ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Раздел: Использование информационно-коммуникационных технологий в общем, дополнительном, среднем профессиональном и высшем образовании

Журнал: Материалы VI Международной очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного образования: практика вуза и школы», Ч. 1

27 февраля 2022 г.

Авторы: Попова Наталья Николаевна

Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании. http://infed.ru

_______________________________________________________________________

УДК 7.76

Н. Н. Попова

N. N. Popova

Попова Наталья Николаевна, преподаватель, ОГАПОУ «БМТК», г. Белгород, Россия.

Popova Natalia Nikolaevna, teacher, OGAPOU «BMTK», Belgorod, Russia.

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

THE USE OF COMPUTER GRAPHICS IN THE SYSTEM OF VOCATIONAL EDUCATION

 

Аннотация. Статья посвящена компьютерной графике и ее месту в профессиональной сфере деятельности человека. Описаны навыки, приёмы и средства работы с графическими файлами. Рассмотрены практические приёмы использования графических редакторов в работе профессионального специалиста.

Annotation. The article is devoted to computer graphics and its place in the professional sphere of human activity. The skills, techniques and tools of working with graphic files are described. Practical methods of using graphic editors in the work of a professional specialist are considered.

Ключевые слова: компьютерная графика, растровая графика, обучение специалистов.

Keywords: computer graphics, raster graphics, training of specialists.

 

Изменения в структуре профессиональной деятельности специалистов в различных организациях соответственно влекут за собой новые требования к системе профессиональной подготовки специалистов. Особенно остро встает вопрос поиска новых подходов к использованию информационных технологий в профессиональном образовании, создания соответствующих требованиям нашего времени технологий преподавания учебных дисциплин, новых методов, приемов и форм обучения. В этих условиях перед средним профессиональным образованием остро стоит задача подготовки специалистов к профессиональной деятельности с использованием новых информационных технологий [1].

Практика использования компьютерной графики в профессиональном среднем образовании позволяет развивать творческие и художественные способности учащихся, обогатить художественный инструментарий.

Сегодня развитие компьютерной графики происходит с немыслимой скоростью и захватывает все большие пространства человеческой деятельности. Визуализация научных экспериментов, индустрия развлечений, полиграфия, кинематограф, видео, виртуальная реальность, мультимедиа и программы для профильных специалистов невозможны сегодня без компьютерной графики.

Компьютерная графика – это специальная область информатики, занимающаяся, методами и средствами создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных вычислительных комплексов. Компьютерная графика – одно из наиболее распространенных и впечатляющих современных компьютерных технологий [2]. Работа с компьютерной графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой дизайнеры и художники, ученые и инженеры, и профессионалы практически в любой сфере деятельности человека. Компьютерная графика настолько популярное явление в современности, что практически все современные обучающие, развивающие, тренажерные, игровые и т. п. программы на компьютере немыслимы без использования средств мультимедиа [3]. А без компьютерной графики, в свою очередь, не обходится ни одна современная мультимедийная программа. Работа над графикой в мультимедийных продуктах занимает до 90 % рабочего времени программистских коллективов, выпускающих программы массового применения.

Компьютерная графика стала одним из самых увлекательных занятий для школьников и многих студентов. В процессе работы с компьютерной графикой обучающиеся:

  • получают базовые навыки работы в графических редакторах;
  • узнают рациональные приемы получения изображений;
  • одновременно изучают средства, с помощью которых создаются эти изображения;
  • осваивают базовые приемы работы с векторными и растровыми фрагментами как совместно, так и по отдельности;
  • в процессе обучения, учащиеся приобретают знания об истоках и истории компьютерной графики, о ее видах;
  • осваивают принципы работы сканера и принтера, технологии работы с фотоизображениями и т. п.

Таким образом, человек, занимающийся компьютерной графикой, активно расширяет свой кругозор, приобретает навыки работы с различного рода изображениями, развивает и тренирует восприятие, формирует исследовательские умения и умения принимать оптимальные решения.

Умение работать с компьютером, тем более владение компьютерной графикой, безусловно, очень полезно и для педагога любой специальности. Компьютерная грамотность с владением компьютерной графики для специалиста: на примере специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг – это:

  • оформление документации салона красоты;
  • оформление стендов, рекламных буклетов и баннеров;
  • подготовка электронных учебных пособий и учебников для проведения индивидуальных занятий;
  • подготовка мультимедиа для проведения коучинга;
  • возможность обмена практическим опытом в области электронных профессиональных ресурсов сети Интернет.

Умение создавать графические образы на компьютере, вообще говоря, не предполагает мастерского владения приемами традиционного рисования на бумаге.

В связи с активным вхождением компьютерной графики в жизнь каждого цивилизованного человека встал вопрос о необходимости ее изучения в средних и высших учебных заведениях.

Один из самых востребованных растровых графических редакторов – это Adobe Photoshop. Визаж – мастерство визажистов. Специфика работы визажиста. Обработка макияжа при фотосъемке.

Photoshop – тоже своего рода искусство!

Работа с компьютером – это всегда освоение нового. Для сферы среднего профессионального образования средства компьютерной графики открывают принципиально новые возможности: в процессе анализа изображений студенты могут динамически управлять их содержанием, формой, размерами и цветом, добиваясь наибольшей наглядности. Применение компьютерной графики при подготовке будущих специалистов-эстетистов способствует развитию таких важных для специалиста качеств, как интуиция, профессиональное чутье, образное мышление, развивает познавательную активность студентов.

Список литературы

  1. Елочкин, М. Е. Основы проектной и компьютерной графики [Текст] : Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / М. Е. Елочкин, О. М. Скиба, Л. Е. Малышева. – 2-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2019. – 160 с.
  2. Залогова, Л. А. Компьютерная графика: Практикум [Текст]. / Л. А. Залогова. – М. : Лаборатория базовых знаний, 2005. – 320 с.
  3. Буляница, Т. Дизайн на компьютере: Самоучитель [Текст]. / Т. Буляница. – СПб. : Митер, 2003. – 320 с.

PDF