РАЗРАБОТКА МУЛЬТИМЕДИА КУРСА «РАБОТА СО ЗВУКОМ ДЛЯ 8 КЛАССА»

Раздел: Научно-практическая работа студентов педагогического вуза

Журнал: Информационные технологии в образовании и научная работа студентов

11 июня 2015 г.

Авторы: Афанасова Валерия

В. Афанасова

Научный руководитель к.п.н., доцент Сликишина И.В.

РАЗРАБОТКА МУЛЬТИМЕДИА КУРСА «РАБОТА СО ЗВУКОМ ДЛЯ 8 КЛАССА»

Информационные технологии выходят на новый уровень развития в образовании в целом. Техническими и информационными возможностями на сегодняшний день правильно распорядиться, способны те, кто обладает необходимыми знаниями, позволяющими ориентироваться в новом информационном пространстве.

Применение информационных технологий в школе дает возможность учащимся умственно активизироваться, познать и изменить свою направленность в учебной сфере. Это предполагает овладение умением ориентироваться в информационных потоках, в среде мультимедиа, создавать мультимедиа объекты.

Способы организации информационных процессов и усовершенствование методов решения задач приводит к новым информационным технологиям, среди которых выделяют следующие факторы:

- обучающая система на базе мультимедиа-технологий, построенная с использованием персональных компьютеров, накопителей и видиотехники;

- электронная почта, локальная сеть;

- электронная библиотека.

В сфере образования применяются базовые информационные технологии: технологии работы в текстовых редакторах; технологии числовых расчетов, технологии поиска, хранения и сортировки данных, сетевые информационные технологии, технологии мультимедиа.

При использовании информационных технологий на занятиях у учеников повышается мотивация к обучению, стимулируется познавательный интерес, возрастает эффективность самостоятельной работы. Компьютер открывает новые возможности в области образования, в учебной деятельности и творчестве учащегося. Информационные образовательные технологии позволяют улучшить процесс обучения, использованием средств мультимедиа, включая такие средства, как гипертекстовые и гипермедиа-ссылки, графики, картинки, анимации, фрагменты видеофильмы и звуковое сопровождение. Использование информационных технологий в ходе обучения в школе будет способствовать улучшению мышления и восприятия у обучающихся. Повышать их активность познавательной и творческой деятельности.

Исходя из всего вышесказанного, нами была поставлена цель подробно изучить мультимедиа-технологии и разработку курса по ИКТ.

В процессе работы над проектом, были решены следующие задачи:

  • выявлены способы применения мультимедиа в образовании;
  • изучены педагогические стратегии и тенденции использования мультимедиа в образовании;
  • рассмотрены важные аспекты обучения и преподавания, задачи преподавателей, современные стратегии обучения и знания в области ИКТ.
  • применены существующие способы создания мультимедиа для обучения.

Применение информационных технологий в учебном процессе позволяет улучшить качество обучения и проверки знаний учеников. Включение различных мультимедиа технологий в образовательный процесс, возможность разностороннего проявления творческих способностей современных детей, отказ от репродуктивной формы обучения - все это открывает неограниченные возможности для модернизации процесса обучения в целом и школьного урока в частности.

В результате выполнения научно-практической работы работы был изучен вопрос по использованию информационных мультимедиа технологий в учебном процессе на уроках информатики. На этой базе разработаны уроки по программному обеспечению, а так же мультимедийная презентация работы со звуком на уроке по информатике для 8-ого класса.

Литература

  1. Мультимедиа-технологии - новый уровень качества профессионального образования: Статьи Фестиваля «Открытый урок» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/511345/, свободный.
  2. Сликишина И.В. Общие вопросы создания учебных фильмов. - Научный электронный журнал "Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании" [Электронный ресурс]. - 01(16), 2012. - Режим доступа: http://journal.kuzspa.ru/articles/68/
PDF