Электронный научный журнал

Информационно-коммуникационные технологии
в педагогическом образовании

12+

Использование международной информационной системы Moodle при рейтингово-бальном оценивании учебных достижений студентов.

Автор: Л. В. Попова
Раздел: ИТ в образовании

Широкие возможности свободной системы управления обучением MOODLE позволяют организовать удобное взаимодействие между студентом и преподавателем как со студентами заочной, дистанционной формы обучения, так и в поддержку текущей работы преподавателя со студентами очной формы обучения. Преимуществом данной возможности является то, что данная система позволяет обучаться в удобное для студента время, осваивать дисциплины в собственном ритме и в удобном месте (например, дома вечером), предоставляет студентам круглосуточный доступ к учебным материалам, включающим в себя полный курс методического обеспечения: практические, контрольные, тестовые задания, курс лекций, электронную библиотеку. Каждый преподаватель соответственно преподаваемому предмету структурирует учебный материал и представляет его в любой удобной для изучения и контроля форме. Структура учебного курса сформирована с учетом специфики предмета, за счет того, что учебные элементы, такие например, как модули, блоки, семестры создаются с помощью удобных интрументов, диалоговых окон и дополнительных настроек. Недостаток дистанционного образования, такой например, как отсутствие личного контакта с преподавателем компенсируется on-line консультациями, форумом, отправкой сообщений, Е-mail перепиской. Выполненные работы, студенты с отправляют преподавателю на проверку прикрепленными файлами любого формата, а преподаватель либо оценивает работу, либо, указав на недостатки в комментариях к работе, отправляет работу на доработку.

Итоговая оценка за семестр складывается по результатам выполнения всех текущих и контрольных работ за каждый предлагаемый модуль, который преподаватель сочтет нужным включить в расчет. Способ расчета может включать не только сумму баллов, но и среднюю, средневзвешенную, медианную, с бонусными баллами и т.д. оценку, взависимости от дополнительных настроек системы.

Система модульной объектно-ориентированной динамической учебной среды предусматривает различные способы оценки учебных достижений, ориентированных на преподаваемую дисциплину, уровень контроля и требования преподавателя. Т.е. оценка выставляется с помощью любой выбранной шкалы. Это преимущество позволяет использовать рейтингово-балльную систему. Автоматически система предлагает две шкалы оценок: в одной шкале оценки выставляются фразами «В основном обсуждаются частности, Отдельная тема и все вопросы в ней связаны междусобой, Представляет хорошо связанную область знаний»; в другой: В основном не по теме, Не плохо, Хорошо. При необходимости можно добавить собственную шкалу для оценивания, либо несколько шкал и пользоваться каждый раз выбранным типом оценки.

При использовании рейтингового оценивания преподавателю нет необходимости составлять отдельно ведомость учета по контролю за всеми видами учебной деятельности, т.к. в системе MOODLE она создается автоматически по всем элементам курса. (Рис.1)

Рис.1. Отчёт по оценкам.

Итоговый балл подсчитывается по выбранным преподавателем модулям, рейтинг студентов выстраивается в соответствии с заданным критерием (по возрастанию/убыванию, по алфавиту), можно настроить список оценок видимый студенту, что создает дополнительный стимул для достижения лучшего результата, просматривать журнал можно списком по всем студентам, или выделить студентов одной группы, или одного студента, если просмотр остальных результатов нежелателен. (Рис.2)

Рис.2. Отчёт по пользователю

Для экспорта данных журнала в файл электронной таблицы или текстовый документ предусмотрены специальные кнопки. Далее можно работать с этими документами отдельно, обрабатывать или выводить на печать.

В заключении хочется отметить, что трудоёмкая работа преподавателя по подведению итоговых оценок студентов за весь курс по данной дисциплине с использованием рейтинговой системы оценки значительно упрощается при  работе в системе MOODLE, которая создает и хранит портфолио каждого обучающегося: все сданные им работы, оценки и комментарии преподавателя, сообщения в форуме, контроль за посещаемостью и активностью студентов, время их учебной работы в сети.

 

Теги: MOODLE, портфолио, дистанционное образование, модульная объектно-ориентированная учебная среда

Оставить комментарий







Авторизация
E-mail

Пароль  


Регистрация