РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ

Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)

Журнал: Проблемы и перспективы современного образования в области информатики и ИКТ

11 мая 2016 г.

Авторы: Барковский А. А.

А. А. Барковский

РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ

Сегодня информационные технологии успешно внедряются в сферу образования, облегчая и автоматизируя учебные процессы, ведение документации, работу педагогов и руководителей. В настоящей статье описывается реализация проекта разработки информационной системы для заместителя директора образовательного учреждения по информатизации (или информационным технологиям).

Заместитель директора по информационным технологиям подчиняется непосредственно директору школы. Основной функцией, выполняемой заместителем директора по информационным технологиям, является организация процесса развития информатизации школы, руководство и контроль за развитием этого процесса [1]. Заместитель директора по информационным технологиям анализирует проблемы информатизации школы, перспективные ее возможности в области информационного обеспечения [2].

Заместитель директора по информационным технологиям ведет учёт процесса информатизации школы, организует обработку и хранение данных о компьютерном оборудовании и программном обеспечении, установленном в образовательном учреждении [1]. В связи с этим заместитель директора работает с большими потоками информации, которые необходимо вовремя получить в удобном виде.

В той или иной степени заместителю директора школы для выполнения своих обязанностей необходима следующая информация:

-        данные о компьютерном оборудовании;

-        сведения о программном обеспечении, установленном на компьютерах школы.

Необходимость упорядоченного хранения всей информации о компьютерном и программном обеспечении, установленном в образовательном учреждении, в электронном виде, обусловливает актуальность создания автоматизированной информационной системы для заместителя директора образовательного учреждения, которая позволит вести учет компьютерного оборудования и программного обеспечения.

В процессе проектирования и реализации информационной системы для заместителя директора образовательного учреждения по информатизации  были решены следующие задачи:

-        проведен анализ рынка программного обеспечения, предназначенного для автоматизации деятельности заместителя директора по информационным технологиям;

-        рассмотрены функциональные возможности СУБД Microsoft Access для создания информационной системы;

-        выполнено инфологическое, даталогическое и физическое проектирование информационной системы;

-        разработана информационная система с базой данных, в состав которой входят 6 таблиц (с информацией о кабинетах, предметах, программном обеспечении, рабочих местах, типах устройства, устройствах), 7 форм, 6 запросов и 3 отчета;

-        создано руководство пользователя информационной системы.

Разработанная автоматизированная информационная система предназначена, главным образом, для удобного учета компьютерного оборудования и программного обеспечения. В системе реализована возможность простого и удобного ввода и поиска информации о программном обеспечении, установленном на компьютерах и о компьютерном оборудовании, установленном в учебных кабинетах [3, 4].

Интерфейс базы данных «Для заместителя директора по информационным технологиям» является интуитивно понятным.

Основные функциональные возможности системы:

-        добавление, модификация и удаление данных из созданных таблиц;

-        просмотр сведений о программном обеспечении, установленном на компьютерах;

-        просмотр сведений о компьютерном оборудовании, установленном в учебных кабинетах;

-        осуществление поиска, фильтрации и сортировки данных для более удобного представления их пользователю.

Практическая значимость выполненного проекта заключается в том, что предлагаемая информационная система позволяет повысить скорость обработки информации, сократить сроки формирования отчетов и сэкономит время работы пользователя. Система имеет удобный пользовательский интерфейс и не зависит от аппаратных возможностей компьютера пользователя.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ

  1. Должностная инструкция заместителя директора школы по информационным технологиям [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://izhmmc.ru/sites/default/files/users/user5/instr_po_inform.docx Заглавие с экрана. – (Дата обращения: 19.12.2015)
  2. Заместитель директора по информационным и коммуникационным технологиям (должностная инструкция) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://zakon.edu.ru/attach/8/506/doc Заглавие с экрана. – (Дата обращения: 18.12.2015)
  3. Дробахина А.Н. Методика обучения проектированию баз данных // Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании.  2015. № 4 (37).  С. 56-60.
  4. Мартин Дж. Планирование развития автоматизированных систем. - М.: Финансы и статистка, 2011. – 213 с.
  5. Гагарина, Л.Г. Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2014. – 383 с.
  6. Грекул, В.И. Проектирование информационных систем. – М.: Национальный открытый университет «ИНТУИТ», 2012. – 304 с.
PDF