ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Раздел: Научно-практическая работа студентов педагогического вуза

Журнал: Информационные технологии в образовании и научная работа студентов

11 июня 2015 г.

Авторы: Шалкевич Каролина Юрьевна

К. Ю. Шалкевич

Научный руководитель ст.преп. кафедры ТиМПИ НФИ КемГУ  Можарова А.Э.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

В процессе своего исторического развития трудящиеся, в том числе и учителя, не нашли ничего более эффективного для обеспечения защиты своих трудовых прав, чем объединение в профессиональные организации.

Профсоюзы в мире возникли и развиваются уже почти два века, хотя законодательно они были признаны в Англии только в 1824 году.

Объединяясь в профсоюзную организацию, создавая условия для защиты своих прав и профессиональных интересов, преподаватели, несомненно, обеспечивают свое влияние на все стороны жизни и деятельности образовательного учреждения, на социальное самочувствие педагогического коллектива, конечные результаты.

Актуальность проблемы учета членов профсоюза, а также проводимых профсоюзом социальных программ, позволила сформулировать тему моей  научно-практической работы.

Тема моей научно-практической работы: «Проектирование информационной системы профсоюзного комитет образовательного учреждения».

Цель моей научно-практической работы - спроектировать и реализовать информационную систему для автоматизации учета деятельности профсоюзного комитет образовательного учреждения.

Для достижения поставленной цели необходимо было выполнить ряд задач:

1) провести анализ предметной области - деятельности профсоюзов образовательного учреждения;

2) определить комплекс решаемых в предметной области задач и обосновать необходимость их автоматизации;

3) проанализировать имеющиеся разработки, которые могут применяться в данной области;

4) выполнить инфологическое, даталогическое и физическое проектирование базы данных по заданной предметной области;

5) создать формы для ввода и редактирования данных;

6) спроектировать и отладить необходимые запросы и отчеты;

7) для облегчения работа оператора спроектировать и реализовать главную кнопочную форму;

8) рассмотреть меры безопасности, которые необходимо соблюдать оператору при работе с базой данных.

Практическая значимость моей научно-практической работы состоит в разработке автоматизированной информационной системы для профсоюзного комитета образовательного учреждения, который выполняет социальные программы по следующим направлениям:

- защита работников (мероприятия по защите прав работников);

- физкультурно-оздоровительная работа;

- культурно-массовая работа;

- работа с советом ветеранов.

Целями создания автоматизированной системы управления деятельностью профкома преподавателей и студентов университета являются:

1) повышение производительности работы профкома в целом и профбюро в частности;

2) упрощение и повышение комфортности взаимодействия преподавателей и студентов с профкомом;

3) ускорение рассмотрения заявлений преподавателей и студентов профкомом;

4) повышение удобства и ускорение обработки опросов;

5) упрощение и повышение комфортности организации консультаций в рамках УМК

Для достижения данных целей мною были  автоматизированы следующие внутренние и внешние процессы функционирования профкома преподавателей и студентов:

1) приём и обработка заявлений на вступление в профсоюз;

2) получение персональных данных преподавателей и студентов, статуса обучения, информации о проживании в общежитии и информации об академических задолженностях из системы управления учебным процессом университета «Электронный университет», для преподавателей также учитывается ученая степень и звание;

3) учёт внесённых членских взносов, контроль за полнотой внесения взносов членами профсоюза;

4) приём и обработка заявлений преподавателей и студентов на получение материальной помощи;

5) приём и обработка заявлений преподавателей и студентов на получение билетов на мероприятия;

6) приём и обработка заявлений преподавателей и студентов на получение путёвок в профилакторий и на летний отдых;

7) контроль целостности пакетов документов, обосновывающих необходимость оказания помощи;

8) возврат заявлений на дополнение недостающих данных или документов;

9) подготовка данных для вынесения решения о необходимости оказания помощи претенденту;

10) приём и обработка заявлений профоргов на организацию культурно-просветительских мероприятий;

11) формирование и проведение опросов среди преподавателей и студентов, обработка полученных данных;

12) приём и обработка заявлений студентов на участие в консультациях по учебным предметам;

13) формирование решений и выписок из решений профбюро;

14) перемещение любых типов данных между уровнями структуры профкома;

15) уведомление пользователей системы любого уровня о необходимости совершения каких-либо действий в системе.

Так же в ходе моей научно-практической работы был произведен анализ программного обеспечения для реализации  информационной системы. Были перечислены достоинства и недостатки этих программных продуктов, что позволило  определить наиболее подходящий. В качестве среды для практической реализации информационной системы профсоюзного комитета я выбрала СУБД Access.

В результате была получена база данных, схема которой представлена на рисунке.

Из моей научно-практической работы можно сделать вывод, что созданная автоматизированная система позволит повысить производительность работы профсоюзной организации, т.к. упростит многие ее функции: приём и обработка заявлений, получение персональных данных о преподавателях и студентах, учёт внесённых членских взносов, обработка заявлений профоргов на организацию культурно-просветительских мероприятий, формирование и проведение опросов, подготовка данных для вынесения решения о необходимости оказания помощи претенденту и др.

Информационные источники

  1. Можарова А.Э. Основы проектирования и разработки информационных систем// Учебно-методическое пособие для студентов [Электронный ресурс]. -Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании. - 06(21) 2012. - Режим доступа: http://journal.kuzspa.ru/articles/111/
  2. Можаров М.С. Формирование нового содержания образования как важнейшая составляющая профессиональной деятельности учителя информатики// Педагогическое образование и наука. 2009. № 9. С. 84-87.
  3. Можаров М.С., Можарова А.Э. Профессиональная подготовка учителя как субъекта организационной культуры// Педагогическое образование и наука. 2014. № 1. С. 115-120.
PDF