Электронный научный журнал

Информационно-коммуникационные технологии
в педагогическом образовании

12+

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАКЕТА AUTODESK MAYA НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В ШКОЛЕ

Авторы: А. Е. Брезицкий, Ю. В. Коровина
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)

Использование современных информационных технологий широко используются для формирования готовности и способности учащихся к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; формирования сознательного отношения к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанного выбора будущей профессии и возможности реализации собственных жизненных планов [1,2].

Пакет программ Autodesk Maya - это инструментальная система трёхмерной графики и компьютерной трехмерной анимации, обладающая также функционалом мощного редактора трехмерной графики. На данный момент широко применяется в кинематографе, телевидении.

Autodesk Maya обладает достаточным багажом функций для простой и удобной работы с 3D моделями. 

В настоящее время Maya предлагает набор возможностей для реализации целостного творческого процесса с помощью средств для компьютерной 3D-анимации, моделирования, рендеринга и композитинга на базе легко расширяемой платформы.

Основные функции Autodesk Maya:

-        видовые экраны и затенение нового поколения;

-        ускоренный рабочий процесс моделирования;

-        инструменты компоновки сцен;

-        3D-анимация;

-        3D-моделирование;

-        3D-рендеринг и обработка изображений;

-        мультипликация;

-        интеграция рабочих процессов.

Визуализация в Maya реализована четырьмя встроенными визуализаторами: Maya Software, Maya Hardware, Maya Vector Render и Mental ray.

На скриншоте ниже показана рабочая зона Autodesk Maya с основными панелями инструментов:

Рисунок. Интерфейс рабочей зоны Autodesk Maya

Использование удобных инструментов создания 3D-моделей и анимации обеспечивает возможность для ученика почувствовать себя и инженером и дизайнером, создавая, редактируя трехмерные компьютерные модели.

Совместная работа над единым проектом в данной программе позволяет сформировать навыки сотрудничества со сверстниками и детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской и проектной  деятельности.

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ

1.             Дэвид А.Д. Гоулд Maya Полное руководство по программированию. –  СнПб, изд-во Питер, 2004. – 532с.

2.             Официальный сайт компании Autodesk. Maya Обучение URL http://www.autodesk.ru/products/maya/overview

Теги: анимация, трехмерная графика, компьютерный дизайн

Оставить комментарий







Авторизация
E-mail

Пароль  


Регистрация