РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ «ПРЕСС-ЦЕНТР ШКОЛЫ»

Раздел: Научно-практическая работа студентов педагогического вуза

Журнал: Информационные технологии в образовании и научная работа студентов

11 июня 2015 г.

Авторы: Маланина Алена Сергеевна

А. С. Маланина

Научный руководитель ст.преп.каф.ТиМПИ НФи КемГУ Можарова А.Э.

РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ «ПРЕСС-ЦЕНТР ШКОЛЫ»

В последнее время очень актуальным становится внедрение информационных технологий. Передавать большой объем информации помогаю средства массовой коммуникации. В связи с этим особенно важно становится приобщение подрастающего поколения к нововведениям.

В настоящее время школы и другие учреждения образования, педагоги, учителя активно осваивают Интернет как образовательное пространство и принципиально новую среду обитания.

Одной из основных характеристик информационного общества стала интенсификация информационных процессов: возрастают скорости передачи сообщений, увеличиваются объемы передаваемой информации, ускоряется ее обработка.

Специфика информационно-коммуникационных технологий требует непосредственного участия детей в создании, обработке и передаче информации. В этом процессе дети легко усваивают нововведения и обладают более высоким уровнем знаний и умений, в процессе работы они подходят с творческой стороны.

Наиболее оптимальной формой организации деятельности в этом направлении является создание школьного пресс-центра. Именно там проходит изучение всей совокупности средств массовой коммуникации и овладение разносторонними процессами социального взаимодействия.

Использование информационных систем любое производство делает более конкурентоспособным посредством повышения его управляемости и адаптируемости.

Такая автоматизация предоставляет возможность повысить эффективность управления за счет обеспечения пользователей системы полной, оперативной и достоверной информацией на основе единой базы данных.

Информатизация образования, как и информатизация общества, претерпевает бурное развитие. В настоящее время почти все школы используют в своей работе информационно-коммуникационные технологии для образовательной и управленческой деятельности. Современное общество требует от школы информационного развития, изменения ее социального статуса. Для решения данной задачи в школе необходимо создавать новую коммуникационную среду, которая строится по принципу диалога.

Школьную прессу сегодня уверенно можно назвать важным ресурсом развития информационной среды современной школы. Это четко обозначенное и динамично развивающееся самостоятельное явление общественной и культурной жизни не только страны в целом, но и отдельно взятых регионов.

Пресс-центр развивает аналитические способности у учащихся, учит работать с литературой и другими источниками информации; учит обосновывать, утверждать и отстаивать свою точку зрения. Информационное пространство школы обладает значительным воспитательным потенциалом, что требует специальной целенаправленной деятельности по его формированию. Из этого вытекает, что ребенок обучается не только четко формулировать проблему, но и предлагать пути решения. Пресс-центр играет важную роль в развитии школьного самоуправления.

В настоящее время почти во всех школах есть пресс-центр, но фактически ни в одной из школ нет персонального сайта для пресс-центра и не налажена система взаимодействия читателей и участников пресс-центра. Информация о пресс-центре ограничивается двумя - четырьмя страничками на сайте школы, которые содержат лишь информацию о самом пресс-центре. Информационная система Пресс-центр школы создается для того, чтобы организовать единый источник информации.

Таким образом, создание информационной системы для пресс-центра школы является актуальной проблемой на современном этапе развития общества.

Цель работы состояла в разработке информационной системы для школьного пресс-центра.

Для достижения поставленной цели необходимо было выполнить ряд задач:

1.     Проанализировать опыт работы школьного пресс-центра.

2.     Выяснить какие задачи стоят перед школьным пресс-центром.

3.     Подобрать программное обеспечение для реализации проекта.

4.     Сформулировать требования к сайту школьного пресс-центра.

5.     Создать базу данных средствами MySQL.

6.     Разработать веб-страницы с использованием HTML, CSS и соединение с базой данных через запросы.

На школьных сайтах можно найти информацию о пресс-центре выбрав пункт в меню с соответствующим названием или название школьной газеты. В этом разделе вы можете получить информацию следующего типа: положение о пресс-центре, организационная структура, цели и особенности выпуска газеты, но вы не найдете разделов в которых пользователь смог бы отправлять свои работы для размещения на сайте.

Для того чтобы совершить данные действия вам придется собрать материал, оформить его в электронном варианте, сохранить на электронном носителе и отнести администратору сайта для размещения в категории «Новости» или для публикации статьи в газете отнести руководителю пресс-центра.

В работе над газетой задействована определенная группа лиц, что ограничивает других в возможности участвовать в ее создании.

Поэтому создание отдельной информационной системы для школьного пресс-центра является необходимой мерой для автоматизации деятельности этого отдела. Вам достаточно будет зайти на сайт и в соответствующем разделе заполнить форму для размещения статьи или иной формы информации и нажать кнопку отправить.

Конечно, на сайте школы предусмотрен раздел «Обратная связь», но почта будет приходить на почтовый ящик школы, а для более действенной работы пресс-центра, необходимо организовать связь с пресс-центром отдельно.

Отдельный сайт для пресс-центра школы позволит создать единый информационный источник.

Итогом работы стал индивидуальный сайт для пресс-центра школы. Он позволяет просмотреть текущие положения пресс-центра, план его работы, предоставляет возможность отправлять сообщения непосредственно руководству пресс-центра через форму «обратная связь», а также дает возможность пользователям отправлять свои заметки (поздравления, памятки, примечания, стихи и прозу собственного сочинения) прямо на сайт.

Информационные источники

  1. Можарова А.Э.Основы проектирования и разработки информационных систем// Учебно-сетодическое пособие для студентов [Электронный ресурс].- Информационно-коммуникационнеы технологии в педагогическом образовании. - Режим доиупа:  http://journal.kuzspa.ru/articles/111/
  2. Можаров М.С. Формирование нового содержания образования как важнейшая составляющая профессиональной деятельности учителя информатики// Педагогическое образование и наука. 2009. № 9. С. 84-87.
  3. Можаров М.С., Можарова А.Э. Профессиональная подготовка учителя как субъекта организационной культуры// Педагогическое образование и наука. 2014. № 1. С. 115-120.
PDF