Электронный научный журнал

Информационно-коммуникационные технологии
в педагогическом образовании

12+

Moodle как инструмент создания индивидуальной образовательной траектории

Автор: В. П. Густяхина
Раздел: ИТ в образовании
Сликишина Ирина Викентьевна

В данной работе рассмотрены вопросы построения индивидуальной образовательной траектории с применением системы дистанционного обучения. LMS Moodle оптимально подходит для достижения поставленных целей, поскольку содержит все необходимые инструменты, обеспечивающие успешный образовательный процесс.

Тема работы актуальна в контексте реализации идей личностно-ориентированного образования, как и указывает автор статьи. Проблема дифференцированного подхода к содержанию обучения способствует самореализации учащихся и достижению высоких результатов.

Одним из акцентов в представленной статье является характеристики MOODLE, рассмотренные автором с точки зрения формирования учебных материалов, необходимых для успешного усвоения. Подобный подход способствует нахождению решения основных проблем, возникающих на пути внедрения информационно-коммуникационных технологий в традиционные схемы обучения.

Статья В.П.Густяхиной "Moodle как инструмент создания индивидуальной образовательной траектории" соответствует требованиям, предъявляемым к работам такого рода и рекомендуется к печати

В современном мире Интернета и электронных средств хранения информации формальные знания человека перестают быть значимыми. Информационное общество формирует новую систему ценностей, в которой обладание знаниями, умениями и навыками является необходимым, но далеко не достаточным результатом образования. От человека требуются умения ориентироваться в информационных потоках, осваивать новые технологии, самообучаться, искать и использовать недостающие знания, обладать такими качествами, как универсальность мышления, динамизм, мобильность.

Задача обучения состоит в обеспечении зоны для индивидуального творческого развития каждого обучающегося. В настоящее время наметился переход к личностно-ориентированным стандартам образования, в которых учитываются индивидуальные особенности и личностные качества обучающихся.

И. С. Якиманская в рамках концепции личностно-ориентированного образования предлагает сделать приоритетным учёт преподавателем субъективного опыта обучающегося: познавательного, коммуникативного или творческого. Исходя из этого, рекомендуется дифференцировать не обучающихся, а учебный материал; организовать единое образовательное пространство таким образом, чтобы создать разнообразную среду, где каждый обучающийся самореализуется в соответствии с присущими ему познавательными потребностями, имеет условия для индивидуального развития.

Успешность современного образования невозможна без пересмотра традиционного образовательного процесса: его содержания, форм, методов обучения, организации деятельности и т.д. Все эти и другие компоненты должны быть нацелены на формирование индивидуальности учащихся и более всего для этих целей подходит индивидуальная образовательная траектория.

Индивидуальная образовательная траектория определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями обучающегося, а так же существующими стандартами содержания образования.

         С технической точки зрения для реализации индивидуальной образовательной траектории подходят системы управления дистанционным образованием, одной из которых является среда Moodle.

Moodle это успешно действующий и непрерывно развивающийся проект. Moodle распространяется как программное обеспечение с открытым кодом, под лицензией GPL (пользователь имеет право копировать, модифицировать и распространять программу, а также гарантировать эти права пользователям производных программ). Разработчикам учебных курсов система Moodle предоставляет следующие возможности:

  • Размещение на курсе учебных материалов любых форматов: текстовые материалы, рисунки, графики, аудио и видео файлы, презентации и т.д.
  • Организация среды интерактивного общения преподавателя и обучающегося, проведение обсуждений и диспутов, совместная творческая деятельность учащихся по созданию интеллектуального продукта.
  • Создание эффективной системы контроля знаний: задания, опросы, тесты, лекции, семинары. Наличие управляющих параметров позволяют разработчику провести точную настройку условий контроля или тренинга.
  • Дифференцированная работа с учащимися в группах – по классам, по уровню подготовленности. Каждый учебный элемент системы Moodle рассчитан на обучение учащихся в разнородных группах.
  • Постоянный мониторинг всех действий учащихся, информирование о предстоящих событиях.

Система Moodle дает возможность проектировать, создавать и в дальнейшем управлять ресурсами информационно-образовательной среды, в которой реализуются индивидуальные образовательные траектории обучающихся.

Литература

Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. — М., 1996.

Оставить комментарий







Авторизация
E-mail

Пароль  


Регистрация