ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В ОБРАЗОВАНИИ

Раздел: Искусственный интеллект в образовании

Журнал: Материалы I Всероссийской научно-практической конференции «Искусственный интеллект в образовании. Современные достижения и перспективы применения»

20 сентября 2022 г.

Авторы: Бадалходжаев Тулкинжон Икрамиддинович

Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании. http://infed.ru

_______________________________________________________________________

УДК 004.853

Т. И. Бадалходжаев

T. I. Badalhodjaev

Бадалходжаев Тулкинжон Икрамиддинович, преподаватель, кафедра методики преподавания информатики, Андижанский государственный университет, г. Андижан, Узбекистан.

Badalhodjaev Tulkinjon Ikramiddinovich, teacher, Department of Informatics Teaching Methods, Andijan State University, Andijan, Uzbekistan.

 

ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В ОБРАЗОВАНИИ

ARTIFICIAL INTELLIGENCE IN EDUCATION

 

Аннотация. Статья посвящена технологиям с ИИ, которые уже всесторонне влияют и будут влиять на образование: Чат-боты, Виртуальная реальность (VR), Система управления обучением (LMS), Робототехника. Приводятся Плюсы и минусы искусственного интеллекта в образовании. Предлагается использовать ИИ в качестве образовательного инструмента, который направляет учащихся к их целям, предоставляя персонализированную обратную связь по домашним заданиям, викторинам и т.д.

Annotation. The article is devoted to technologies with AI that already comprehensively influence and will influence education: Chatbots, Virtual Reality (VR), Learning Management System (LMS), Robotics. The pros and cons of artificial intelligence in education are given. It is proposed to use AI as an educational tool that guides students towards their goals by providing personalized feedback on homework, quizzes, etc.

Ключевые слова: чат-боты, виртуальная реальность, система управления обучением, робототехника.

Keywords: chatbots, virtual Reality, VR, Learning Management System, LMS, robotics.

 

С появлением искусственного интеллекта в образовании существует множество различных способов его использования. Вот несколько технологий с ИИ, которые уже всесторонне влияют и будут влиять на образование: Чат-боты, Виртуальная реальность (VR), Система управления обучением (LMS), Робототехника.

Чат-боты – это один из примеров образовательных приложений ИИ, которые  могут использовать студенты. Они все чаще внедряются в классы, где дети используют iPad или ноутбуки для общения с ботами, которые могут помочь им понять определенные темы, такие как математика или понимание прочитанного. 

Одной из недавних инноваций в образовании является виртуальная реальность, которая используется от преподавания истории до помощи учащимся в математических навыках. Виртуальная реальность – это трехмерная компьютерная среда, которую люди могут исследовать и с которой могут взаимодействовать. Преподаватели виртуальной реальности находят новые способы интегрировать экспериментальное обучение в свои классы [1].

В наш век технологий одна из самых важных вещей – быть в курсе достижений в области образования. Одним из таких достижений является использование систем управления обучением (LMS). Система управления обучением представляет собой централизованную интуитивно понятную систему для управления всеми онлайн-действиями образования. Эти инструменты могут использоваться для различных целей, но чаще всего они используются для достижения следующих целей:

  • Назначить курсовую работу
  • Общение с учащимися и родителями.
  • Отслеживайте успеваемость учащихся.
  • Составление отчетов об успеваемости учащихся.

Эти системы позволяют содержать все аспекты курса в одном пространстве, от уроков и заданий до оценивания и выставления оценок. Это означает, что учителя могут оставить отзыв о любом задании или оценке в любое время. Студенты имеют мгновенный доступ к своим оценкам, не дожидаясь окончания семестра.

Робототехника с искусственным интеллектом в образовании увеличилась за последние несколько лет. В настоящее время он используется как учителями, так и учащимися для помощи в обучении, что, как видно, повышает вовлеченность и безопасность учащихся. При нынешнем развитии ИИ робототехника в образовании неизбежна. Роботы могут стать отличным учебным ресурсом как для учащихся, так и для учителей – это способ углубленного изучения темы.

Задача научиться использовать технологии для студентов и преподавателей. В большинстве случаев проблема заключается в том, что учителей не обучают тому, как использовать новые технологии в своих классах. В результате им приходится разбираться самим. Учителям нужна помощь в понимании того, как можно использовать эти инструменты, чтобы предоставить учащимся все возможности обучения [2].

Искусственный интеллект в образовании сейчас очень спорная тема. Люди не понимают, следует ли использовать ИИ для обучения студентов. Многие утверждают, что ИИ заменит учителей и уберет человеческий фактор в образовании. Робот может быть не таким хорошим учителем, как человек. Недостатком ИИ в образовании является то, что технологии не всегда могут быть успешными в обучении. ИИ не испытывает эмоций. Студенты не чувствуют, что ИИ заботится о них, когда им читают лекции или когда у них есть вопрос, и когда они не получают ответа от ИИ. Это новая область, и ее изучают в университетах по всему миру, где профессора работают над разработкой технологий искусственного интеллекта, улучшающих нашу жизнь. Искусственный интеллект также можно использовать для предоставления учащимся адаптивного обучения, когда он регулирует темп обучения в зависимости от успеваемости каждого учащегося.

В заключение отметим, что ИИ принесет пользу родителям, которые всегда заботятся о социальной жизни своих детей. Технология искусственного интеллекта позволяет им более внимательно, чем когда-либо прежде, следить за взаимодействием своего ребенка в Интернете. Искусственный интеллект может облегчить жизнь каждого за счет автоматизации, поскольку он может выполнять второстепенные задачи, поэтому вам не нужно тратить время на рутинные действия, такие как организация электронной почты или поиск файлов. ИИ является важнейшим фактором изменений в образовании.

Список литературы

  1. Бадалходжаев, Т. И. Технология разработки электронных учебных курсов [Текст]. / Т. И. Бадалходжаев. // Наука и образование, 2021. – № 21-5.
  2. Badalhodjayev, T. I. Web 2.0 texnologiyalaridan ta'limda foydalanish afzalliklari [Текст]. / T. I. Badalhodjayev // Интернаука, 2021. – № 24-3(200). – P. 71-72. – DOI 10.32743/26870142.2021.24.200.293338. – EDN EKVJJR.
PDF