ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЕКТА ЦЕНТРА УСТНОЙ ИСТОРИИ «ДИАЛОГИ С ПРОШЛЫМ»

Раздел: Практика и проекты в области устной истории на базе российских университетов, музеев, школ, краеведческих организаций, центров устной истории

Журнал: Материалы Всероссийской научно-практической конференции «УСТНАЯ ИСТОРИЯ В РОССИИ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА В СОВРЕМЕННОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ»

28 ноября 2022 г.

Авторы: Чурсина Светлана Андреевна

Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании. http://infed.ru

_______________________________________________________________________

УДК 930.2

С. А. Чурсина

S. A. Chursina

Чурсина Светлана Андреевна, студент 4 курса, КГПИ «КемГУ», г. Новокузнецк, Россия.

Chursina Svetlana Andreevna, 4-year student, Kuzbass Humanitarian Pedagogical Institute of Kemerovo State University, Novokuznetsk, Russia.

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЕКТА ЦЕНТРА УСТНОЙ ИСТОРИИ «ДИАЛОГИ С ПРОШЛЫМ»

INFORMATIONAL SUPPORT OF THE PROJECT OF THE ORAL HISTORY CENTER «DIALOGUES WITH THE PAST»

 

Аннотация. Статья посвящена процессу информационного сопровождения действующего проекта Центра Устной Истории (ЦУИ) «Диалоги с прошлым», реализуемого в городе Новокузнецке при поддержке фонда Президентских грантов.

Annotation. The article is devoted to the process of information support of the current project of the Center for Oral History (CUI) «Dialogues with the Past», implemented in the city of Novokuznetsk with the support of the Presidential Grants Fund.

Ключевые слова: устная история, диалоги с прошлым, информационное сопровождение, PR-технологии, СМИ, интернет.

Keywords: oral history, Dialogues with the past, information support, PR technologies, mass media, Internet.

 

С февраля 2022 года в городе Новокузнецке при поддержке фонда Президентских грантов реализуется проект центра устной истории (ЦУИ) «Диалоги с прошлым». Основной целью проекта является сбор устных историй ветеранов Великой отечественной войны.

В рамках проекта проводятся различные мероприятия: очные встречи школьников и студентов с участниками или родственниками участников Великой отечественной войны; конкурс «Живая история: война в истории моей семьи»; мастер-класс «Методика организации и проведения работы с устноисторическими источниками для студентов и руководителей школьных музеев Новокузнецка и Новокузнецкого городского округа»; всероссийская конференция «Устная история в России: теория и практика в современном информационном пространстве».

Также в рамках проекте «Диалоги с прошлым» создаётся цифровой городской архив воспоминаний ветеранов Великой Отечественной войны, собранных методом устной истории.

Каждое мероприятие требует освещения. Во-первых, для непосредственной демонстрации хода реализации проекта и во-вторых, для составления отчета по итогам проекта.

Работу по информационному сопровождению проекта выполняют ответственные участники нашей команды центра устной истории, студенты 4 курса исторического факультета Кузбасского гуманитарно-педагогического института Кемеровского государственного университета – С. А. Чурсина и А. Д. Топольник.

Прежде необходимо понять, что означает информационное сопровождение проекта. Основа заключается в привлечении внимания и информировании целевой аудитории, а также создании образа проекта при использование традиционных каналов связи [3, с. 106].

На сегодняшний день существует множество способов привлечения внимания общественности к разного рода мероприятиям. Важной частью культурного взаимодействия сегодня являются РR-технологии. Использование PR-технологий помогают привлечь большое количество людей к просмотру новостей и участию в мероприятиях проекта [4, с. 178].

Наиболее эффективным каналом информирования является Интернет, так как это система взаимосвязей, позволяющая получить практически одновременный доступ к социально значимым сообщениям большому числу людей, независимо от места расположения, положения, социального статуса и т.п. [1, с. 9].

Сделать какой-либо проект более известным посредством интернет-коммуникаций достаточно продуктивно. Это определяется такими показателями, как: интерактивность, оперативность, общедоступность, глобальность, интенсивность подачи информации, возможность дифференциации целевой аудитории, возможность измерения результатов и т.д. [4, с. 178].

Большинство успешных проектов освещается именно в Интернете. Данный канал связи позволяет найти дополнительную информацию, разместить рекламу о событиях и мероприятиях проекта, создать сайт, блог, группу или страницу проекта в социальных сетях [4, с. 179].

Помимо этого, Интернет помогает делать e-mail рассылки для партнеров и заинтересованных лиц, публиковать материалы на сайтах, социальных сетях и интернет-изданиях, а также устраивать онлайн конференции.

Продвижение проекта можно совершать также при помощи традиционных каналов коммуникации: привлечение спонсоров и партнеров; наружная реклама; печатная продукция; текстовое сопровождение и т.д. [2, с. 197].

Для информационного сопровождения проекта Центра Устной Истории «Диалоги с прошлым» были созданы:

  • группа в социальной сети «Вконтакте» (функционирует с 29.12.2021);
  • группа в социальной сети «Одноклассники» (функционирует с 02.03.2022);
  • дополнительная ветка «Диалоги с прошлым» на странице Музея истории высшего педагогического образования Кузбасса из раздела «Внеучебная жизнь» официального сайта КГПИ КемГУ (при поддержке отдела ИКТ КГПИ КемГУ; функционирует с 18.02.2022);
  • на российском онлайн-сервисе Rutube для хостинга и просмотра видео, что занимается поддерживанием различных блогов и стримингового вещания, был открыт канал «Центр устной истории «Диалоги с прошлым».

В социальных сетях и на сайте происходит публикация заметок всех мероприятий, которые проходят в рамках проекта, а на канале выкладываются видеозаписи интервью, которые были собраны волонтерами нашего центра устных историй.

Теперь поговорим о том, как происходит сбор, обработка и сама публикация материалов по мероприятиям проекта.

Организаторы собирают основную информацию о месте проведения, участниках и теме мероприятий. После, полученная информация, обрабатывается: составляется целостный связный текст, дописываются дополнительные данные, убираются ошибки и ненужная пунктуации, также подбирается фото или видео сопровождение. И последним этапом идет публикация.

Таким образом, с февраля по ноябрь 2022 года было опубликовано около 360 заметок о мероприятиях центра, в том числе результаты конкурса «Живая история: война в истории моей семьи», мастер-класса «Методика организации и проведения работы с устноисторическими источниками» и, недавно прошедшей всероссийской конференции «Устная история в России: теория и практика в современном информационном пространстве».

Список литературы

  1. Геворкян, А. Э. Понятие, сущность и функции массовой коммуникации [Текст]. / А. Э. Геворкян // Теория и практика общественного развития. – Краснодар, 2005. – С. 8-11.
  2. Збарацкая, О. А. Социальный арт-проект: специфика продвижения и информационного сопровождения [Текст]. / О. А. Збарацкая // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий. Материалы IV Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 23-24 апреля 2018 г. : в 2-х т. – Екатеринбург, 2018. – Т. 2. – С. 197-200.
  3. Петросянц, Д. В. Анализ информационного сопровождения реализации национальных проектов [Текст]. / Д. В. Петросянц, Д. Д. Осинина // Вестник финансового университета. Гуманитарные науки. – Москва, 2020. – Т. 10. – С. 105-112.
  4. Савченко, Е. А. PR и PR-технологии: сущность, цели, задачи функции [Текст]. / Е. А. Савченко, Т. П. Макарова // Педагогические науки. Образование. Наука. Научные кадры. – Москва, 2019. – С. 178-180.
PDF