АВТОМАТИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Раздел: Формирование и развитие цифровой образовательной среды в контексте цифровизации системы образования

Журнал: Материалы VII Международной очно-заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современного образования: практика вуза и школы», Ч. 1

30 марта 2023 г.

Авторы: Прокофьева Елена Васильевна , Прокофьева Ольга Юрьевна , Шаркевич Нина Вячеславовна

Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании. http://infed.ru

_______________________________________________________________________

УДК 37

Е. В. Прокофьева, О. Ю. Прокофьева, Н. В. Шаркевич

E. V. Prokofieva, O. Yu. Prokofieva, N. V. Sharkevich

Прокофьева Елена Васильевна, к.ф.-м.н., доцент, кафедра криминалистической техники учебно-научного комплекса экспертно-криминалистической деятельности, ФГКОУ ВО ВА МВД России, г. Волгоград, Россия.
Прокофьева Ольга Юрьевна, преподаватель, кафедра математических и естественнонаучных дисциплин, ГБПОУ ВПК им. В. И. Вернадского, г. Волгоград, Россия.
Шаркевич Нина Вячеславовна, заведующая кафедры, кафедра математических и естественнонаучных дисциплин, ГБПОУ ВПК им. В. И. Вернадского, г. Волгоград, Россия.

Prokofieva Elena Vasilyevna, Ph.D., Associate Professor, Department of Forensic Technology of the educational and scientific complex of expert forensic activity, Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Volgograd Academy of the Ministry of Internal Affairs of Russia», Volgograd, Russia.
Prokofieva Olga Yurievna, Lecturer, Department of Mathematical and Natural Sciences, State Budgetary professional educational institution Volgograd Polytechnic College named after V. I. Vernadsky, Volgograd, Russia.
Sharkevich Nina Vyacheslavovna, Head of the Department, Department of Mathematical and Natural Sciences, State Budgetary Professional Educational Institution Volgograd Polytechnic College named after V. I. Vernadsky, Volgograd, Russia.

 

АВТОМАТИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

AUTOMATION OF STUDENT PROGRESS MONITORING

 

Аннотация. В статье идет речь об авторской программе, назначение которой расчет и анализ успеваемости любой учебной группы по дисциплине для ВУЗов и СУЗов. Программа для ЭВМ позволяет производить расчёт среднего балла по количеству сдававших человек конкретную дисциплину; качественный показатель группы по данной конкретной дисциплине; и др.

Annotation. The article deals with the author's program, the purpose of which is to calculate and analyze the performance of any study group in a discipline for universities and colleges. The computer program allows you to calculate the average score by the number of people who passed a particular discipline; a qualitative indicator of the group for this particular discipline; etc.

Ключевые слова: информационные технологии, дисциплина, успеваемость, программа для ЭВМ.

Keywords: information technology, discipline, performance, computer program.

 

Важным аспектом подготовки квалификационных кадров является контроль качества успеваемости. Данная дефиниция определяет уровень усвоения объема знаний, умений и навыков в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины, с точки зрения их полного или частичного осмысления. Количественным критерием успеваемости являются оценочные баллы, выражающиеся в оценках. Аппроксимация данных по отдельным дисциплинам характеризует систему образования и учебное заведение в целом. Организация педагогического процесса не может быть реализована без должного контроля успеваемости обучающихся. Мониторинг успеваемости является неотъемлемой частью организации процесса обучения как части целеполагания с определением перспектив дальнейшего развития для педагогов, как в образовательной, так и в воспитательной работе.

Интеграция цифровых информационных технологий (ИТ) в обучение спровоцировала новый виток развития образовательного процесса, обеспечив современную образовательную среду аппаратным инструментарием работы с текстовой, числовой и графической информацией, в том числе в области контроля успеваемости обучающихся [2]. Однако, проблема инновационных преобразований на основе современных ИТ в ряде образовательных организаций не решена в полной мере.  В этой связи представляется возможным описать нашу авторскую программу, реализующую автоматизированный процесс расчета успеваемости обучающихся, на основе математических вычислений: среднего балла, качественного показателя, успеваемости/не успеваемости группы по конкретной дисциплине [1].

Программа реализуется в несколько этапов: в первом цикле генерируется табличная форма из количественных показателей (оценок) обучающихся конкретной группы по учебной дисциплине (вносится общее количество обучающихся и число обучающихся, сдавших промежуточную или итоговую аттестацию; во воторм и последующем циклах генерируется таблица с расчетом всех параметров характеризующих успеваемость обучающих, после чего формируется .txt файл с наглядным представлением расчета и анализа успеваемости обучающихся по конкретной учебной дисциплине (рис. 1).

Авторская программа, в простой и доступной форме, в автоматизированном режиме позволяет осуществлять расчет: среднего балла по количеству сдававших обучающихся конкретную учебную дисциплину; процентное соотношение обучаемых сдавших дисциплину на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно»; качественный показатель группы в целом по данной конкретной учебной дисциплине; и успеваемость всей группы (процент сдавших без двоек) по данной учебной дисциплине. Посредством программы выполняется расчет среднего балла, качественного показателя и на основании чего формируется вывод об успеваемости/не успеваемости группы по данной конкретной дисциплине. Резюмируя вышесказанное, хотелось бы отметить, используя современные достижения науки и техники в образовательном процессе, неизбежно совершенствуется сам алгоритм мониторинга и профилактики результативности самого образовательного процесса.

Список литературы

  1. Прокофьева, Е. В. Контроль успеваемости в образовательных учреждениях [Текст]. / Е. В. Прокофьева, О. Ю. Прокофьева, Н. В. Шаркевич // Приоритетные направления развития науки и образования, 2014. – № 3 (3). – С. 111-112.
  2. Прокофьева, Е. В. IT-технологии при автоматизации физико-химических, биологических и других исследований [Текст]. / Е. В. Прокофьева, О. Ю. Прокофьева // Технико-криминалистическое обеспечение раскрытия и расследования преступлений :  сб. ст. Международной научно-практической конференции. – Волгоград, 2015. – С. 145-147.
PDF