Электронный научный журнал

Информационно-коммуникационные технологии
в педагогическом образовании

12+

ОБЩИЕ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ ИНТЕРАКТИВНОГО САЙТА ШКОЛЬНОЙ ГАЗЕТЫ

Авторы: И. А. Буяковская, Е. А. Гамаюнова
Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)

Многие учебные заведения: школы, лицеи и гимназии выпускают печатные варианты газеты, которые приурочены к каким-либо праздникам или важным событиям. Но в эпоху осведомленности и скоростного обмена информацией наблюдается стремление к увеличению электронных изданий печатных средств массовой информации. Ведь электронный вариант газеты не только позволяет гораздо быстрее формировать и обновлять информационный ресурс, но и предоставлять данную информацию более широкому кругу читателей.

В настоящее время многие школы выпускают газеты, посвященные новостям прошедшей недели или даже месяца, но не все школьные газеты имеют свой собственный сайт, где происходит постоянное общение с читателями. На электронных страницах газеты можно разместить актуальную на данный момент информацию или обсудить ту или иную новость, находясь за пределами школы.

В статье Кондратьевой С.В. о сетевых проектах описывается проект электронной школьной газеты и выделяются различные категории пользователей, а также их функции, представленные на рисунке 1 [1].

Рисунок 1. Функции различных категорий пользователей

При разработке текущего номера газеты реализуются следующие основные функции [2]:

- Определение рубрики текущего номера газеты. Рубрика может быть постоянной, т.е. присутствовать во всех номерах газеты, или непостоянной, т.е. присутствовать в отдельных номерах газеты.

- Создание отдельных публикаций для текущего номера газеты. Публикациями могут быть заметки, статьи, фоторепортажи, объявления и т.д. Публикации могут создавать и помещать в те или иные рубрики текущего номера члены редколлегии, а также ученики и учителя, представители администрации, если они являются корреспондентами газеты. Все публикации обязательно авторизуются, что позволяет определить невоспитанных авторов и исключить дальнейшее сотрудничество с ними.

В рамках анализа готовых решений для последующего выбора структуры и дизайна сайта «Школьная газета» были проработаны несколько действующих сайтов газет образовательных учреждений.

Анализ содержания размещенной информации на сайтах школьных газет позволяет выявить основные недостатки при создании сайта, а также понять, какая информация наиболее актуальна для читателей газеты.

Школьная газета школы МОУ СОШ № 52 г. Новокузнецк http://gazeta-school52.narod.ru/. Руководитель проекта: Рыбакова Наталья Александровна, учитель информатики и ИКТ.

Рисунок 2. Главная страница школьной газеты школы  № 52

Данная газета включает следующие постоянные рубрики:

-        Школьный фейерверк (о ярких событиях школы);

-        НАШИ (о достижениях учеников);

-        Глас народа (отклик учеников на события в мире);

-        Территория спорта (о спортивных достижениях);

-        Пошевели мозгами (конкурсная страничка);

-        Смешинка (смешные случаи, весёлые заметки);

-        Родничок (детское творчество);

-        Поздравлялка (о праздниках);

-        Хочу всё знать (интересные сведения).

На страницах газеты предусматривается публикация темы номера и архив выпусков газеты (рис. 3).

Рисунок 3. Архивный номер выпуска № 1

В создании номера принимают участие не только ученики, которые готовят статьи нового выпуска, но и фотокорреспонденты, которые готовят фотоматериалы, а также дизайнеры, отвечающие за разработку элементов дизайна (различные изображения, баннеры). Таким образом, подобный проект позволяет соединить в себе воедино несколько профессиональных компетенций из различных профилей: гуманитарного и информационно-технологического, которые могут быть реализованы за счет системы элективных и факультативных курсов в течение учебного года в рамках нескольких предметных областей.

Школьная газета «Постоянное место жительства» http://gazeta.sch867.edusite.ru/ (Рисунок 4).

Рисунок  4. Главная страница школьной газеты «Постоянное место жительства»

Школьная газета ГБОУ СОШ № 867 г. Москвы, которая выходит каждый месяц. На страницах газеты можно найти новости о прошедших олимпиадах и конкурсах, в которых участвовали ученики, так же находятся сборники стихов, интервью выпускников, рассказы о жизни учителей и т.д. Так же на сайте можно найти все выпуски школьной газеты, состав редакции ответственной за выпуск номера, награды которые получили  ученики школы за выпуск статей, опросы, проводимые в школе и статьи которые выпустили сами преподаватели.

Школьная газета «Блокнот» http://blocknote.school1208.ru/joomla/index.php(Рис. 5).

Рисунок 5. Главная страница школьной газеты «Блокнот»

Газета школы № 1208 г. Москвы выходит с периодичностью раз в триместр, при этом информация собирается за весь предыдущий период. Внешне «Блокнот» напоминает журнал. Основная цель газеты – освещение школьной жизни как можно полнее; знакомство читателей с событиями и людьми – учителями и учениками.

На главной странице сайта расположена информация о самой газете, свежие новости, архив номеров за весь период существования газеты с возможностью прочтения в формате .pdf, также проходят опросы и возможна авторизация для просмотра гостевой книги.

Школьная газета «Школьная правда» http://gazeta.school117.ru/ (Рисунок 6)

Рисунок 6. Главная страница школьной газеты «Школьная правда»

Газета школы № 117 г. Москвы. На страницах данного сайта расположена актуальная информация школы. На главной странице расположено контекстное меню, по которому можно перейти по интересующим ссылкам. Присутствуют различные рубрики, научное общество учащихся, стремящихся совершенствовать свои навыки в области математики; события, произошедшие в детском саду; состав редакции газеты; ссылки на внешние источники. Также на сайте возможна авторизация и проходят опросы, в которых могут поучаствовать ученики школы [3].

Таким образом, исходя из анализа готовых решений, можно сделать вывод, что школьная газета должна обязательно включать такие элементы, как:

-        контекстное меню для удобного перехода по ссылкам сайта;

-        архив номеров;

-        новостной отдел, в котором описываются недавние события;

-        форум по различным темам.

При разработке дизайна сайта должны соблюдаться следующие требования:

-        целостность информации;

-        составление индивидуальной структуры сайта;

-        использование интерактивных элементов;

-        правильное графическое решение.

В зависимости от задач электронной школьной газеты будет зависеть структура организации сайта и доступа к информации, а также элементы дизайна ресурса. Таким образом, электронная школьная газета включает  две основных составляющих: информационные ресурсы и программное обеспечение, необходимое для организации доступа к ним и их разработки.

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ

1.             Кондратьева С.В. Немного о сетевых проектах.[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://uimcvolsk.ucoz.ru/index/org/0-204.

2.             Научный проект «Разработка программной системы «школьная электронная газета» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://топ-школа.рф/razrabotka-programmnoj-sistemy-shkolnaya-elektronnaya-gazeta/

3.             Буяковская И.А Опыт применения программы UCOZ в создании и управлении сайтом// Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании. 2009. № 1 (01). С. 1-3.

Оставить комментарий







Авторизация
E-mail

Пароль  


Регистрация