ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании

Журнал: Проблемы и перспективы современного физ.-математ. и цифрового образования.Ч.2 (Материалы национальной конференции)

29 апреля 2020 г.

Авторы: Смолякова Анастасия Владимировна

УДК 004

А. В. Смолякова

A. V. Smolyakova

Смолякова Анастасия Владимировна, учитель иностранного языка, МАОУ «СОШ № 99», г. Новокузнецк, Россия.

Smolyakova Anastasia Vladimirovna, teacher of a foreign language, MAOU «Secondary school № 99», Novokuznetsk city, Russia.

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

USE OF MOBILE DEVICES IN THE PROCESS OF STUDYING THE ENGLISH LANGUAGE

 

Аннотация. Данная статья посвящена аспектам обучения английскому языку с помощью мобильных устройств в 21 веке, рассмотрен вопрос о том, как влияет применение информационных технологий на изучение языка.

Annotation. This article is devoted to the aspects of teaching English using mobile devices in the 21st century, the question of how the use of information technology affects the study of the language is considered.

Ключевые слова: мобильное устройство, компьютер, образование, информационные технологии, иностранный язык, мобильные программы, обучение, педагогическая деятельность.

Keywords: mobile device, computer, education, information technology, foreign language, mobile programs, training, teaching activities.

 

Основной целью обучения английскому языку является формирование и развитие коммуникативной культуры обучающихся, обучение практическому овладению английским языком.

В последнее время всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий. Знакомство с мобильными обучающими программами побуждает изменить своё отношение к изучению иностранного языка. Обучение с помощью мобильных устройств дает возможность организовать самостоятельные действия каждого студента и реализует групповую и парную работу под руководством преподавателя.

Работа с мобильным устройством не только способствует повышению интереса к учебе, но и дает возможность регулировать предъявление учебных задач по степени трудности, поощрение правильных решений. Кроме того, мобильный компьютер позволяет полностью устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, обусловленный непониманием материала или проблема в знаниях. Именно этот аспект и предусмотрен авторами многих компьютерных обучающих программ. Обучаемому предоставлена возможность использовать различные справочные пособия и словари, которые можно вызвать на экран при помощи одного лишь касания.

В настоящее время внедрение компьютера, технологии мультимедиа и глобальной информационной компьютерной сети Интернет влияет на систему образования, вызывая значительные изменения в содержании и методах обучения английскому языку.

В своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что в современных условиях, учитывая большую и серьезную заинтересованность учащихся информационными технологиями, можно использовать эту возможность в качестве мощного инструмента развития мотивации в изучении английского языка. Применение мобильных устройств делает и позволяет осуществить обоснованный выбор наилучшего варианта обучения. Ведущим компонентом содержания обучения иностранного языка является обучение различным видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению, письму. Обучающая мобильная программа является тренажером, который организует самостоятельную работу обучаемого, управляет ею и создает условия, при которых учащиеся самостоятельно формируют свои знания, что и особо ценно, ибо знания, полученные в готовом виде, очень часто мимо их сознания и не остаются в памяти [1].

Таким образом, использование мобильных устройств в изучении английского языка – потребность времени. Правильно организованная работа с устройством может способствовать росту познавательного и коммуникативного интереса, что в свою очередь будет содействовать активизации и расширению возможностей самостоятельной работы обучаемых по овладению английским языком.

Список литературы

  1. Нелунова, Е. Д. Информационные и коммуникационные технологии в обучении иностранному языку в школе [Текст]. / Е. Д. Нелунова. – Якутск : ИПКРО, 2006. – 104 с.
PDF