Электронный научный журнал

Информационно-коммуникационные технологии
в педагогическом образовании

12+

Некоторые формы использования информационно-коммуникативных технологий в образовательной области «Физическая культура»

Автор: С. В. Гусев
Раздел: ИТ в образовании

Стремительный темп изменений, происходящих в мире, обществе, диктует необходимость столь же динамических изменений в системе образования. Информатизация образовательной среды представляется важным условием повышения эффективности образовательного процесса[1]. В последние годы в образовательный процесс все глубже проникают информационно-коммуникативные технологии, которые добрались и до уроков физической культуры. Казалось бы, где им найти применение на уроках физической культуры? Нужны ли вообще они там? Ответ на данный вопрос положительный. Информационно- коммуникативные технологии смогут поднять интерес обучающихся, особенно в школах, где осуществляется обучение по образовательным программам  более высокого уровня сложности, т.к. для таких школ характерны не только интеллектуальные перегрузки учащихся, но и нежелание обучающихся заниматься физической культурой и спортом. 

Специфика урока физической культуры не позволяет использовать информационно-коммуникативные технологии в том объеме, в котором они используются на других уроках, так как основное направление обучения предмету — двигательная активность. Основная цель использования информационно-коммуникативных технологий на уроках физической культуры – повышение мотивации и познавательной активности учащихся всех возрастов, расширение их кругозора.

Уроки физической культуры включают большой объем теоретического материала, на который выделяется небольшое количество часов. Для решения данной проблемы в работе практикую тематические электронные презентации, которые являются яркой демонстрацией теоретического материала. Данный вид работы ненавязчиво сообщает ребятам необходимые теоретические знания. Во время урока использую ноутбук с выходом в Интернет, который позволяет на экране посмотреть правильность выполнения того или иного элемента, посмотреть и проанализировать тактику действия игроков известных команд в избранном виде спорта. Игровые эпизоды в режиме реального времени особенно эффективны.  Перед обучающимися часто ставлю определенные, конкретные задачи - проследить за действиями отдельных игроков, подсчитать количество их тактических ошибок и т.д.  Применение тестирующих компьютерных программ на уроках физической культуры, особенно при подготовке к олимпиаде по предмету “физическая культура” позволяет объективно оценить теоретические знания учащихся. Тесты могут использоваться на любом этапе обучения. Все это позволяет сделать урок физической культуры более интересным, наглядным и динамичным.

В начале и в конце учебного года в образовательных учреждениях проводятся президентские состязания, результаты которых фиксируются в компьютере. Подсчет результатов очень утомителен, нужно много времени для их обработки. Электронная таблица  “Exсel” позволяет ускорить этот процесс в несколько раз. Использую компьютерную систему ведения документации на уроках физической культуры, которая позволяет вести учет развития физического здоровья каждого ученика, сравнивать достигнутые результаты с показателями предыдущих лет обучения. Система позволяет легко выявить лучших учеников школы, лучший класс, а также отстающих. В итоги появились «Итоговая таблица уровня успешности физической подготовленности учащихся, позволяющая анализировать, подводить итоги по полугодию, за год как отдельного класса, так и школы в целом; «Диаграмма средней оценки класса по результатам тестирования по видам физических упражнений», дающая возможность прослеживать успехи и недостатки педагогической работы, устанавливать причины этих недостатков и соответственно делать выводы на будущее;  «Лучшие из лучших на уроках физической культуры», с помощью которой  можно отметить лучших учащихся не только класса, но и школы.

Таким образом, информационно-коммуникативные технологии позволяют вывести современный урок физической культуры на качественно новый уровень, повысить статус учителя данной образовательной области, а также повысить интерес обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом.


[1] Молокова А.В. Информатизация образовательного процесса как средства социализации учащихся с особыми образовательными потребностями.- Новосибирск: ИЭПМСО РАО. 2006. – 148 с.

Оставить комментарий







Авторизация
E-mail

Пароль  


Регистрация