задания для практических работ) из учебника. После этого задания каждому ученику выдаются адресно, по нарастанию сложности [5]. Подбор задач для каждого ученика необходимо выполнять исходя из его интеллектуальных способностей и психологического настроя, но при постоянной мотивации на улучшение результата.

Список источников для подготовки к сдаче ОГЭ по информатике:

  1. Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/
  2. Образовательный портал для подготовки к экзаменам. Обучающая система «РЕШУ ЕГЭ» Дмитрия Гущина https://inf-oge.sdamgia.ru/
  3. Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации http://gia.edu.ru/ru/
  4. ОГЭ по информатике 2020 (сайт К.Полякова) http://kpolyakov.spb.ru/school/oge.htm
  5. Авторская мастерская Л. Л. Босовой http://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/?utm_medium=email&utm_source=UniSender&utm_campaign=218804885

Список литературы

  1. Босова, Л. Л. Информатика : учебник для 7 класса [Текст]. / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – 6-е изд. – Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. – 224 с. : ил.
  2. Босова, Л. Л. Информатика. 8 класс : учебник [Текст]. / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. – 176 с. : ил.
  3. Босова, Л. Л. Информатика. 9 класс : учебник [Текст]. / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. – 208 с. : ил.
  4. Гущин, Д. Образовательный портал для подготовки к экзаменам. Обучающая система «РЕШУ ЕГЭ» Дмитрия Гущина [Электронный ресурс]. / Д. Гущин. – Режим доступа : https://inf-oge.sdamgia.ru/
  5. Босова, Л. Л. Практикум по информатике [Текст]. / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 48 с. : ил.
  6. Федеральный институт педагогических измерений [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.fipi.ru/
PDF