ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Раздел: Проектирование современных образовательных технологий в системе общего, дополнительного, среднего профессионального и высшего образования

Журнал: Материалы VI Международной очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного образования: практика вуза и школы», Ч. 2

16 марта 2022 г.

Авторы: Балгужинова Жулдызай Ерденбековна , Ережепова Айнур Кайдаровна , Саидов Анзор Мусаевич

Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании. http://infed.ru

_______________________________________________________________________

УДК 377.6

Ж. Е. Балгужинова, А. К. Ережепова, А. М. Саидов

Zh. E. Balguzhinova, A. K. Yerezhepova, A. M. Saidov

Балгужинова Жулдызай Ерденбековна, заведующая технологическим отделением, преподаватель специальных дисциплин, КГКП «Костанайский политехнический высший колледж», г. Костанай, Казахстан.
Ережепова Айнур Кайдаровна, магистр техники и технологии, преподаватель специальных дисциплин, КГКП «Костанайский политехнический высший колледж», г. Костанай, Казахстан.
Саидов Анзор Мусаевич, старший преподаватель кафедры Технологии переработки и стандартизации, КРУ им. А. Байтурсынова, г. Костанай, Казахстан.

Balguzhinova Zhuldyzay Erdenbekovna, head of the technological department, teacher of special disciplines, KSUC «Kostanay Polytechnic Higher College», Kostanay, Kazakhstan.
Yerezhepova Ainur Kaidarovna, Master of Engineering and Technology, teacher of special disciplines, Kostanay Polytechnic Higher College, Kostanay, Kazakhstan.
Saidov Anzor Musaevich, Senior Lecturer of the Department of Technology of Processing and Standardization, KRU named after A. Baitursynov, Kostanay, Kazakhstan.

 

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

INNOVATIVE TECHNOLOGIES IN THE EDUCATIONAL PROCESS

 

Аннотация. В современном обществе инновационные технологии распространяются практически на все области человеческой деятельности, в том числе в образовании. Образование иногда воспринимается как одна из самых консервативных социальных систем.

Annotation. In modern society, innovative technologies are applied to almost all areas of human activity, including education. Education is sometimes perceived as one of the most conservative social systems.

Ключевые слова: образование, инновационные образовательные технологии, обучение, педагогические инновации, технологии обучения, технологический подход в образовании.

Keywords: education, innovative educational technologies, training, pedagogical innovations, teaching technologies, technological approach in education.

 

Сегодня технологии, используемые для улучшения и облегчения обучения можно найти повсюду. Конечно, есть проблема неравного доступа к технологическим инновациям и технологиям в сельской местности.

С внедрением инновационных технологий в образовании, основная цель – изменить то, как преподаватели и студенты получают доступ к информации, анализируют, и передают ее.

Теория инноваций в образовании – это новая область научно-педагогических знаний; это парадигма неразрывного единства и взаимосвязи трех основных педагогических процессов в сфере образования: создание новинок, их освоение и применение.

Инновационная теория в образовании – это инновационный процесс в системе образования, инновационная деятельность, новизна и инновационная среда, в которой происходят инновационные процессы. Инновационный процессы рассматриваются в трех основных аспектах – социально-экономических, психологических и организационно-нормативных. Эти аспекты определяют общий климат и условия, в которых инновационные процессы происходят и которые либо предотвращают, либо способствуют инновационному процессу [1].

Более того, инновационный процесс не имеет спонтанного характера, а скорее сознательно регулируется. Интеграция новинки – очень важная новая функция управления.

Инновационная деятельность – это не что иное, как система проводимых мероприятий по обеспечению инновационного процесса на определенном уровне образования.

Новинки в образовании представляют собой творческое исследование новых идей и принципов, что в отдельных случаях приводит их к типичным проектам, содержащим условия для их адаптации и применения.

По видам деятельности различают педагогические, снабженческие и административные новинки. Есть два типа инновационных явлений: теория педагогической инновации (инновации в системе образования) и инновации обучения [2].

В то время как теория педагогической инновации связана с реструктуризацией и модификацией, улучшением и изменением образовательной системы или отдельных ее частей, инновации обучения определяются как особый тип овладения знаниями и как научно обоснованный самостоятельный продукт в учебном процессе.

Важна реакция системы образования на переход на более высокую ступень развития и реакция на изменившиеся цели образования.

Инновационное обучение – это обучение, которое стимулирует инновационные изменения в существующей культуре и социальной среде. Оно действует как активная реакция на проблемные ситуации, которые появляются перед каждым человеком и обществом в целом [3].

Причем все элементы фундамента обучения присутствуют в инновационном процессе; вопрос только в определении пропорции между репродуктивным и продуктивным, активным и творческим компонентами.

Педагогам рекомендуется определять цели обучения и дифференцированное обучение исходя из потребностей своих студентов.

Всякий раз, когда преподаватели пытаются представить инструкции используя технологии, они должны это делать, используя канал, соответствующий поставленным целям, стилю обучения, режиму и выбранным технологиям [4].

При оценке обучения, основанного на технологиях, должна быть соответствующая оценка, соответствующая методам обучения, цели и технологии обучения.

Педагоги могут разработать дополнительные задания при использовании технологий для оценки знаний обучающихся и выявить роль, которую технологии сыграли в этом процессе.

Казахстан имеет реальную возможность закрыть разрыв в достижениях, повысить конкурентоспособность нации, и стимулировать экономический рост.

Быстрые темпы инноваций требуют свежих подходов к исследованиям и разработкам инфраструктуры. Исследования, разработка продукта должны быть связаны вместе в образовательной инновационной экосистеме, где каждая часть процесса информирует и улучшает следующую.

К сожалению, текущее развитие системы образования не выглядят так хорошо, существует ряд разрозненных процессов, которые не информируют и не поддерживают друг друга. Исследования в обучающей науке отделены от практической реализации. Высокие затраты на разработку и ограниченные инвестиции препятствуют коммерциализации решений.

Все это особенно неприятно в то время, когда достижения в области технологий и цифровых медиа обладают потенциалом кардинально изменить наш подход к обучению, оценке и использование данных.

Намеренно интегрированная инновация экосистема, которая связывает разных партнеров, может помочь устранить барьеры, замедляющие инновации в технологиях обучения.

В целом технологии занимают центральное место во многих секторах общества и его интеграция в образование имеет большие перспективы для обучения студентов. С технологиями можно ожидать повышение эффективности и результативности как со стороны преподавателей, так и со стороны студентов.

Технологии могут также подтолкнуть к педагогическим изменениям и решать проблемы, которые влияют на обучение, преподавание и социальную систему. Технология может поэтому рассматриваться как инструмент и катализатор для изменения. Студенты должны осваивать технологии, чтобы они приносили пользу, а педагоги должны быть открытыми для внедрения технологий, чтобы улучшить и внедрить инновации в педагогическую практику [5].

Образовательные технологии связаны с повышением эффективности обучения и воспитания и нацелены на конечный результат образовательного процесса: обучение высококвалифицированных специалистов, имеющих фундаментальные и прикладные знания, обладающих высокими моральными и гражданскими качествами в условиях инновационного образовательного процесса.

Список литературы

  1. Доклад: «Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе» [Электронный ресурс]: – URL : https://infourok.ru/doklad-sovremennie-pedagogicheskie-tehnologii-i-ih-rol-v-obrazovatelnom-processe-1395388.html (дата обращения : 19.01.2022).
  2. Кряклина, Т. Ф. Новые технологии обучения и их роль в образовательном процессе [Электронный ресурс]. / Т. Ф. Кряклина. – URL : https://cyberleninka.ru/article/n/novye-tehnologii-obucheniya-i-ih-rol-v-obrazovatelnom-protsesse (дата обращения : 19.01.2022).
  3. Хальхаева, Л. В. Педагогические технологии в образовательном процессе [Электронный ресурс]. / Л. В. Хальхаева. – URL : https://nsportal.ru/shkola/materialy-k-attestatsii/library/2019/09/16/pedagogicheskie-tehnologii-v-obrazovatelnom (дата обращения : 19.01.2022).
  4. Роль и место педагогических технологий в современном образовании [Электронный ресурс]: – URL : https://vuzlit.ru/712174/rol_mesto_pedagogicheskih_tehnologiy_sovremennom_obrazovanii (дата обращения : 19.01.2022).
  5. Education Innovation Clusters [Электронный ресурс]: – URL : https://tech.ed.gov/innovationclusters/ (дата обращения : 19.01.2022).
PDF